Тема урока: Совершенствование техники ведения мяча на месте, в движении правой и левой рукой, техники передачи мяча от груди, об пол, из-за головы.
Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС)
Тема урока: Совершенствование техники ведения мяча на месте, в движении правой и левой рукой, техники передачи мяча от груди, об пол, из-за головы.
Предмет: физическая культураКласс: 3 Тип урока: обучающий
Раздел: баскетбол
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.
Задачи:
1. образовательная: познакомить учащихся с рациональным питанием школьников; формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.
2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Этап образовательного процесса
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Личностная
Регулятивная
Познавательная
Коммуникативная
1
2
3
4
5
6
Подготовительный (12 минут)
1.Сообщение УЗ на урок
Знакомство с темой и планом урока. Познакомить с рациональным питанием школьников.
-Как вы думаете, зачем человеку пища?
- Какие продукты есть детям вредно?
Итог.
- Что значит здоровое питание?
- О каких вредных продуктах вы узнали?
- От чего зависит наше здоровье?
2. «Класс, внимание! Через центр, по два человека в две колонны шагом, Марш!»
Выполнение разминки в движении:
- руки наверх, на носках;
- руки на пояс, на пятках;
- рывки руками;
- рывки руками, руки в стороны;
- наклон с поворотом;
- махи ногами, руки вытянуть вперёд;
- глубокий выпад;
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег с захлёстом голени;
- подскок;
- приставной галоп (2 вправо, 2 влево)
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок
Рассказ о продуктах питания, которые помогают человеку, расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Упражнения выполняются в колоннах по два, держать дистанцию друг от друга
Размять рук для дальнейших упражнений
Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать
Упражнения выполнять на максимальной амплитуде
При выполнении прыжков сохранять дистанцию
При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером
формирование интереса
Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами
Умение выполнять физические упражнения для развития мышц
Правильное выполнение задания
Безопасное поведение во время выполнения задания
Активное участие в диалоге с учителем.
Самостоятельно выстраивают питание школьника с помощью памятки и инструкций учителя.
Сознательное выполнение определенных упражнений.
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя
Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя
Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Рациональное питание школьников»?
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки
Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
Строят высказывания по теме «Рациональное питание школьников»
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем
Основной (28 минут)
Посмотрите внимательно на зал. Что вы видите? Мячи? Какие именно мячи? Для чего они? Какие упражнения с баскетбольным мячом можно выполнять?
Сегодня тема нашего урока: Совершенствование техники ведения мяча на месте, в движении правой и левой рукой, техники передачи мяча от груди, об пол, из-за головы.
«Класс, внимание! В обход по залу шагом, Марш! Взять мячи, Построиться в две шеренги».
1 часть
- круговые движения мячом вокруг туловища (пояса) (10 вправо, 10 влево, кто закончил мяч положить между ног, руки вытянуть вверх);
- перекладывание мяча из руки в руку между ногами «восьмерка» (10 раз);
- ведение мяча на месте правой рукой (20 раз);
- ведение мяча на месте левой рукой (20 раз);
- Ведение мяча на месте правой и левой рукой (20 раз)
«Класс, Внимание! 1-я шеренга Налево! Влево в обход по залу Шагом Марш! Положить мячи и построиться в шеренгу»
«Класс, Внимание! Два шага друг к другу Марш!»
2 часть. Работа в парах
1. Передача мяча от груди с шагом вперёд правой, левой ногой. (10 раз, как закончили мяч положили между ног на пол, руки вытянули вверх)
2. Передача мяча от груди об пол с шагом (10 раз)
3.Передача мяча из-за головы с шагом (10 раз)
«Класс, Внимание!Друг от други 2 шага назад. Напра -Нале-Во! Выполняем передачу мяча в парах в движении»
- от груди;
- от груди об пол
«Класс, Внимание! Образовали 2 круга»
Игра (10 минут)
«Перекидка»
Деление класса на два отделения.
(по половому признаку или по степени физической готовности)
Рассказ и показ техники ведения мяча. Передачи друг другу.
Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий. Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты.
Следить за техникой
Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
Упражнения выполняются в максимально быстром темпе. Мяч не должен касаться туловища, головы, ног.
