Рабочая программа пл курсу подготовке к ОГЭ по русскому языку




Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Лебяжьевский агропромышленный техникум
(казачий кадетский корпус)»




СОГЛАСОВАНО:
Руководитель МО ГБПОУ
«Лебяжьевский
Агропромышленный
техникум (казачий кадетский корпус)»:
«_____»______________201___г.


УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)
______А.А.Киселев
«___»__________201__г.






Рабочая программа
по курсу подготовке к ОГЭ по русскому языку
9 класс
На 2016-2017 учебный год













Преподаватель: Ячменева Марина Владимировна




2016
Пояснительная записка
Практический курс разработан с целью подготовки учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме. Дано подробное описание содержания курса, тематическое планирование на 34 часа. В содержание курса включены темы по работе над сжатым изложением в объеме 10 часов, тестовым материалом (часть 2) в объеме 14 часов,  работа над сочинением-рассуждением 15.1, 15.2, 15.3 в объеме 10 часов. Темы курса выбраны с необходимостью обобщить и углубить материал уроков и дополнительных занятий по русскому языку, на которых проводилась подготовка учащихся к сдаче ОГЭ, а именно:
рассмотреть все этапы над 1 частью экзаменационной работы - сжатым изложением, особое внимание уделить приёмам сжатия информации и критериям её выполнения;
в работе с тестовым материалом (часть 2 экзаменационной работы) обратить внимание на распространённые ошибки, которые были допущены учащимися при выполнении тестов, и устранение этих «пробелов» в знаниях учащихся с помощью выполнения подробной работы над ошибками;
закрепить требования к написанию сочинений-рассуждений, проанализировать критерии оценивания данного вида работы экспертами;
Закрепить умения по заполнению бланков ОГЭ.
 Задачи курса:
- совершенствовать навыки учащихся по сжатию текста;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- совершенствовать технику работы с экзаменационными бланками;
- совершенствовать навыки по созданию сочинений-рассуждений и подбору аргументации.
















Содержание курса

Сжатое изложение (10 часов). 
1 - 2 занятия. Вводное занятие. Структура экзаменационной работы по русскому языку. Критерии оценивания. Заполнение экзаменационных бланков.
3 – 5 занятия.  Построение сжатого изложения. Этапы работы над изложением. Приемы сжатия текста на практике. Работа по текстам. Исключение как прием сжатия текста.
6 – 8 занятия. Сжатое изложение. Редактирование текста. Обобщение - прием сжатия текста. Упрощение - способ компрессии текста.
9 занятие Контрольное зачётное изложение (в формате ОГЭ, части 1).
10 занятие.  Работа над ошибками. Памятка «Как работать над сжатым изложением»
2. Работа с тестовым материалом (14 часов).
1-2 занятие. Нормы русской орфографии.
3-4 занятие. Морфемика и словообразование.
5-7 занятие. Словосочетание. Предложение. Синтаксические связи слов.
8-10 занятие. Лексика и фразеология. Выразительность русской речи.
11-12 занятие. Диагностические тестирования.
13-14 занятие. Работа над ошибками.
3. Сочинение-рассуждение (10 часов).
1-2 занятие. Виды сочинений. Этапы работы над сочинениями. Композиционное и речевое оформление сочинения.
3-4 занятие. Как работать над сочинением-рассуждением 15.1.Написание сочинения.
5-6 занятие. Как работать над сочинением-рассуждением 15.2. Написание сочинения
7-8 занятие. Как работать над сочинением-рассуждением 15.3. Написание сочинения.
9-10 занятие. Итоговая диагностика.




Учебно-тематический план.


Содержание
Кол-во часов

I.   Сжатое изложение
10

II. Работа с тестами ОГЭ
14

III. Сочинение-рассуждение
10

ИТОГО
34
























Требования к результатам обучения.
В результате изучения курса «Подготовка к ОГЭ – 2017» ученики должны:
знать/понимать:
требования к выполнению каждого вида работ, представленных в КИМах ОГЭ по русскому языку (сжатое изложение, тесты, сочинение-рассуждение 15.1, 15.2, 15.3);
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного язы;
правила работы с экзаменационными бланками.
 уметь:
следовать критериям, представленным в демоверсии «ОГЭ- 2015. Русский язык»;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
правильно заполнять экзаменационные бланки.
 

 


 
 


















Литература
 
1.          Т.Н.Назарова, Е.Н. Скрипка. Пособие «ОГЭ (ГИА-9). Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению заданий части В.
2.         Демоверсии ОГЭ - 2017.
3.         Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. М.: Экзамен, 2013 г.
4.         Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2012: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация.
5.         Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. М.: Экзамен.
6.         Материалы сайта ФИПИ. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
и многие др.

















Календарно-тематическое планирование


Тема
Количество
часов
Дата
проведения

1
Вводное занятие. Структура экзаменационной работы
1


2
Критерии оценивания. Заполнение экзаменационных бланков
1


3
Построение сжатого изложения.
1


4
Приемы сжатия текста
1


5
Исключение как прием сжатия текста
1


6
Редактирование текста. Обобщение как прием сжатия.
1


7
Упрощение как прием сжатия текста.
1


8
9
Контрольно-зачетное изложение
2


10
Работа над ошибками
1







11-12
Нормы русской орфографии
2


13
Морфемика. Морфемный разбор.
1


14

Словообразование. Словообразовательный разбор
1


15
Словосочетание
1


16
Синтаксические связи слов.
1


17
Предложение. Сложное предложения. Пуктуация.
1


18
Лексика
1


19
Фразеология
1


20
Выразительность русской речи
1


21
22
Диагностические тестирования
2


23
24
Работа над ошибками
2







25
Виды сочинений. Этапы работы над сочинением-рассуждением
1


26
Композиционное и речевое оформление сочинения
1


27
28
Как работать над сочинением - рассуждением 15.1
2


29
30
Как работать над сочинением - рассуждением 15.2
2


31
32
Как работать над сочинением - рассуждением 15.3
2


33
34
Итоговая диагностика
2



Заголовок 215