Календарно-тематическое планирование по физической культуре (элективный курс) 3 класс Подвижные игры
Календарно-тематическое планирование физической культуры (элективный курс)
№ п/п
Дата
Тема
Кол- во
Решаемая проблема (цель)
Планируемые результаты
Понятия
Предметные результаты
УУД
Личностные
1
Правила техники безопасности.
Подвижная игра (далее П. И.) «Осада города»
1
Разучить разминку в парах с мячом; повторить технику бросков и ловли мяча в парах; провести подвижную игру «Осада города»
Иметь углубленные представления о том, какие подвижные игры существуют, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, конструктивно разрешать конфликты посредства учёта интересов сторон и сотрудничества.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
2
П. И. «Пустое место». «Филин и пташки». «Кошка и мышка в лабиринте». «Ловушки в кругу».
1
Разучить разминку в движении; провести подвижные игры с правилами
Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижных игр.
Определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
3
П. И. «Пятнашки с домом». «Прерванные пятнашки». «Много троих, хватит двоих».
1
Разучить беговую разминку; провести 2-3 подвижные игры;
Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижных игр
Планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредства учёта интересов сторон и сотрудничества.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
4
П. И. «Платок». «Палочки– выручалочки».
1
Повторить разминку с мячами; разучить подвижную игру «Платок»;
Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать своё поведение и поведения окружающих.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
5
Правила техники безопасности при игре с мячом.
Подвижные игры «Мячик кверху». «Свечи ставить»
1
Разучить разминку с мячами в парах; повторить подвижную игру «Палочки– выручалочки».
Иметь первоначальные представления об общеразвивающих упражнениях, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведения окружающих, овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
6
П. И. «Перебрасывание мяча»
«Зевака». «Летучий мяч».
1
Повторить разминку с мячами в парах; разучить новые упражнения, повторить подвижную игру «Мячик кверху».
Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведения окружающих, овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
7
П. И. «Выбей мяч из круга». «Защищай город».
1
Разучить разминку с мячом в движении; провести проверку знаний и умений о проведении подвижных игр, повторить подвижную игру «Зевака».
Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом в движении и подвижных игр.
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности.
Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
8
П. И. «Гонка мячей». «Попади в цель». «Русская лапта».
1
Разучить разминку с мячом на месте и в движении; познакомить со спортивной игрой «Русская лапта».
Иметь первоначальные представления о спортивной игре «Русская лапта», организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, договариваться о распределении ролей и осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведения окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредства учёта интересов сторон и сотрудничества, овладевать базовыми предметными понятиями.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
9 - 11
П. И. "Мяч капитану", "Пионербол".
3
Разучить разминку с мячом в движении; совершенствовать технику бросков мяча через волейбольную сетку; провести спортивную игру «Пионербол».
Иметь первоначальные представления о технике бросков мяча через волейбольную сетку; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом в движении и спортивных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведения окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредства учёта интересов сторон и сотрудничества.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
12
Правила техники безопасности при игре с прыжками.
Подвижные игры « Воробушки и кот». «Дедушка – рожок».
1
Разучить разминку в движении; повторить подвижную игру «Попади в цель»
Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижных игр.
Определять наиболее эффективные способы достижения результата, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведения окружающих.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
13
П. И. «Переселение лягушек». «Лошадки».
1
Повторить разминку в движении; провести подвижную игру «Лошадки», повторить подвижную игру
«Дедушка – рожок».
Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижных игр.
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведения окружающих.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
14
П. И. « Петушиный бой».
«Борьба за прыжки».
1
Провести беговую разминку и подвижные игры, выбранные по желанию учеников; разучить подвижную игру «Борьба за прыжки».
Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и спортивных игр.
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредства учёта интересов сторон и сотрудничества.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
15
П. И. «Сойка на одной ноге».
«Кто первый?».
1
Провести беговую разминку и подвижные игры, выбранные по желанию учеников; разучить подвижную игру «Сойка на одной ноге».
Иметь первоначальные представления о подвижной игре «Сойка на одной ноге», организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведения окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредства учёта интересов сторон и сотрудничества.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развития навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях,
умений не создавать конфликты.
16
Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность.
Игры малой подвижности «Летит - не летит». «Запрещенное движение». «Перемена мест».