Не бить мяч ладонью, а использовать движения кистью и предплечьем. Мяч должен постоянно находится сбоку – спереди.
При ведении мяча ноги согнуты, туловище прямое, плечи слегка подать вперед.
Не смотреть вниз, на мяч: необходимо видеть всю площадку.
Ловля мяча происходит на вытянутые руки вперед. При передаче мяча руки (руку) выпрямлять до конца, передавать мяч пальцами. Передача мяча происходит на уровне груди.
Совершенствование навыков ловли и передачи мяча от груди, об пол, из-за головы.
Водящий в кругу, пытается забрать мяч, игроки в кругу перекидывают друг другу мяч разученным способом. Если водящий дотронулся до мяча, то меняется с игроком от которого было последнее касание.
- У вас все получилось, вы молодцы!
Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими.
Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Повторяют за педагогом и запоминают.
Владеть известными современному баскетболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях
Развитие чувства ритма
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью
Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок
Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях
Постоянно совершенствовать ловлю и передачу, улучшая общую согласованность их выполнения
Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Активное включение в выполнение двигательного действия;
взаимодействие со сверстниками;
развитие внимания
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.
Осуществлять контроль.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль
Самоконтроль правильности выполнения упражнений
Умение собраться, настроиться на деятельность
Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое
Определить эффективную модель
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу
Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом
Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом
Умение выделять необходимую информацию
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Анализ полученной информации
Умение сосредоточиться для достижения цели
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками
Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера
Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи
Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников
Заключительный- рефлексия (5минут) (дети в кругу остались – игра на расслабление)
Класс строится в одну шеренгу
1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, домашнее задание Учитель задает вопросы:
- что нового узнали на уроке?
- как вы понимаете, что такое рациональное питание школьников?
Напомнить фразу «В здоровом теле - здоровый дух».
Помочь сделать вывод, что здоровье тела зависит и от питания, а здоровье духа - от здоровья тела (человек - есть то, что он ест).
- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
- оцените свою работу на уроке.
Составьте памятку для детей и родителей «Меню моей семьи».
Восстанавливаем пульс, дыхание.
Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ
Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила питания, тогда пищеварительная система будет хорошо работать!
Ставим УЗ на дом
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать нужность домашнего задания
Условия, необходимые для достижения поставленной цели
Определить смысл поставленной на уроке УЗ
Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя
Вычленять новые знания.
Объяснять понятие «Рациональное питание школьников».
Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Обсуждают работу на уроке.
Повторяют новые полученные знания на уроке.
Оценивают свою деятельность.
Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей
Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Рациональном питании школьников»
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке
1
2
3
4
5
6
Самоанализ урока по теме
« Развитие быстроты на материале легкой атлетики».
Урок построен в соответствии с целями и задачами. Структура урока помогает решить цели и задачи урока. Все этапы урока построены в логике и обеспечивают их построение в соответствии различных видов деятельности учащихся.
На первом организационном этапе была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства для ее решения. Проведена психофизиологическая подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке.
В основной части урока были проведены упражнения по закреплению низкого и высокого старта, контрольные забеги для сравнения эффективности разных видов старта и развития скоростно-силовых качеств.
Для развития быстроты, коммуникационных качеств и увеличения тренировочного эффекта были проведены подвижные игры.
Учащиеся показали качественное выполнение специальных упражнений. В контрольном забеге учащиеся показали стабильные и улучшенные результаты. В ходе опроса по сопоставлению различных видов старта учащиеся показали умение проанализировать эффективность различных видов старта. При играх и при проведении эстафеты учащиеся смогли показать рациональное использование средств, форм и методов развития двигательных качеств.
В заключительной части для восстановления функциональных систем организма и приведения их в норму были проведены дыхательные и релаксационные упражнения. Проведен анализ пульсометрии, который показал соответствие физическим нормам.
В ходе рефлексии выявлен эмоциональный фон урока и трудные моменты для учащихся: хорошее настроение учащихся.
Наиболее трудности испытали учащиеся при выполнении техники низкого старта: постановка рук, ног, корпуса.
Оценивание проводилось по группам. Каждая группа дала оценку противоположной группе , а так же анализировала свою деятельность в группе. Такое оценивание позволило увидеть результативность, как в своей группе, так и в противоположной группе.
15