КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Школа 2100
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку 2 класс
(2015-2016учебный год)
Дата
№
п/п
Тема
Планируемые результаты
По плану
По факту
Личностные
Предметные
Метапредметные
1.09
1/1
1
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».
Личностные:
-учебно-познавательный интерес при определении лексического значения слов;
-нравственно-этическая оценка при изучении родного языка.
Знать: что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях признаки гласных и согласных звуков, согласные глухие и звонкие, твердые и мягкие; пары согласных по глухости-звонкости и твердости-мягкости;
Уметь: слушать звучащее слово; наблюдать за лексическим значением слова; анализировать состав слов; производить звуковой и звуко-бувенный анализ слова; правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги; находить «опасные места»
в слове уметь пользоваться словарём.
Регулятивные:
- ставить учебную задачу при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест;
- составлять план решения учебной задачи при выполнении звуко-буквенного анализа слов; делении слов на части для переноса; составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест;
- прогнозировать результат при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест;
- проводить контроль решения учебной задачи при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест;
- вносить необходимые дополнения и коррективы при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест;
- оценивать решение учебной задачи при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест.
Познавательные:
1.Общеучебные:
-находить ответы на вопросы о языке, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке;
-использовать знаково-символическое - моделирование при звуко-буквенном анализе;
-уметь структурировать знания при составлении предложений и нахождении «опасных» мест в слове;
-уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
-учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест.
2. Логические:
-сравнивать и анализировать слова по их лексическому значению;
-сравнивать и группировать «опасные» места в словах;
-строить логические цепи рассуждений при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест.
Коммуникативные:
-строить высказывания о языке, используя термины (язык, языкознание, многозначность слов);
-слушать, понимать и принимать речь собеседников;
-совместно договаривать о правилах общения и следовать им.
5ч+1
Раздел 1
Слово ( 5 ч ) +1ч
2.09
2/2
1
Что мы знаем о слове? Звуки
3.09
3/3
1
Лексическое значение слова. Части слова.
4.09
4/4
1
Как устроен наш язык?
7.09
5/5
1
Опасные места в словах русского языка.
8.09
6/6
1
Входной контрольный диктант по теме «Повторение».
( 11 ч )
+1ч
Раздел 2
Предложение ( 11 ч ) + 1ч
Личностные:
-учебно-познавательный интерес при изучении структуры предложений;
-выражать эмоциональную оценку миру;
-передавать чувства при выражении мыслей с помощью интонации.
Знать: различие предложений и слов;
признаки предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; знать изученные правила;
Уметь: правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивая с образцом;
составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; правильно оформлять предложение на письме; соотносить предложения со схемами; самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу; находить и исправлять ошибки, владеть способами проверки.
Регулятивные:
-ставить учебную задачу при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов;
- составлять план решения учебной задачи при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов;
- прогнозировать результат при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов;
- проводить контроль решения учебной задачи при
оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов;
- вносить необходимые дополнения и коррективы при
оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов;
- оценивать решение учебной задачи при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов.
Познавательные:
1.Общеучебные:
-находить ответы на вопросы о предложении, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке;
-использовать знаково-символическое - моделирование при составлении схем предложений;
- уметь структурировать знания при составлении предложений;
- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов.
2. Логические:
-сравнивать и анализировать предложения по интонации;
- анализировать построение предложений и их схемы;
- синтезировать деформированные предложения и исправлять их;
- строить логические цепи рассуждений при составлении предложений из слов.
Коммуникативные:
-слушать, понимать и принимать речь собеседников;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при составлении предложений;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию.
9.09
7/1
1
Работа над ошибками.
Признаки предложения.
10.09
8(/2
1
Р/р Составление предложений по схемам.
11.09
9/3
1
Признаки предложения. Оформление предложений на письме.
14.09
10/4
1
Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме.
15.09
11/5
1
Развитие умения правильно списывать и предложения и соотносить их со схемой. Слов.дикт.№ 1
16.09
12/6
1
Конструирование предложений, наблюдение за порядком слов в предложении.
