Открытый урок по бумагопластике тема Звезда

Конспект открытого урока
Тема занятия:
Моделирование изделия «Звезда»
Ф.И.О. педагога: Касьянова Лилия Мансафовна
Вид деятельности: бумагопластика
Возраст обучающихся: 6,5-10 лет
Тип занятия: комбинированный
План занятия:
Организационный момент.
Беседа-игра: сообщение нового материала. Совмещение практической и теоретической части.
Завершение занятия. Итог.
Цель: развитие творческих способностей у учащихся, обучение технологическим приемам моделирования, конструирования.
Задачи:
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Ознакомить учащихся с историей бумагопластики. Обучить основным приемам работы с бумагой в технике бумагопластика;
- Обучить основным этапам выполнения работы, аккуратности в ходе выполнения работы
- Закрепить у обучающихся представление о бумагопластике.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности, при помощи методов моделирования и конструирования;
-развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми;
-развивать мелкую моторику пальцев рук.
Направленные на достижение личностных результатов обучения:
-содействовать воспитанию ценностного отношения к результатам творческой деятельности;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Форма занятия: обучающая игра
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Основные термины и понятия: «скульптура», «надрез», «ребро».
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты
Обучающиеся будут уметь:
- использовать различные приемы и техники работы с бумагой;
- контролировать качество работы;
- пошагово владеть технологиями бумагопластики;
- использовать теоретические знания по изучаемому предмету на практике.
Метопредметные результаты
Обучающиеся будут уметь:
- выделять необходимую информации;
- устанавливать контакт со сверстниками;
- осуществлять действия по образцу;
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; 
- оценивать правильность выполнения учебной задачи; 
- работать согласно технологической последовательности;
Разовьют наблюдательность, воображение, образное мышление, мелкую моторику рук, глазомер.
Личностные результаты
- формирование навыков работы в коллективе;
- формирование бережного отношения к природе;
- сформируют мотивации к учению и познанию.
Оборудование: компьютер, образцы изделий, инструменты (ножницы, канцелярский нож, бумага, линейка, карандаш, ластик, клей ПВА), шаблоны, инструкция по технике безопасности при работе с режущими инструментами. деревянная доска (30*20 см).
Ход занятия
1.Организационный момент.
Педагог приглашает всех занять свои места.
- Дорогие друзья гости, добрый день! Я рада приветствовать всех вас!
(Педагог читает стихотворение).
- Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают –
Значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит – это необходимо.
Нашим заданием на сегодняшний урок будет моделирование изделия «звезда», в технике бумагопластики.
2.Объяснение материала.
Бумагопластика. Что же это такое: скульптура из бумаги, архитектура или дизайн? Данный вид художественной деятельности в равной степени модно отнести ко всем названным направлениям, так как бумага, как проектный материал широко используют и художники, и архитекторы, и дизайнеры. Из листа бумаги с помощью резака, ножниц и клея можно быстро выполнить модель какого-либо изделия, несложную композицию, макет.
Бумажная пластика близка к скульптуре. В отличие от скульптуры из глины, где масса набирается методом наращивания и уточнения форм, в изделиях из бумаги отсутствует каркас. Почти все изделия – пустотелы и представляют собой как бы скорлупу. Однако это не оттиск с готовой формы, а совершенно самостоятельная пластическая оболочка, созданная за счет сгибов бумаги по предварительно нанесенным линиям – надрезам.
Особенности технологии. Надрезы являются конструктивной основой всех изделий, выполняемых из бумаг (далее они будут называться – ребра жесткости). Согнутый пополам лист образует ребро. Если лист сложить несколько раз, то от количества и характера этих прямолинейных сгибов можно получить различную фактуру. В Японии этот метод в бумаготворчестве называется - оригами.
Материалы и инструменты. Главным инструментом в бумагопластике является резак (канцелярский нож). Ножницы нужны для разрезания бумаги, выполнения различных выкроек, надрезов, просечек и т.д. Линейка, желательно металлическая длиной 25-30 см, т.к. пластмассовые и деревянные линейки не точны, и быстро выходят из строя. Циркуль, для построения окружности и деления ее на шесть частей.
3.Выполение работы.
Сегодня мы познакомились с техникой бумагопластики, просмотрели мультимедийную презентацию по данному направлению, и на наглядном пособии просмотрели и потрогали что представляет из себя данная техника. А сейчас мы попробуем выполнить упражнение «звезда». Для этого на вашем рабочем месте должны лежать такие инструменты, как: линейка, карандаш, ластик, резак, ножницы. Упражнение будет выполняться из бумаги. У каждого из Вас так же на столах имеется шаблон по выполнению работы с заданными размерами. Обратите внимание: желтая линия – построение, по коричневой линии-вырезаем, прямые зеленые линии – надрезаем резаком и отгибаем от себя, зеленые линии-пунктир – надрезаем резаком и отгибаем на себя. Работу начинаем вести с отчерченного круга диаметром в 20 см. После чего приступаем к расчерчиванию вспомогательных линий и приступаем к конструированию.
Физкультминутка.
Пальчик наш привык к порядку
Утром делает зарядку
Раз наклон и два наклон -
Вот как быстро скачет он.
4.Закрепление пройденного материала.
Вот и подошел к концу наш творческий урок. Мы с вами познакомились с новым направлением в искусстве - техникой бумагопластики. Так скажите мне пожалуйста, чем же отличается бумажная скульптура от скульптуры из глины? В какой стране за рубежом используется эта техника, и какого ее название там? Какие материалы могут нам понадобиться при создании бумажной композиции?