Анализ учебно-методического комплекта О.В. Афанасьевой,


Анализ УМК по английскому языку
Одним из наиболее важных и значимых моментов для создания учителем условий эффективного обучения иностранному языку является выбор УМК с учетом содержания обучения.
На протяжении последних пяти лет работала по учебно-методическому комплекту «Английский с удовольствием» Биболетовой М.З. Как дополнение к УМК использовала обучающую компьютерную программу «Enjoy Listeningand Playing». Хочется отметить, что используемый УМК под редакцией Биболетовой М.З. обеспечивает не только развитие коммуникативных умений учащихся во всех видах речевой деятельности, но и обеспечивает развитие и воспитание детей средствами английского языка, преемственность между различными этапами обучения английскому языку, содержание учебников соответствует интересам обучающихся разных возрастов, учитывает их возрастные и психологические особенности. Кроме того, УМК реализует современные требования федерального государственного образовательного стандарта: используются модельные опоры при изучении грамматики, заложено избыточное количество упражнений, имеются упражнения разного –базового и повышенного уровня сложности, каждая пройденная тема завершается выполнение какой-нибудь проектной работой, есть памятки по эффективному усвоению материала в старших классах –“Learning Strategies”, учебник гибко откликается на запросы обучающихся, учебники предоставляют ученикам возможности для развития умений контроля и самоконтроля – наличие разделов «ProgressCheck” и” TestYourself”, на сайте «ruteachers.ru” есть возможность бесплатно, несколько раз выполнять оn-line тесты для каждого года обучения, эти тесты доступны почти всем, так как на сегодняшний день компьютеры и Интернет есть практически в каждой семье. Положительный момент заключается, с моей точки зрения и в том, что, каждая тема завершается выполнением какой - либо проектной работы, обязательно написание письма другу или эссе – в зависимости от темы. В учебниках также имеется много упражнений на аудирование. Однако считаю, что УМК Биболетовой М.З и ее соавторов имеет некоторые недостатки. В частности, в учебниках за курс начальной школы мало стихов и песен, а за курс старшей школы практически нет упражнений на обобщение грамматического материала. А ведь на завершающем этапе, по моему мнению, крайне необходимо систематизировать знания в области грамматики, привести в порядок всю систему грамматических явлений английского языка. Более того, даже если и есть упражнения на употребление каких-либо грамматических явлений, в этих упражнениях, считаю. Нарушен главный принцип обучения грамматике – учить с использованием максимально простой понятной лексикой, иначе обучающиеся сталкиваются с трудностями двоенного характера – вместо того, чтобы сконцентрировать свое внимание на выполнение заданий грамматического характера, приходится еще решать проблемы понимания слишком сложной лексики, употребляемой в том или ином тексте. Еще одним недостатком данного УМК на старшей ступени считаю то, что лексика дается в изобилии, но не дается времени на ее закрепление.
С 2016-2017 учебного года перешла на УМК “Rainbow English” О.В. Афанасьева, И. В. Михеева, отвечающий требованиям государственного образовательного стандарта и ориентированный на основные характеристики современного учебника иностранного языка.
Данный УМК ориентирован на обязательный минимум содержания, очерченный в образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется и на каждом новом этапе учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями.
Согласна с тем фактом, что по оценкам практикующих педагоговуровень других линий рассчитан на сильного ученика с высоким уровнем подготовки, в то время как УМК “Rainbow English» дает возможность работать с учениками любого уровня. Доступно всем желающим аудиоприложение, что существенно облегчает труд учителя. В данном УМК одинаковое внимание уделяется всем аспектам: орфография и фонетика, грамматика и лексика, аудирование. За основу взята разговорная речь, что, по моему мнению, является одной из важных составляющих при изучении языка. 
Формирование универсальных учебных действий направлено на развитие коммуникативных УУД-оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, познавательных УУД- поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; регулятивных УУД- контроль в форме сличения способа действия и его результата.
Учебники для 2 класса формируют позитивный настрой на обучение, обладают коммуникативно-когнитивной направленностью, в них представлено много творческих заданий: от моделирования ситуаций и игр до песен и драматизаций. Структура учебника разделена на блоки: «Учимся вместе» (Do it Together) для работы в классе и «Учимся самостоятельно» (Do it on Your Own) для самостоятельной работы, что позволит мне, как учителю в первую очередь добиваться результатов в формировании иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письменной речи, аудировании.
Рабочие тетради к учебнику дают возможность учителю работать в классах с разной наполняемостью и обученностью.
Рабочие программы
В период с 2011 по 2016 годы мною были составлены рабочие программы:
«Рабочая программа по английскому языку для 6,7,8,9,10 кл.»;
«Рабочие программы в соответствии ФГОС НОО 2,3 кл.»;
Программа внеурочной деятельности «Школа волшебства и чародейства» 5 класс
Чтобы максимально приблизиться к переходу на ФГОС, рабочие программы основной школы составлены на основе примерных программ, соответствующих ФГОС. Уровень теоретических знаний позволяет мне оценивать действующие программы, адаптировать их к конкретному классу, обосновав целесообразность корректив, разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ, осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования, распределение учебных часов. Рабочие программы для 2, 3 классов составлены в соответствии с требованиями ФГОС. Календарно-тематическое планирование предполагает планирование деятельности учащихся, а также формируемые УУД. Фрагмент календарно-тематического планирования по УМК “Rainbow English» представлен в Приложении №1. Программа внеурочной деятельности также составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. (Приложение №2)
Электронные образовательные ресурсы
Самыми эффективными электронными образовательными ресурсами считаю – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.
http://school-collection.edu.ru/catalog/http://www.edu.ru/http://www.rusedu.ru/http://www.viki.rdf.ru/http://pedsovet.su/load/www.farosta.ru/main www.unikru.ruwww.mir-konkursov.ru,
http://www.musik.edu.ruhttp://school-collection.edu.ru/catalog/Всевозможные тесты для проверки уровня овладения тем или иным грамматическим материалом заимствую на сайтах:
http://www.native-english.ru/exercises,
http://www.study.ru/online/tests/english.html,
http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-online.htm