17.09
13/7
1
Знаки препинания в конце предложения.
18.09
14/8
1
Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией.
21.09
15/9
1
Обобщение. Что мы знаем о предложении?
22.09
16/10
1
Проверочная работа № 1 по теме
« Предложение»
23.09
17/11
1
Умение членить сплошной текст на предложения. «Пишу правильно»
( работа над ошибками )
24.09
18/12
1
Контрольное списывание № 1
( 12 ч )
Раздел 3
Текст ( 12 ч )
Личностные:
- учебно-познавательный интерес при изучении темы;
- эмоционально «проживать» текст;
- передавать чувства при выражении мыслей с помощью интонации;
- понимать эмоции других людей сочувствовать, сопереживать.
Знать:
-признаки предложения; структуру текста (вводная, основная, концовка); роль заглавия текста; правила оформления текста.
Уметь:
-отличать текст от набора предложений;
предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения, выбирать подходящее заглавие к тексту; выполнять редактирование текста; добавлять отсутствующие части текста; устанавливать последовательность предложений в тексте, письменно оформлять текст; соблюдать красную строку; правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
Регулятивные:
- ставить учебную задачу при осмыслении текста до чтения и во время чтения, нахождении главной мысли, соотнесении её с заглавием, поиске ответов на вопросы после чтения текста, составлении небольшого текста по картинке или на заданную тему;
- составлять план решения учебной задачи при осмыслении текста до чтения и во время чтения, нахождении главной мысли, соотнесении её с заглавием, озаглавливании текста, поиске ответов на вопросы после чтения текста, составлении небольшого текста по картинке или на заданную тему;
- прогнозировать результат;
- проводить контроль решения учебной задачи ;
- вносить необходимые дополнения и коррективы
- оценивать решение учебной задачи Познавательные:
1.Общеучебные:
- ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, определят основную и второстепенную информацию.
2. Логические:
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- подробно пересказывать небольшие тексты;
- синтезировать части текста в целое;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме на уровне небольшого текста;
- слушать и понимать речь других;
- пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при редактировании деформированных текстов.
25.09
19/1
1
Признаки текста.
28.09
20/2
1
Роль заглавия в тексте.
29.09
21/3
1
Связь заглавия и главной мысли текста.
30.09
22/4
1
Основные признаки текста.
1.10
23/5
1
Озаглавливание текстов.
2.10
24/6
1
Связь заглавия с темой или главной мыслью текста.
5.10
25/7
1
Конструирование текстов.
6.10
26/8
1
Конструирование текстов.
7.10
27/9
1
Р/р Восстановление деформированного текста. Л.Н.Толстой «Чиж».
8.10
28/10
1
Работа над ошибками. Признаки текста, его отличие от набора предложений.
9.10
29/11
1
Проверочная работа № 2 по теме
« Текст»
12.10
30/12
1
«Пишу правильно» ( работа над ошибками ). Конструирование текстов, предложений.
( 7 ч )
Раздел 4
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? ( 6 ч )+1 ч
Личностные:
- учебно-познавательный интерес при изучении данной темы;
-накапливать опыт использования слов для повышения точности речи.
Знать: особенности употребления существительных, их роль в предложении;
Уметь: находить слова-предметы, отличать одушевленные и неодушевленные предметы, задавать вопросы; создавать тематические группы слов, определять их название; правильно списывать слова.
Регулятивные:
- ставить учебную задачу при постановке к словам вопросов кто? какой? какая? какое? какие? что?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?, классифицировании слов по вопросам, объединении слов в тематические группы;
- составлять план решения учебной задачи при
постановке к словам вопросов кто? что? какой? какая? какое? какие?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?, классифицировании слов по вопросам, объединении слов в тематические группы;
классифицировании слов по вопросам, объединении слов в тематические группы;
- проводить контроль решения учебной задачи при постановке к словам вопросов кто? что? какой? какая? какое? какие? , выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что?, классифицировании слов по вопросам, объединении слов в тематические группы;
- вносить необходимые дополнения и коррективы при постановке к словам вопросов кто? что? какой? какая? какое? какие?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?, классифицировании слов по вопросам, объединении слов в тематические группы;
- оценивать решение учебной задачи при постановке к словам вопросов кто? что? какой? какая? какое? какие?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?, классифицировании слов по вопросам, объединении слов в тематические группы.
