Урок по окружающему миру на тему Животные живого уголка ( 2 класс)


Ф.И.О. Сайкина Надежда Викторовна
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Тема Животные живого уголка
Цели
Образовательные: Расширить представление о животных живого уголка.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- ЛичностныеУУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; строить понятные высказывания.
Планируемый результат Предметные:
Знать животных живого уголка, правила ухода за ними.
Уметь складывать и сгибать бумагу в технике оригами.
Личностные:ответственное , бережное отношение к животным.Метапредметные: умение выполнять поэтапную работу по технологической карте, сотрудничать с одноклассниками в достижении результата
Основные понятия Животные, оригами
Межпредметные связи Уроки технологии
Ресурсы:
- основные
- дополнительные Медиапроектор, компьютер, презентация, технологические карты « Оригами. Рыбка»
Бумага, ножницы
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах
Технология проведения Деятельность
учеников Деятельность
учителя
Планируемые результаты УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: Психологический настрой обучающихся.
Улыбаются друг другу С добрым утром!
С ясным днем!
Мы с веселою улыбкой
Урок свой начнем!
Слайд 1
- Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновенно, а в памяти порой остается навсегда. Она создает счастье, порождает атмосферу доброжелательности. Подарите друг другу улыбку. Пусть сегодня на уроке вам будут сопутствовать удача и успех!
-ЛичностныеУУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
II. Актуализация знаний ( 2 мин)
Цели: повторить изученноеДата, день недели, облачность, осадки, температура воздуха, ветер
- Ребята, а сейчас расскажите о погоде сегодняшнего дня.
Слайд 2
- А вам интересно узнать, что говорит об этом дне народный календарь?
14 ноября — в день памяти Космы и Дамиана окончательно прощались с осенью и устраивали встречу зимы.
Кузьминки — об осени одни поминки.
Для первой половины ноября в средней России обычны умеренные морозы, настоящая зима еще впереди: Демьянов путь — не путь, а только перепутье.
Наблюдали за погодой, состоянием природы, за количеством и качеством выпавшего снега, строя на этом, что обычно для народного календаря, прогнозы не только на ближайшее время, но и на весьма отдаленное будущее.
Если на Космодемьяна лист остается на дереве, то на другой год будет мороз.
Снежный день обещает весной большой разлив воды.
Слайд 3
- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке окружающего мира? (о комнатных растениях)
Слайд 4
- Откуда родом комнатные растения?
- Как правильно за ними ухаживать?
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Познавательные УУД:
научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; строить понятные высказывания.
III. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
Цели:
- О животных
-Чтобы знать, кого можно содержать в живом уголке, чтобы правильно ухаживать за ними, чтобы знать, как и чем их кормить.
- Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о животных) слайд 5
- Тема нашего урока : Животные живого уголка
- Как вы считаете, для чего нужно знать о животных живого уголка?
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Познавательные УУД:
научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; строить понятные высказывания.
IV. Первичное усвоение новых знаний. (10 мин)
Цели:
- Волнистые попугайчики.
- Из – за волнистых линий на их оперении.
- Канареек.
- Черепаха.
- Черепаха прячется от опасности.
- Свинки.
- Хомячок.
Один ученик вслух читает материал учебника.
- Хомячки любят зерно и овощи, чистую воду. Для сна им нужен домик.
- Аквариум
- Кто это?
Слайд 6
- Попугайчики - очень красивые птицы. Они легко переносят неволю и живут в клетке по нескольку десятков лет. Попугаи общаются резкими , громкими криками или нежным щебетанием. Но они могут научиться произносить слова или целые фразы. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются.
- Кто знает, почему их называют волнистыми?
- А каких еще птиц можно поселить в живой уголок?
Слайд 7
- Канарейки привезены с Канарских островов, за что и получили свое название. Это маленькие птички, которые умеют звонко и красиво петь. Кормят их зерновой смесью, белым хлебом, размоченным в молоке, яичной скорлупой.
- С кем из этих птиц вам захотелось подружиться? Почему?
- Отгадайте загадку.
Панцирь каменный – рубаха,
А в рубахе –….
Слайд 8
- Их тоже можно держать в живом уголке. Кормить черепах можно земляными червями, сыром с мясом, рыбой.
