Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №3»
Краткосрочный творческий проект по теме:
«Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»
для детей средней группы
-12763562230.
Воспитатель:
Бровкина Светлана Викторовна
Биробиджан 2016
Аннотация
Детское экспериментирование как метод развития познавательного интереса.
Эффективное развитие дошкольника происходит благодаря познавательной активности — природа щедро наградила ею ребенка. Очень важно, чтобы содержание учебного материала не оставалось для ребенка невостребованным грузом. Поэтому на протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребенка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, познавательной активности, эвристического мышления, интереса к поисковой и экспериментальной деятельности. От отношения окружающих взрослых к познавательной активности ребенка, от того, насколько правильно они смогут создать на каждом возрастном этапе развивающую среду, отвечающую возможностям и потребностям ребенка, зависит его познавательное и интеллектуальное развитие.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопрос «как?» и «почему?». На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом как поиск знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Актуальность:
На сегодняшний день тема проекта очень актуальна. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста - это деятельность, с помощью которой, ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать исследователями мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и другим параметрам и т. п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Вид проекта:
Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, родители детей.
Цель:
Развивать познавательный интерес детей с использованием методов экспериментирования.
Задачи:
Расширять представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения. Познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой. Учить детей измерять предметы различными способами, показать детям, что длина одного и того же предмета будет разными мерками одинаковой по длине, но разной относительно условной мерки. Познакомить детей со свойствами воды. Познакомить детей с условными мерками для измерения протяженности, объема, веса. Развивать умение использовать условные мерки в играх и в быту. Выявить свойство предметов - массу; познакомить с прибором для измерения массы - чашечными весами; научить способам их использования. Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Предполагаемый результат:
1.Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач. 2.Умение использовать разные способы и приемы познания. 3.Стойкий интерес к экспериментированию у детей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
-Определение темы проекта
-Формулировка цели и темы задач
-Подготовка материалов по теме проекта « Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»
- Консультация для родителей « Экспериментируем дома с детьми»
Основной этап:
Реализация темы недели «Экспериментирование»
Понедельник
Вовлечение в деятельность:
Беседа «Вода и ее превращение»
НОД «Познавательное развитие» Экспериментирование с водой (объем). Переливание воды – измерение объема с помощью различных мерок.
Игры с водой (фонтан, бассейн, озеро, экспериментируем с тонущими и плавающими предметами).НОД «Социально-коммуникативное развитие» Знакомить детей с правилами безопасности при проведении экспериментов и учить соблюдать их.Создание странички в фотоальбоме «Мы экспериментируем с водой».
Вторник
Беседа «Почему вес разный?», «С помощью чего измерить свой вес?»Создание странички «Наш вес»
НОД «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на мокром листе бумаги. Ожидаемый результат: «Дети пытаются рисовать красиво»
Игры с красками (смешивание).
Среда
Беседа. «Лед превращается в воду»Опыт.
НОД Математика «Познавательное развитие » Длина.
Ожидаемый результат: (Дети пытаются мерить одинаковые предметы разными условными мерками)
Просмотр мультфильма «38 попугаев», Беседа «Чем можно измерить длину?»Измерение стола различными мерками, измерение высоты различными мерками, измерение роста детей.Создание странички: «Измерим все вокруг» (самый высокий в группе, самые длинные волосы, самая длинная юбка и т.д.)
Четверг
НОД «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Воробьи в лужах». Ожидаемый результат (Совершенствуют навыки вырезания)
НОД «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (правила вежливого обращения друг к другу, умение взвесить, измерить). Ожидаемый результат: « Дети вступают в диалог, договариваются, самостоятельно играют»Фото страничка «Мы играем в магазин».Фото страничка «Самостоятельное экспериментирование».
Пятница
Игры с водой. Эксперименты с плавающими и тонущими предметами.
Прогулка. Опыт. «Вода не имеет формы»
Создание странички «Самостоятельное экспериментирование».Создание фотоотчета «Наши эксперименты».
Консультирование родителей по теме:«Создание условий для экспериментирования детей дома», «Экспериментируем дома»
Заключительный этап: Создание альбома «Наши эксперименты».
Результат
В результате организации детского экспериментирования, я пришла к выводу, что у детей развивается познавательный интерес к различным видам деятельности.
Он дает ребенку способность экспериментировать, синтезировать, получать знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с детьми и родителями, что позволяет успешно адаптироваться к окружающему миру. Дети с большим удовольствием принимают участие в познании нового, интересного. Пытаются самостоятельно решать доступные познавательные задачи. Познавательно исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе игровой деятельности. Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. Оформленная консультация для родителей: «Экспериментируем дома с детьми»,дала возможность привлечь их в процесс развития познавательного интереса детей, провести экспериментирование с детьми в домашних условиях. Привлечение к работе над проектом родителей, большинство поняли, что эксперимент дает влияние на всестороннее развитие ребенка. Они стали отзывчивы на просьбы и предложения.
Считаю, единственной возможностью научить ребенка жить в быстро меняющемся мире - это создать ему условия для полного развития своих собственных способностей, не указывать на проторенный путь, а помочь найти свою труднопроходимую тропу. Учить ставить цели и идти к ним. Как раз этому и способствует исследовательская деятельность дошкольников.
Литература:
Дошкольная педагогика / В.И. Логинова, П.Г. Саморукова, Б.С. Лейкина и др.; Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1988.
 Бакина М. Современные дети, современные игры // Дошкольное воспитание - 2005. -№4. - с.58-60.
Поддъяков Н.М. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1998.
4. Выготский Л.С. Проблема возраста. М.: Изд-во МГУ, 1998.
5. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
Приложение
Беседа « Вода и ее превращение».