Познавательные:
1.Общеучебные:
- ориентироваться в учебнике, находить слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?;
- уметь структурировать знания о словах, обозначающих предметы;
- выбирать наиболее эффективные способы конструирования сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?
2. Логические:
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации и группировки слов в тематические группы;
- анализ слов с целью выделения признаков одушевленных и неодушевленных предметов.
Коммуникативные:
- сотрудничать в поиске и сборе информации о признаках слова;
- обосновывать высказанные суждения;
- учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
13.10
31/1
1
Какие слова отвечают на вопросы кто? , а какие на вопрос что?
14.10
32/2
1
Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.
15.10
33/3
1
Объединение слов в тематические группы.
16.10
34/4
1
Конструирование сочетаний слов и предложений. Слов.дикт.№ 2
19.10
35/5
1
Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам.
20.10
36/6
1
Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам.
21.10
37/7
1
Контрольный диктант № 2 по теме «Текст»
( 10 ч )
Раздел 5
Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? (10 ч )
22.10
38/1
1
Работа над ошибками. Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения задавать к ним вопросы.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес при изучении дан-ной темы?;
- накапливать опыт использования слов для повышения точности речи.
Знать:
- признаки имен прилагательных (без использования терминологии);
- связь слов-предметов и слов-признаков;
- роль слов-признаков в тексте.
Уметь:
- ставить к словам вопросы какой? какая? какое? какие?;
- выделять в тексте слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?;
классифицировать слова по вопросам;
- подбирать к словам-предметам слова-признаки.
23.10
39/2
1
Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки.
26.10
40/3
1
Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки.
27.10
41/4
1
Связь слов-названий и слов-признаков.
28.10
42/5
1
Развитие умения подбирать слова-признаки.
29.10
43/6
1
Связь слов-названий и слов-признаков.
30.10
44/7
1
Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая?..
9.11
45/8
1
Упражнения в подборе слов-признаков.
10.11
46/9
1
Проверочная работа № 3 по теме «Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
11.11
47/10
1
Работа над ошибками. Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая?..
6 ч
Раздел 6
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делал? что сделал? ( 5 ч ) +1 ч
12.11
48/1
1
Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.
Развитие умения ставить вопросы к этим словам.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес при изучении данной темы;
- накапливать опыт использования слов для повышения точности речи.
Знать: особенности употребления глаголов, их роль в предложении; что такое грамматическая основа.
Уметь: находить глаголы, задавать вопросы, правильно употреблять в речи, подчёркивать грамматическую основу; установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов.
Регулятивные:
- ставить учебную задачу при постановке к словам вопросов что делает? что делал? что сделал?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы что делает? что делал? что сделал?, классификации слов по вопросам, подборе к словам-предметам слов-действий;
- составлять план решения учебной задачи при постановке к словам вопросов что делает? что делал? что сделал?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы что делает? что делал? что сделал?, классификации слов по вопросам, подборе к словам-предметам слов-действий;
- прогнозировать результат
- проводить контроль решения учебной задачи
- вносить необходимые дополнения и коррективы
- оценивать решение учебной задачи Познавательные:
1. Общеучебные:
- ориентироваться в учебнике, находить слова, отвечающие на вопросы что делает? что делал? что сделал?,
- уметь структурировать знания о словах, обозначающих действия предметов;
- выбирать наиболее эффективные способы нахождения грамматической основы предложения.
2. Логические
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации и группировки слов по вопросам;
- анализ лексического значения слов с целью образования предложений.
Коммуникативные:
- сотрудничать в поиске и сборе информации о признаках слова;
- обосновывать высказанные суждения;
- учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
13.11
49/2
1
Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета.
14.11
50/3
1
Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?
16.11
51/4
1
Развитие умения находить в предложении грамматическую основу.
17.11
52*/5
Р. Р.Обучающее изложение текста «Снеговик» по вопросам на основе зрительного восприятия.