- Для чего черепахе служит панцирь?
- А это про кого?
И в море не купаются
И нет у них щетинки,
Но, все же, называются
Они морские….
Слайд 9
- Свинка не морская, а заморская: давным – давно этих животных привезли из далекой Америки. Морские свинки издают звук, похожий на хрюканье свиней. Питаются они травой, овощами, зерном, любят яблоки.
- А это кто?
- Это толстенький весёлый зверек с большущими глазами и яркой пушистой шубкой. Он предлагает нам отдохнуть. Слайд 10 ( физминутка)
ФИЗМИНУТКА
Хомка – хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка сильным хочет стать.
- Откройте учебник на стр 83. Давайте прочитаем рассказ о том, как содержат хомячков.
- Что вы узнали из этого рассказа?
- Послушайте еще одну загадку. Она подскажет вам, о чем мы будем говорить дальше:

ПОСМОТРИТЕ, ДОМ СТОИТДО КРАЕВ ВОДОЙ НАЛИТ,БЕЗ ОКОШЕК, НО НЕ МРАЧНЫЙ,
С ЧЕТЫРЕХ СТОРОН ПРОЗРАЧНЫЙ,
В ЭТОМ ДОМИКЕ ЖИЛЬЦЫ-
ВСЕ УМЕЛЫЕ ПЛОВЦЫ.
- Что это за дом?
Слайд 11
(вывешивается рисунок аквариума)
- Кого здесь не хватает? (рыбок)
- А чтобы их завести, мы должны что-нибудь о них узнать.
- Посмотрите. Это гуппи
Слайд 12
– Самая неприхотливая рыбка. Научиться её содержать, значит, окончить 1 класс «аквариумной школы». Об этих рыбках вы прочтете самостоятельно в учебнике стр. 82 дома.
- А вот это меченосец.
Слайд 13
- На хвосте у этой рыбки длинный отросток, похожий на меч, поэтому и назвали её меченосцем. Когда он плавает, меч у него вместо руля, чтобы на ходу поворачивать.
- Начинающим любителям аквариумных рыбок нужно знать, что гуппи и меченосцы могут дружно уживаться в одном аквариуме.
- А вот это сомик. Слайд 14
- Сомики своеобразные санитары аквариума, поедающие на дне пищевые остатки.
- Кроме этих рыбок существует еще огромное количество разновидностей.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; строить понятные высказывания.
V.Первичное закрепление. (15 мин)
Цель:
Дети работают по технологической карте.
- Оригами
- Посмотрите на наш аквариум. Для чего в нем нужны растения? (выделяют кислород, некоторые рыбки ими питаются)
- А вы хотите, чтобы в нашем аквариуме поселились рыбки? Тогда нам нужно будет потрудиться. Сейчас мы изготовим вот такую модель рыбки при помощи сгибания и складывания бумаги.
Слайд 15
- Как называется такой вид работы? Работать будем в парах. У вас лежит технологическая карта изготовления модели рыбки. Помогайте друг другу. Чья пара закончит первой, берется за руки и поднимает их вверх.
- Сейчас заполним вашими рыбками аквариум. Посмотрите, теперь наш аквариум заселен рыбками.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; строить понятные высказывания.
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели: .
- Присутствие животных успокаивает, положительно влияет на человека, воспитывает в нем добрые качества, любовь ко всему живому.
- Каких животных мы можем поселить в живой уголок?
- Как нужно ухаживать за ними?
- Для чего заводят дома зверьков, птиц, рыбок?
- Кого из животных живого уголка вам хотелось бы завести?
- Вы сейчас немножко помечтали. Мы все о чем-нибудь мечтаем, загадываем желания и нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая бы их исполнила. Поймайте свою « золотую рыбку» в нашем аквариуме. Пусть эта маленькая рыбка станет вашим помощником в приобретении новых знаний.
- А сейчас мне хотелось бы узнать как вы себя чувствуете? По-прежнему ли у вас хорошее настроение? Покажите мне это. Улыбнитесь.
Спасибо за урок.
Слайд 16
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; строить понятные высказывания.
- ЛичностныеУУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Приложение1