Календарно — тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса с нарушением интеллекта по ФГОС
Календарно – тематическое планирование 1 класс 33 часа
№ п/пДата Раздел,
тема Тип
урока Кол – во
часов Должны знать Должны уметь Коррекционная задача Словарь
1 Упражнения для различения хорошо знакомых предметов по форме и цвету. Комбини-рованный урок. 1 Знать основные геометрические формы: квадрат, основные цвета. Находить сходства в геометр. формах. Знание основных пространственных отношений. Уметь проводить прямые наклонные линии, аккуратно раскрашивать с соблюдением контуров. Умение обводить трафарет или воспроизводить от руки графический образ округлой формы. Развивать восприятие формы, величины, цвета. Развитие мышления: сравнение объектов. Развивать моторику: ручные движения; согласованность движения рук;
целенаправленность движения. Верх- низ,
сверху- снизу. Квадрат, круг.
2 Рисунок от руки предметов квадратной и округлой формы. Комбини-рованный урок. 1 Графическое представление формы круг. Сходство окружающих предметов с данной формой. Узнавать и показывать основные геомет. формы. Основные пространственные представления. Производитьот руки предметы квадратной и округлой формы.
Уметь производить от руки прямые линии в разных направлениях. Развивать восприятие формы, величины, цвета, наблюдатель
ность. Развивать мышление - анализ объекта, сравнение объекта. Справа – слева.
3 Рисунок по шаблону прямоугольника и треугольника. Комбини-рованный урок. 1 Основные формы: прямоугольник, треугольник. Находить сходство в геомет. формах и натур. предметах. Уметь обводить трафарет и воспроизводить от руки графический образ предмета прямоугольной и треугольной формы. Развитие моторики. Развивать воображение, творческие фантазии,
наблюдательность Прямоуго-льник, треуголь-ник.
4 Игровые графические упражнения: «Столбики высокие и низкие»; «Заборчик»; «Ниточка с шариками»; «Лесенка»; «Косой дождик». Комбини-рованный урок. 1 Основные
пропорции объектов и особенности строения (детали объекта). Основные направления: сверху-вниз, слева- направо. Умение проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии.
Умение правильно расположить рисунок, соблюсти пропорции. Развивать моторику - точность движения руки;
целенаправленность движений в горизонтальных и вертикальных направлениях. Зрительно- двигательную координацию.
Развивать зрительное восприятие: глазомер, наблюдательность. 5 Игровые графические упражнения: дым идет, волны, ручей, разноцветные мячи, разноцветные колеса. Комбини-рованный урок. 1 Основные геометрические фигуры: замкнутая и волнистая, прямая линия. Основные цвета. Уметь проводить от руки замкнутые и волнистые линии. Уметь передавать основную форму предмета. Развивать моторику
зрительно-
двигательную
координацию.
Развитие
представлений:
накопления и
совершенствования
представлений,
наблюдательность.
Сравнивать рисунок снатурой. 6 Игровые графические упражнения: разноцветные шары, елочки и т.д. Комбини-рованный урок. 1 Основные геометрические формы: круг, отрезок.
Ориентировка на листе. Основные цвета. Уметь точно воспроизводить форму объекта и его деталей. Правильно проводить линии в разных направлениях. Уметь раскрашивать, не выходя за контуры. Развивать моторику, точность движения руки; целенаправленность
движения в разныхнаправлениях,
зрительно-
двигательная
координация. 7 Игровые графические упражнения: предметы различныхгеометрических форм: яблочки, огурцы, сливы, рамы, коробочки и т.п. Комбини-рованный урок. 1 Основные формы: округлая продолговатая,
квадратная,
прямоугольная.
Сходство сгеометрическими
формами
натуральных
предметов. Уметь проводить кривые замкнутые линии. Располагать рисуемые объекты на листе, путем деления листа пополам сверху вниз и слева направо. Развитие мышления - анализ объекта по строению, форме, величине, цвету. Развивать моторику.
Развивать глазомер. Овал.
8 Изображение предметов прямоугольной и треугольной формы: портфель, книга и т.п. Комбини-рованный урок. 1 Основные формы: прямоугольная и треугольная. Основные цвета, основные пропорции объектов и особенности строения. Уметь проводить прямые линии в разных направлениях, стоить прямоугольники и треугольники по его опорным точкам. Правильно располагать рисунок, деление листа пополам. Уметь передавать основную форму предмета. Развивать моторику, точность движения руки;
целенаправленность
движения в разныхнаправлениях,
зрительно-
двигательная
координация.
Развитие глазомера. 9 Рисунок по опорным точкам: кораблик, домик, лесенка и др. Комбини-рованный урок. 1 Основные формы: точка, отрезок, прямая линия. Основные пространственные отношения, ориентировка на листе. Уметь размещать рисунок на листе, передавая направление движения объекта (слева, снизу, направо, вверх). Уметь детализировать рисунок, передавать сходство с натуральными предметами. Уметь проводить прямые линии в разных направлениях, строение по опорным точкам. Уметь анализировать объект.