18.11
53/6
1
Развитие умения находить в предложении грамматическую основу.
8 ч
Раздел 7
Связь слов в предложении ( 7 ч ) +1 ч
19.11
54/1
1
Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к способам решения новой частной задачи;
- выражать эмоциональную оценку миру через предложения;
-передавать чувства при выражении мыслей с помощью интонации.
Знать: признаки изученных частей речи (не называя их);
Уметь: находить главные и зависимые слова, ставить вопросы к ним, конструировать предложения с опорой на вопросы.
Регулятивные:
- ставить учебную задачу при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков в конце предложения в соответствии с интонацией, постановке вопросов от слова к слову в предложении, нахождении грамматической основы предложения, конструировании предложений из слов с опорой на вопросы;
- составлять план решения;
- прогнозировать результат;
- проводить контроль решения учебной задачи;
- вносить необходимые дополнения и коррективы;
- оценивать решение учебной задачи.
Познавательные:
1.Общеучебные:
-находить ответы на вопросы о связи слов в предложении, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке;
-использовать знаково-символическое - моделирование при
составлении схем предложений;
- уметь структурировать знания о предложении, о связи слов в нем;
- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при составлении предложений из слов и схем к ним.
2. Логические:
-сравнивать и анализировать предложения по составу;
- анализировать построение предложений и их схемы;
- синтезировать предложения из предложенных словосочетаний;
- строить логические цепи рассуждений при составлении предложений из слов.
Коммуникативные:
- слушать, понимать и принимать речь собеседников;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при составлении предложений;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию.
20.11
55/2
1
В предложении от слова к слову можно задать вопрос. Слов.дикт.№ 3
23.11
56/3
1
Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении.
24.11
57/4
1
Р. Р.Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста «Синичка» по вопросам.
25.11
58/5
1
Работа над ошибками.Упражнения в конструировании предложений из слов с опорой на вопросы.
26.11
59/6
1
Проверочная работа № 4 по теме
« Связь слов в предложении»
27.11
60/7
1
Работа над ошибками. Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.
30.11
61/8
Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.
Раздел 8 Слова, к которым нельзя задать вопрос. ( 8 ч )
1.12
62/1
1
Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.
Личностные:
- проявлять интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи, желание учиться;
- проявлять интерес к созданию собственных текстов; быть заинтересованным в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов;
- стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;
- проявлять интерес к письменной форме общения;
- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
- положительно относиться к школе, обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.
Иметь представление о служебных словах, междометиях и об их функциях в речи; правило написания предлогов с другими словами;
Уметь: подбирать подходящие по смыслу предлоги; писать предлоги раздельно с другими словами;
Познавательные:
- использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими уч-ся и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
- находить необходимую информацию в учебнике, в дополнительной литературе;
- задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственые связи (в рамках допустимого);
- определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами;
- уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;
- сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям.
Регулятивные:
- уметь организовывать свое рабочее место и работу;
- определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
- уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
- сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям, выработанным в классе;
- уметь высказывать свое предположение (версию), пробовать предлагать способ проверки;
- оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания;- осваивать способы пооперационного контроля хода и результата действия.
Коммуникативные:
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- обосновывать высказанное суждение;
- стараться договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;
- уметь задавать уточняющие вопросы;
- при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.
2.12
63/2
1
Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства.
3.12
64/3
1
Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами.
4.12
65/4
1
Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами.
7.12
66/5
1
Роль предлогов в предложении.
8.12
67/6
1
Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов.
9.12
68/7
1
Проверочная работа № 5 «Слова, к которым нельзя задать вопрос».
10.12
69 /8
1
«Пишу правильно» ( работа над ошибками )
4 ч
Раздел 9
Части слова. Корень ( 3 ч ) +1 ч
11.12
70/1
1
Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к процессу письма с целью улучшения учебных результатов;
- положительно относиться к школе.
Знать: названия частей слова и их место в слове; знать правила определения корня.
Уметь: находить корень в группе однокоренных слов, видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова; обращать внимание на особенности употребления слов.