1
Разучить разминку в движении; повторить подвижную игру «Петушиный бой»
Иметь углубленные представления о правилах проведения подвижных игр, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
17
П. И. «Колечко». « Море волнуется». «Кривой петух»
1
Провести разминку в движении и повторить подвижную игру «Переселение лягушек».
Иметь углубленные представления о правилах подвижной игры «Переселение лягушек», организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижных игр
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
18
П. И. «Молчанка». «Колечко».
1
Повторить разминку с обручами в движении; провести 1-2 игры по желанию учеников.
Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с обручами и подвижных игр
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, конструктивно разрешать конфликты посредства учёта интересов сторон и сотрудничества, планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задаче.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
19
Материальная и духовная игровая культура (беседа) Организация и проведение игр на праздниках.
Игра "Горелки".
1
Разучить разминку в движении; подвижную игру «Горелки»
Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведения окружающих,
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
20
П. И. «Мотальщицы».
1
Повторить разминку со скакалками; повторить подвижную игру "Горелки".
Иметь углубленные представления о прыжках в скакалку в тройках, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со скакалкой и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
21
П. И. "Мишени".
1
Разучить разминку, направленную на сохранение правильной осанки; выучить подвижную игру «Мишени».
Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки направленной на сохранение правильной осанки и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
22
П. И. "Русская лапта".
1
Повторить разминку с массажным мячом; повторить подвижную игру
«Мотальщицы».
Иметь углубленные представления о том, как проходит разминка с массажным мячом, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с массажным мячом и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
23
Правила техники безопасности зимой.
Подвижная игра «Строим крепость».
1
Повторить разминку в движении и провести подвижную игру «Строим крепость».
Иметь первоначальные представления о подвижной игре «Строим крепость».
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведения окружающих
Формирование чувства гордости за свою Родину и историю России, развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
24
П. И.«Взятие снежного городка».
1
Повторить разминку в движении по кругу
Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении по кругу и спортивных игр.
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развития навыков сотрудничества со сверстниками.
25
П. И. «Меткий стрелок».
1
Повторить разминку с мячом; разучить подвижную игру
«Меткий стрелок».
Иметь первоначальные представления о подвижной игре «Меткий стрелок», организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведения окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредства учёта интересов сторон и сотрудничества.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развития навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
26
П. И. "Слаломисты".
1
Разучить разминку с мячами в парах.
Иметь первоначальные представления о виде спорта - слалом, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведения окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредства учёта интересов сторон и сотрудничества.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развития навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
27
П. И. "Воротца".
1
Разучить разминку с мячом; повторить упражнение в парах с двумя мячами; разучить подвижную игру
"Воротца".
Иметь первоначальное представление о закаливании, углубленные представления о возможных вариантах упражнений с мячом, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, конструктивно разрешать конфликты посредства учёта интересов сторон и сотрудничества.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развития навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.
28 - 29
Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы.
Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка».
1
Повторить разминку в парах с мячами; провести эстафеты с мячами и подвижные игры с мячами.
Иметь углубленные представления о вариантах эстафет с мячом, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в парах с мячами, эстафет с мячом и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведения окружающих.
Развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
30
П. И. «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров»,
1
Повторить разминку с массажным мячом; повторить подвижную игру «Мяч среднему»
Иметь углубленные представления о том, как проходят эстафеты, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с массажным мячом и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
31
П. И. «Дорожки», «Шарик в ложке».
2
Разучить разминку в движении; провести беговые упражнения; повторить подвижную игру «Колдунчики»; разучить подвижную игру «Поезд».
Иметь достаточные представления о разнообразии подвижных игр, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведения окружающих.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости.
32 - 33
П. И. «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя»,
Выполнить разминку с массажным мячом; провести беговые упражнения; повторить подвижную игру «По цепочке»; разучить подвижную игру «Ведёрко с водой».
Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с массажным мячом и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, конструктивно разрешать конфликты посредства учёта интересов сторон и сотрудничества.
Развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
34 - 35
П. И. «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд».
Повторить разминку с массажным мячом; повторить подвижную игру «Вызов номеров»
Иметь углубленные представления о том, как проходят эстафеты, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с массажным мячом и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, конструктивно разрешать конфликты посредства учёта интересов сторон и сотрудничества.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развития навыков сотрудничества со сверстниками.
Итого - 35 часов
15