Презентация Организация и планирование индивидуальных коррекционных занятий
Организация и планирование индивидуальных коррекционных занятий с детьми с различными категориями нарушенийФевраль, 2017Создали проект учителя школы-интернат им.Крупской, слушатели курсовИванова А.Н.Канафина А.К.Актаев С.К.Руководитель проекта Ковалев С.Э.
ЗПР относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. Дети с задержкой психического развития не имеют таких тяжелых отклонений в развитии, как умственная отсталость, первичное недоразвитие речи, слуха, зрения, двигательной системы.
ИКЗ (индивидуально-коррекционные занятия) - индивидуальные занятия с детьми ЗПР не усвоившие материал на уроке Актуальность проектаЦель ИКЗ:Повышение общего развития ребенка,Восполнение пробелов, предшествующего развития и обучения,Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыковКоррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи,Направленная подготовка к восприятию нового учебного материала
Алгоритм организации и проведения индивидуальных и групповых коррекционных занятий: Занятия проводятся индивидуально или в подгруппах по 2-4 ученика. Занятия проводит основной учитель класса или учитель-предметник. Продолжительность каждого занятия 20-25 минут.На основании педагогической диагностики педагог самостоятельно определяет, какие учащиеся нуждаются в индивидуальных занятиях и по каким темам; сколько подгрупп необходимо создать для преодоления пробелов в знаниях и проведения коррекционной работы с ними. Комплектование учащихся в подгруппы и составление перспективного плана работы с ними осуществляется сроком на 1 месяц Списки подгрупп учащихся заносятся в журнал посещения подгрупповых и индивидуальных занятий, где регистрируются результаты и динамика успехов ученика.По окончании четверти, педагог проводит анализ результативности проведенной работы на основании диагностических карт, журнала посещений и заполняет листы коррекционной работы на каждого ребенка.Коррекционные занятия проводятся с использованием разнообразных форм и видов работы. К одному занятию формулируется 2-3 задачи, которые отражаются в поурочном планировании.Продолжительность пребывания обучающегося в той или иной группе определяется степенью коррекции затруднения и готовностью выполнения заданий вместе с классом.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА по пробелам знанийСоздание и формирование групп (3-4 человека)По темам По разделам
Журнал посещаемости ИКЗ
Создание КТП
ЛИСТ коррекционных занятий
Поурочное планирование
Список литературы1. Дубровина А.В. И др. «Психокоррекционная работа с детьми»2. Инструктивно-методическое письмо на 2017г3. Академия им.Алтынсарина «Организация деятельности специальных классах в образовательных школах» 2016г.
Спасибо за внимание!!!