14.12
71/2
Р. Р. Составление рассказа "Друзья птиц" по серии картинок и по вопросам (обучающее сочинение).
15.12
72/3
1
Работа над ошибками. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.
16.12
73/4
1
Распознавание однокоренных слов. Контрольный словарный диктант 1
5 ч
Раздел 10
Суффикс ( 4 ч ) +1ч
17.12
74/1
1
Роль суффикса в слове. Определение суффикса.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к процессу письма с целью улучшения учебных результатов;
- положительно относиться к школе.
Знать: правило определения суффикса;
Уметь: видеть в словах изученные суффиксы, образовывать слова с помощью этих суффиксов;
18.12
75/2
1
Развитие умения находить в словах суффиксы.
21.12
76/3
1
Развитие умения находить в словах суффиксы. Слов.дикт.№ 4
22.12
77/4
1
Контрольный диктант № 3 по теме «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?»
23.12
78/5
1
Разбор слова по составу.
7 ч
Раздел 11
Приставка ( 7 ч )
24.12
79/1
1
Роль приставки в слове. Определение приставки.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к процессу письма с целью улучшения учебных результатов;
- положительно относиться к школе.
Знать: правило определения приставок, правописание приставок;
Уметь: видеть в словах изученные приставки, образовывать слова с помощью приставок; уметь разбирать слова по ставу, различать одинаковые по написанию приставки и предлоги.
25.12
80/2
1
Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок.
11.01
81/3
1
Значение приставок. Слитное написание приставок.
12.01
82/4
1
Развитие умения различать приставки и предлоги.
13.01
83/5
1
Разграничение приставок и предлогов.
14.01
84/6
1
Проверочная работа № 6 « Части слова».
15.0
·1
85 /7
1
Работа над ошибками Обобщение по темам «Части слова. Корень, суффикс, приставка».
13 ч
Раздел 12
Алфавит. Написание большой буквы в словах. ( 13 ч )
18.01
86/1
1
Закрепление знания порядка букв русского алфавита.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес при изучении названия и порядке букв русского алфавита, правил правописания имен собственных;
- нравственно-этическая оценка при изучении родного языка.
Знать: названия, порядок букв русского алфавита;
Уметь: писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных,
географических названиях;
Регулятивные:
- ставить учебную задачу при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами;
- составлять план решения учебной задачи при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами;
- прогнозировать результат при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами;
- проводить контроль решения учебной задачи при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами;
- вносить необходимые дополнения и коррективы при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами;
- оценивать решение учебной задачи при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами.
Познавательные:
1.Общеучебные:
- находить ответы на вопросы о названии и порядке букв русского алфавита, правилах правописания имен собственных, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке;
- уметь структурировать знания при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами;
- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами.
2. Логические:
- сравнивать и анализировать слова по их лексическому значению для выбора написания заглавной или строчной буквы;
-синтезировать слово из предложенных частей;
- самостоятельно создавать решение проблем творческого и поискового характера при написании сочинения по картинке;
- строить логические цепи рассуждений при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами.
Коммуникативные:
- строить высказывания о правописании имен собственных;
- слушать, понимать и принимать речь собеседников;
- сотрудничать в поиске и сборе информации об именах собственных;
- обосновывать высказанные суждения;
- учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
19.01
87/2
1
Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей.
20.01
88/3
1
Развитие умения писать большую букву в именах людей.
21.01
89/4
1
Развитие умения писать большую букву в отчествах людей.
22.01
90/5
1
Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев.
25.01
91/6
1
Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень.
26.01
92/7
1
Большая буква в названиях рек и морей.
27.01
93/8
1
Почему одно и то же слово написано и с большой , и с маленькой буквы.
28.01
94/9
1
Упражнения в правописании имён собственных. Слов.дикт.№ 5
29.01
95/10
1
Упражнения в правописании имён собственных.
1.02
96/11
1
Р/Р. Сочинение по рисунку.
2.02
97/12
1
Работа над ошибками. Упражнения в правописании имён собственных.
3.02
98 /13
1
Упражнения в правописании имён собственных.
14 ч
Раздел 13
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. ( 14 ч )
4.02
99/1
1
Написание букв и, у, а после шипящих.(Повторение).
