Проектная деятельность с детьми с ДЦП, обучающимися по программе 8 вида (умственная отсталость)


Проектная деятельность с детьми с ДЦП, обучающимися по программе 8 вида (умственная отсталость) Автор: Осенникова Марина Владимировна ГБОУ СКОШИ № 17 Цели: создание технологий проектной работы с детьми с ДЦП, имеющими отклонения в умственном  развитии; развитие личности ребёнка, имеющего проблемы в развитии; создание условий для усвоения детьми социального опыта.  Задачи (при работе педагога): Изучение технологий проектной деятельности при работе с детьми с ДЦП и с детьми с умственной отсталостью;Разработка методики работы с детьми с ДЦП и умственной отсталостью;Подбор группы учащихся для создания проекта;Работа с учащимися по написанию проекта (2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 уч. годы);Подготовка учащихся для выступления на окружных и городских конкурсах проектов как для детей с ограниченными возможностями здоровья, так и в конкурсах для обычных детей;Анализ результатов;Распространение полученного педагогического опыта. Задачи (при работе с учащимися): Обучать планированию; формировать навыки сбора и обработки информации;  оказывать помощь в освоении детьми окружающей действительности; формировать умения: анализировать и обобщать (креативность и критическое мышление), наблюдать; развивать: воображение, внимание, память, речь; формировать позитивное отношение к работе; развивать осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества; создавать условия для социализации. Ход работы: На первом этапе было проведено изучение теоретического материала по изучению технологий работы с детьми с ДЦП и детьми с умственной отсталостью.На втором этапе подобрана группа учащихся 10б класса ГБОУ СКОШИ № 17 (вспомогательный класс), проявивших интерес к проектной деятельности. Материализованный продукт: 3. 2012 – 2013 уч. год - 1 часть: «Будь сильным . Известные в мире люди-инвалиды», выступление на школьном конкурсе проектов. Материализованный продукт: 4. 2012 – 2013 уч. год – 2 часть: «Будь сильным .Люди- инвалиды, известные в нашей стране», диплом III степени на XII Московской городской конференции «Интеллект – надежда». Материализованный продукт: 5. 2013 – 2014 уч. год – 2 часть: «Будь сильным . Люди- инвалиды, известные в нашей стране», - дипломы III степени, за участие в конкурсе научно-технических и творческих проектов государственных образовательных учреждений г. Москвы Материализованный продукт: 6. 2013-2014 уч. год - 3 часть: «Будь сильным. О выпускниках и педагогах интерната», участие в предварительном туре окружного конкурса «Ярмарка идей на Юго-Западе», заявка на участие в очном туре. Возникшие проблемы Проблема боязни публичных выступлений была решена постепенным увеличением аудитории слушателей (выступление в классе, затем перед несколькими классами, на школьном конкурсе и т. д.)Проблемы правильности речи и формулировки ответов на вопросы была решена многократным повторением материала и пересказыванием текстов. Планы: Подготовить выступление за участие в конкурсе научно-технических и творческих проектов государственных образовательных учреждений г. Москвы(2013-2014 уч. год)Подобрать новую группу учащихся из 6-7 классов вспомогательной школы для продолжения работы (2014-2015 уч. год) Невозможно - это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди, им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить. Невозможно - это не факт. Это только мнение. Невозможно - это не приговор. Это вызов. Невозможно - это шанс проверить себя. Невозможно - это не навсегда. Невозможное ВОЗМОЖНО!