Сравнивать части с геометрическимиформами. Употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения. 10 Декоративное рисование салфетки прямоугольной формы. Комбини-рованный урок. 1 Основные виды узоров (в квадрате, прямоугольнике) и принципы их построения (чередование элементов, основные формы, цвета). Уметь проводить прямые линии в разных направлениях, строить прямоугольники по его опорным точкам.
Уметь через контрастность цветов придавать рисунку декоративную выразительность.
Уметь раскрашивать, не выходя за пределы контура, штрихи в одном направлении.
Уметь выполнять задание по образцу. Развивать моторику: точность движения руки,
целенаправленность
движений в разных
направлениях,
зрительно-
двигательную
координацию.
Развитие глазомера. Салфетка, узор.
11 Рисование орнамента по образцу. Комбини-рованный урок. 1 Основные геометрические
фигуры. Уметь проводить прямые линии в разных направлениях, строить прямоугольники по его опорным точкам.
Уметь через контрастность цветов придавать рисунку декоративную выразительность.
Уметь раскрашивать, не выходя за пределы контура, штрихи в одном направлении.
Уметь выполнять задание по образцу. Развивать моторику: точность движения руки,
целенаправленность
движений в разных
направлениях,
зрительно-
двигательную
координацию.
Развитие глазомера. Орнамент.
12 Рисование с натуры папки для бумаг. Комбини-рованный урок. 1 Основные геометрические формы. Основные цвета. Передавать строение натуры в рисунке. Технические умения:
соединять опорные точки и строить геометрическую фигуру; раскрашивать, не выходя за контуры в соответствии с натурой; передавать сходство с натурой. Развивать мышление:
анализ объекта по строению, форме, величине, цвету. Развивать зрительное восприятие:
глазомер, наблюдательность, соблюдение пропорций. Папка.
13 Декоративное рисование праздничных флажков. Комбини-рованный урок. 1 Основные геометрические формы: квадратные, прямоугольные.
Основные направления: сверху – вниз. Овладение техническими навыками: рисование с натуры (сравнение рисунка и натуры).
Умение правильно располагать рисунок. Развитие зрительных представлений и восприятий: формы, цвета, сочетания. Анализ: натуральное сравнение сходства и различия. Флаг.
14 Рисование в полосе узора из веточек ели. Комбини-рованный урок. 1 Последовательность ведения рисунка в полосе чередованием элементов по форме. Уметь рисовать полосу по опорным точкам, делить ее на части с помощью трафарета – мерочки. Развитие глазомера. Развитие моторики. Полоса, растение.
15 Рисование на тему «Новогодняя елка». Урок – сказка. 1 Основные элементы тематического рисунка: елка, украшения, хоровод, подарки. Уметь выбрать элементы для составления тематического решения картинки (сюжета). Правильное размещение объектов на листе: детализация рисунка. Развитие зрительных восприятий, памяти.
Озвучивание процесса создания рисунка.
Развитие творческого воображения, художественной фантазии. Эмоциональный настрой. Новый год.
16 Рисование с натуры елочных украшений. Комбини-рованный урок. 1 Основная форма: геометрические тела: шар, округлая форма.
Основные цвета.
Основные пространственные отношения: справа, слева, рядом. Уметь обводить трафарет или воспроизводить от руки графический образ предмета округлой формы. Располагать рисунок на листе. Придаватьрисунку художественную выразительность. Развитие сравнительного анализа, классификаций по форме, расположению.
Развитие представлений: накопление и совершенствование представлений, наблюдательности.
Сравнивать рисунок с натурой. Елочные украшения.
17 Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка). Комбини-рованный урок. 1 Основные формы: прямоугольник, полуовал.
Основные цвета. Правильно расположить рисунок путем деления листа пополам. Проводитьот руки толстые и тонкие линии. Умение передавать основную форму предмета. Развивать восприятие формы, величины, цвета. Развивать мышление: анализ объекта; сравнение объекта. Одежда.
18 Рисование на тему: «Снеговик». Комбини-рованный урок. 1 Основные формы: округлая, продолговатая. Основные пропорции объектов и особенности строения (детали объекта). Уметь точно воспроизводить форму объекта и его деталей. Правильно располагать части по величине относительно друг друга «большой, меньше, маленький». Развитие мышления: классификация предметов по признаку формы; сравнение попризнаку величины.
Развитие осознанности,
последовательности,
целенаправленности,
деятельности. Снеговик.
19 Рисование по образцу и опорным точкам геометрического орнамента в прямоугольнике. Комбини-рованный урок. 1 Основные виды орнаментов (в квадрате, прямоугольнике, круге) и принципы их построения (чередование элементов, основных форм, цвета). Основные геометрические фигуры. Уметь проводить прямые линии в разных направлениях, строить прямоугольник по его опорным точкам. Уметь через контрастность цветов придавать рисунку декоративную выразительность.
Уметь раскрашивать, не выходя за пределы контура, штрихи в одном направлении. Развивать моторику:
точность движений руки;
целенаправленность
движений в разных
направлениях; зрительно-
двигательную
координацию.
Развитие глазомера. Орнамент.