Личностные:
– учебно-познавательный интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи о правилах правописания гласных после шипящих;
– положительно относиться к школе;
– обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.
Знать: правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;
Уметь: производить фонетический разбор слов, правильно писать буквосочетания; графически обозначать данную орфограмму; находить и исправлять ошибки на изученное правило.
Регулятивные:
- ставить учебную задачу при правильном
написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм;
- составлять план решения учебной задачи при правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм;
- прогнозировать результат при правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм;
- проводить контроль решения учебной задачи при правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм;
- вносить необходимые дополнения и коррективы при правильном
написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм;
- оценивать решение учебной задачи при правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм.
Познавательные:
1.Общеучебные:
- находить ответы на вопросы о правилах правописания гласных после шипящих, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке;
- использовать знаково-символическое - моделирование при графическом обозначении орфограмм;
- уметь структурировать знания о правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм;
- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм.
2. Логические:
- анализировать фонетический состав слова для выбора правописания гласных после шипящих;
- выдвижение гипотез при выборе написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обоснование;
- строить логические цепи рассуждений при написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм.
Коммуникативные:
- строить высказывания о правописании гласных после шипящих;
- слушать, понимать и принимать речь собеседников;
- сотрудничать в поиске и сборе информации о правописании гласных после шипящих;
- обосновывать высказанные суждения;
- учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
5.02
100/2
1
Что такое орфограмма. Орфографическое правило.
8.02
101/3
1
Упражнения в написании буквы и после ж и ш . Графическое обозначение орфограммы.
9.02
102/4
1
Упражнения в написании слов с жи, ши. Развитие орфографических умений.
10.02
103/5
1
Наблюдение за написанием буквосочетаний ча – ща.
11.02
104/6
1
Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча – ща. Развитие орфографических умений.
12.02
105/7
1
Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча – ща. Развитие орфографических умений.
15.02
106/8
1
Наблюдение за написанием буквосочетаний чу – щу.
16.02
107/9
1
Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу – щу. Слов.дикт.№ 6
17.02
108/10
1
Упражнения в написании буквосочетаний чу – щу. Развитие орфографических умений.
18.02
109/11
1
Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.
19.02
110/12
1
Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.
22.02
111/13
1
Р. Р.Обучающее сочинение по опорным словам «Моя мама».
24.02
112/14
1
Работа над ошибками. Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу.
Раздел 14
Правописание букв ъ и ь. ( 15 ч )
25.02
113/1
1
Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.
Личностные:
– учебно-познавательный интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи о правописание букв ь и ъ;
– положительно относиться к школе;
– проявлять настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.
Знать: обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв ё, е, и, ю, я, ь. Роль Ъ и Ь знака в словах;
Уметь: правильно писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками; писать сочетания чк, чн в словах,
Ь для обозначения мягкости на конце слова и в середине слова; обозначать графически данную орфограмму; правильно называть звуки в слове; объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами.
Регулятивные:
- ставить учебную задачу при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;
- составлять план решения учебной задачи при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;
- прогнозировать результат при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;
- проводить контроль решения учебной задачи при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;
- вносить необходимые дополнения и коррективы приопределении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;
- оценивать решение учебной задачи при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь.
Познавательные:
1.Общеучебные:
- находить ответы на вопросы о способах обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различении слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке;
- использовать знаково-символическое - моделирование при графическом обозначении орфограмм;
- уметь структурировать знания о способах обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;
- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при выборе способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь.
2. Логические:
- анализировать фонетический состав слова для выбора способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости 139согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь
- выдвижение гипотез при выборе способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;
- строить логические цепи рассуждений при выборе способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь.
Коммуникативные:
- строить высказывания о правописании ъ и ь;
- слушать, понимать и принимать речь собеседников;
- сотрудничать в поиске и сборе информации о правописании ъ и ь;
- обосновывать высказанные суждения;
- учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
26
114/2
1
Буква ь в конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине.
29
115/3
1
Развитие умения писать ь знак для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова.