20 Рисование с натуры светофора. Комбини-рованный урок. 1 Основные
геометрические
формы. Основные цвета. Передавать строение натуры в рисунке. Технические умения: соединять опорные точки и строить геометрическую фигуру; делить на глаз геометрические фигуры на равные части;
обводить трафарет круга; раскрашивать, не выходя за контуры в соответствии с натурой.
Делить лист пополам осевой, вспомогательной линией. Передавать сходство с натурой. Развивать мышление: анализ объекта по строению, форме, величине, цвету.
Развивать зрительные
восприятия: глазомер, наблюдательность; соблюдение пропорций (круги светофора и их взаимное расположение относительно корпуса светофора). Светофор.
21 Рисование с натуры связки воздушных шаров.
Беседа по картинам. Комбини-рованный урок. 1 Основная форма: геометрические тела: шар, округлая форма. Основные цвета. Основные пространственные отношения: справа, слева, рядом, по середине. 3нать кто рисует картины. Уметь обводить трафарет или воспроизводить от руки графический образ предмета округлой формы. Располагать рисунок на листе.
Придаватьрисунку художественную выразительность.
Уметьрассматривать картину, выделять основные объекты и их взаимосвязь. Развитие сравнительногоанализа,
классификаций по форме, расположению.
Развитие представлений: накопления и совершенствование представлений, наблюдательности.
Сравнивать рисунок с натурой. Картина.
22 Сопоставление в полосе узора для закладки. Комбини-рованный урок. 1 Виды орнаментов и принципы их составления. Уметь проводить от руки прямые линии в разных направлениях.
Пользоваться трафаретом-меркой.
Раскрашивать, равномерно нажимая на карандаш, не выходя за контуры, чередуя цвета. Развивать аналитические восприятия и мышление. Развивать моторику: точные движения; согласованность движений рук; целенаправленность движений. Закладки.
23 Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта. Комбини-рованный урок. 1 Основные геометрические формы и цвета.
Основные формы узора и их сочетание и расположение. Умение размещать рисунок на листе путем соединения опорных точек и получения нужной формы. Располагать и обводить трафареты.
Развитие зрительной памяти; глазомера, пространственной ориентировки; целостность восприятия.
Развитие моторики. Закладка.
24-25 Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала. Урок –экскурсия
Урок примене-ния знаний и умений. 2 Уметь передавать сходство натуры и рисунка путем сравнения по форме, расположению, цвету. Уметь точно воспроизводить конструкцию, соблюдать размеры и взаимное расположение деталей конструкции. Развивать мышление: анализировать; сравнивать; обобщать.
Развивать моторику.
Развивать зрительные восприятия. Башенка.
26-27 Рисование по замыслу: Что бывает круглое? Комбини-рованный урок. 2 Знать основные геометрические формы: круглые формы. Находить сходство в геометрических формах и натуральных предметах. Уметь объединять предметы по признаку формы: «круглая».
Уметьпроводить кривые замкнутые линии. Располагать рисуемые объекты на листе, путем деления листа пополам сверху вниз и слева направо. Развивать восприятия и представления о предметах и явлениях окружающей действительности, наблюдательность.
Развивать мышление: анализировать и синтезировать наблюдения. 28-29 Иллюстрация к сказке «Колобок». Урок – сказка.
Урок примене-ния знаний и умений. 2 Особенности построения сюжетного рисунка. Уметь передавать в рисунке наиболее простой для изображения предмет или сюжет из прочитанной сказки. Развивать воображение, творческие фантазии. Сказка.
30 Декоративное рисование - узор в круге. Комбини-рованный урок. 1 Графическое представление формы: круг. Сходство окружающих предметов с данной формой (тарелка, скатерть).
Принципы составления узора (чередование элементов и цветов при раскрашивании).
Узнавать и показывать основные геометрические формы. Совершенствование умения группировать предметы одной и той же формы. Величины.
Уметь делить круг на две равные части; находить середину круга; соединять точки, проводя линии в разных направлениях. Развитие аналитико-синтетическихопераций: разложение целого на части;
составление целого из части. Узор.
31 Рисование на тему: «Я ракету нарисую». Урок – путешест-
вие. 1 Различение
основных форм. Знание основныхпространственных
отношений. Знание построения
композиции. Ориентировка наместе. Умение размещать рисунок на листе, передавая направление движения объекта (слева, снизу - направо, вверх). Уметь детализировать рисунок, придавать сходство с натуральным объектом. Развитие мышления: умение анализировать объект; сравнивать части с геометрическимиформами. Употреблятьв речи слова, обозначающие пространственные отношения. Ракета.
32-33 Рисование на тему: «Вот и лето пришло». Беседа по картинкам. Урок –экскурсия
Урок примене-ния знаний и умений. 2 1.Основные элементы тематического рисунка:
- небо, солнце;
- луг, цветы;
- бабочки. Умение выбрать элементы для составления тематического решения картинки (сюжет). Правильное размещение объектов на листе; детализация рисунка. Развитие зрительных восприятий памяти. Оречевление процесса создания рисунка. Развитие творческого воображения художественной фантазии. Луг, луговыецветы.