1
116/4
1
Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква ь.
2
117/5
1
Правописание слов с буквосочетаниями чк,чн, щн.
3
118/6
1
Упражнения в написании слов с ь, с буквосочетаниями чк,чн, щн.
4
119/7
1
Звук [й] и его обозначение на письме.
7
120/8
1
Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.
9
121/9
1
Развитие умения писать слова с разделительным ь. Слов.дикт.№ 7
10
122/10
1
Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме.
11
123/11
1
Упражнения в написании слов с ь.
14
124/12
1
Развитие умения писать слова с разделительным ъ.
15
125/13
1
Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща чу-щу».
16
126/14
1
Работа над ошибками.
Развитие умения писать слова с разделительным ъ.
17.03
127/15
1
Упражнения в написании слов с ь.
12 ч
Раздел 15
Безударные гласные в корнях слов.(12ч )
18.03
128/1
1
Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес при изучении безударных гласных в корне;
- нравственно-этическая оценка при изучении родного языка.
Знать: ударные и безударные звуки, знать правила проверки безударных гласных; графическое обозначение орфограмм;
Уметь: находить безударную гласную в корне, различать произношение и написание; находить проверочное слово в группе однокоренных слов; подбирать проверочные слова; видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами; видеть опасные места в словах, видеть изученные орфограммы; действовать согласно правилу; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами.
Регулятивные:
- ставить учебную задачу при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;
- составлять план решения учебной задачи при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;
- прогнозировать результат при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;
- проводить контроль решения учебной задачи при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;
Познавательные:
1.Общеучебные:
- находить ответы на вопросы о способах обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различении слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке;
- использовать знаково-символическое - моделирование при графическом обозначении орфограмм;
- уметь структурировать знания о способах обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;
- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при выборе способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь.
2. Логические:
- анализировать фонетический состав слова для выбора способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь
Коммуникативные:- строить высказывания о правописании ъ и ь;
- слушать, понимать и принимать речь собеседников;
- сотрудничать в поиске и сборе информации о правописании ъ и ь;
- обосновывать высказанные суждения;
- учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
21.03
129/2
1
Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.
22.03
130/3
1
Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах.
23.03
131/4
1
Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.
24.03
132/5
1
Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы.
25.03
133/6
1
Обучение применению правила.
4.04
134/7
1
Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.
5
135/8
1
Проверочная работа № 7 «Безударные гласные в корнях слов».
6
136/9
1
Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.
7
137/10
1
Р/р Свободный диктант.
8
138/11
1
Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.
11.04
139/12
1
Обобщающий урок по разделу «Безударные гласные в корнях слов».
Раздел 16
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. ( 12 + 1 ч )
12.04
140
1
Оглушение звонких согласных на конце слова.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес при изучении правил правописания проверяемых согласных на конце слова;
- нравственно-этическая оценка при изучении родного языка.
Знать: пары согласных по глухости-звонкости и твёрдости-мягкости, знать правило подбора проверочных слов;
Уметь: находить орфограмму парная согласная в корне, подбирать проверочные слова, видеть опасные места в словах, видеть изученные орфограммы.
Регулятивные:
- ставить учебную задачу при правильном написании парных согласных на конце слов, нахождении проверочных слов в группе однокоренных, графическом обозначении орфограмм;
- составлять план решения учебной задачи при правильном написании парных согласных на конце слов, нахождении проверочных слов в группе однокоренных, графическом обозначении орфограмм;
- прогнозировать результат при правильном написании парных согласных на конце слов, нахождении проверочных слов в группе однокоренных, графическом обозначении орфограмм;
- проводить контроль решения учебной задачи при правильном написании парных согласных на конце слов, нахождении проверочных слов в группе однокоренных, графическом обозначении орфограмм;
- вносить необходимые дополнения и коррективы при правильном написании парных согласных на конце слов, нахождении проверочных слов в группе однокоренных, графическом обозначении орфограмм;
- оценивать решение учебной задачи при правильном написании парных согласных на конце слов, нахождении проверочных слов в группе однокоренных, графическом обозначении орфограмм.
Познавательные:
1.Общеучебные:
- находить ответы на вопросы о правописании проверяемых согласных на конце слова;
- использовать знаково-символическое - моделирование при графическом обозначении орфограмм;
- уметь структурировать знания о правописании проверяемых согласных на конце слова;
Коммуникативные:
- строить высказывания о правописании проверяемых согласных на конце слова;
- слушать, понимать и принимать речь собеседников;
- сотрудничать в поиске и сборе информации о правописании проверяемых согласных на конце слова;
- обосновывать высказанные суждения;
- учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
13
141
1
Знакомство с новой орфограммой.
14
142
1
Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова.
15
143
1
Развитие умения писать слова с изученной орфограммой.
18
144
1
Упражнение в подборе проверочных слов.
19
145
1
Упражнения в написании парной согласной на конце слова.
20
146
1
Упражнения в написании слов с парной согласной на конце .
21
147
1
*Упражнения в написании слов с парной согласной на конце .
22
148
1
Свободный диктант.
25
149
1
Обучающее изложение.
26
150
1
Упражнения в написании слов с парной согласной на конце . «Пишу правильно» ( работа над ошибками )
27
151
1
Проверочный диктант № 5 «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова».
28
152
1
«Правописание звонких и глухих согласных на конце слова». «Пишу правильно» ( работа над ошибками )
18 ч
Раздел 17
Повторение. ( 13 + 5 )
29
153
1
Контрольное списывание № 2
Личностные:
- учебно-познавательный интерес при изучении основ русского языка;
- нравственно-этическая оценка при изучении родного языка.
Знать изученные орфограммы.
Видеть опасные места в словах;
писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадаю.
Регулятивные:
- ставить учебную задачу при звуко-буквенном анализе слов и соотнесении количества звуков и букв в доступных словах, правильном списывании слов, предложений, текстов, проверке написанного, сравнивая с образцом, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, составлении небольших текстов по картинке или на заданную тему и записывании их с помощью учителя;
- составлять план решения учебной задачи;
- прогнозировать результат при звуко-буквенном анализе слов и соотнесении количества звуков и букв в доступных словах, правильном списывании слов, предложений, текстов, проверке написанного, сравнивая с образцом, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, составлении небольших текстов по картинке или на заданную тему и записывании их с помощью учителя;
- проводить контроль решения учебной задачи;
- вносить необходимые дополнения и коррективы при звуко-буквенном анализе слов, соотнесении количества звуков и букв в доступных словах, правильном списывании слов, предложений, текстов, проверке написанного, сравнивая с образцом, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, составлении небольших текстов по картинке или на заданную тему и записывании их с помощью учителя;
- оценивать решение учебной задачи Познавательные:
1.Общеучебные:
- находить ответы на поставленные вопросы по изученному курсу;
- использовать знаково-символическое - моделирование при графическом обозначении орфограмм;
- уметь структурировать знания по изученным темам;
- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач.
Коммуникативные:
- строить высказывания - слушать, понимать и принимать речь собеседников;
- сотрудничать в поиске и сборе информации по обсуждаемому вопросу;
- обосновывать высказанные суждения;
- учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
154*
1
Текст. Слов.дикт.№ 8
155*
1
Предложение.
156*
1
Слово. Состав слова. Однокоренные слова.
157*
1
Повторение и классификация изученных орфограмм.
158
1
Повторение и классификация изученных орфограмм.
159
1
Контрольный словарный диктант 2
Повторение и классификация изученных орфограмм.
160*
1
Повторение и классификация изученных орфограмм.
161
1
Повторение и классификация изученных орфограмм.
162
1
Контрольный диктант № 6 «Повторение»
163*
1
«Пишу правильно» ( работа над ошибками )
164
1
Повторение и классификация изученных орфограмм. Слов.дикт.№ 9
165
1
Итоговая контрольная работа
166*
1
«Пишу правильно» ( работа над ошибками )
167*
1
Повторение и классификация изученных орфограмм.
168*
1
Р/р Обучающее изложение.
169*
1
Работа над ошибками. Повторение и классификация изученных орфограмм.
170
1
Повторение и классификация изученных орфограмм.
15