Цель: Развитие познавательного интереса детей к воде и ее свойствам.
Методические материалы и пособия:
Плакаты с изображением морей, океанов, озер, изображение состояний воды.
Ход беседы:
(Воспитатель усаживает детей полукругом на стульчики. И начинает рассказывать детям о том для чего нужна вода).Воспитатель: Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озёра, моря и океаны. Вода есть в почве и под землёй, где бегут подземные реки и ручейки. Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса, иней, зимние узоры на стёклах – это тоже вода!  Вода прозрачная, бесцветная, у неё нет запаха.
Давайте представим осеннюю пору. Моросит мелкий, холодный дождь. Землю укрывает сырой, побуревший лист, на дорожках блестят лужи, деревья и кустарники грустно шуршат голыми, тёмными ветвями. А на следующее утро всё преобразилось, стало светлым и праздничным! Ночью выпал первый снег, морозец застеклил лужи тонким, хрупким льдом.
Снег и лёд – это тоже вода, только в твердом состоянии. Когда столбик термометра опускается до отметки ноль или ниже, вода превращается в лёд. Совсем маленькие льдинки образуются и высоко в облаках, там они увеличиваются и, превращаясь в снежинки, падают на землю.
Ребята, вам понравилась наше путешествие по состояниям воды?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята воду нужно беречь и охранять.
 Беседа: Чем можно измерять длину?
Цель: развитие познавательного интереса детей за счет знакомства с мерами длины, существовавшими в древности и существующими в настоящее время.
Задачи:
Расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения.
Познакомить с измерительными приборами: линейка, сантиметровая лента.
Развивать логическое мышление, умение наблюдать, стоить гипотезы и делать выводы.
Воспитывать любознательность, умение видеть необычное в обычном.
Гипотеза:
Измерить стул можно любым предметом, меньшим по размеру, чем стул.
Результаты измерения будут наиболее точными при использовании измерительных приборов.
Материалы:
Сантиметровая лента, линейки, простые карандаши, бумага, отрез ткани длиной 3 м, шнур длиной 1 м, рабочие листы.
Описание хода эксперимента.
На столах разложены рабочие листы «Измерение высоты стула». Дети рассматривают их и делают вывод, что им предлагается измерить высоту стула тапкой, карандашом, носовым платком.
Дети приступают  к измерению, не забывая записывать результаты.
Полученные результаты сравнивают.
Воспитатель предлагает детям измерить длину отреза ткани. Также измеряем высоту столов, стульев; длину столов, игрушек. Дети пытаются, но задание кажется им сложным.
39300151283970НОД по художественно – эстетическому развитию (обучение приемам рисования по мокрому листу)
Тема: «Цветы»
Цель:
Познакомить со способом рисования по мокрому листу.
Задачи:
- Упражнять в умении располагать рисунок по всему листу.
- Закреплять умение правильно пользоваться кистью и акварелью.
- Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.
- Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Материалы: губка + вода, кисть и акварель, плотный лист бумаги,
- салфетка, «Королева Кисточка» выставка детских рисунков.
Содержание НОД:
- Ребята, сегодня у нас в гостях «Королева Кисточка».
- «Королева Кисточка» ребята, посмотрите, какие красивые и необычные цветы нарисованы на этой картине. Они выглядят, как настоящие, будто они растут на поляне и даже капельки росы еще не обсохли.
Это все потому, что нарисованы эти цветы на листе мокрой бумаги и краска растеклась и смешалась.
- А вы умеете рисовать на мокром листе бумаги? -514351708785
- Тогда, я вас научу.
- «Королева Кисточка » показывает способ рисования и комментирует свои действия:
(надо намочить губку и быстрыми движениями намочить лист бумаги, затем набрать кисточку, нужного цвета, краски и рисовать по мокрому листу. Для изображения цветов надо использовать разные цвета и разнообразные способы рисования: примакивание (лепестки, линии (стебельки) и так далее.
Динамическая пауза: «Цветок»
- А теперь ребята 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – начинаем рисовать.
«Королева Кисточка. » Ходит, смотрит и по необходимости помогает или подсказывает.
- Ребята, после того, как ваши рисунки высохнут, мы вывесим их на выставку, и все будут ими любоваться.
- Рассматривание детских работ.
4044315187325- Ребята, вам понравилось рисовать на мокром листе бумаги.
-60960661035НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Измерение длины. Сантиметр. Метр» Знакомство
Материал: линейка, сантиметр, рулетка, деревянный метр, полоски картона по количеству человек (условная мерка, кубики, отрез ткани.
Предварительная работа: просмотр м/ф «38 попугаев», знакомство с условной меркой
Цель занятия:
Программные задачи:
•  Познакомить детей с основной единицей измерения длины - сантиметром. Познакомить детей с новым измерительными приборами – метром, рулеткой, мягким сантиметром, рассказать про случаи их применения. Практическое измерение длин этими единицами.
•  Развивать мышление, пространственное воображение, внимание.
Развитие умения работать в группе, паре, самостоятельно делать выводы.
• Воспитывать интерес к работе через народные традиции. Развивать умение работать в коллективе.
Ход.
1. Организационный момент (психологическая поддержка)
Мы – умные
Мы – дружные
Мы – внимательные
Мы – старательные
Мы – отлично учимся
Все у нас получится.
2. Создание мотивации.
Ребята, у моей хорошей знакомой Маши скоро день Рождения. Она решила сшить себе новое платье. Как называется человек, который шьёт одежду? Давайте представим, что я – портной. А вы хотите быть моими помощниками? С чего портной начинает свою работу? (снимает мерки и отмеряет нужную длину ткани). Нам нужно выбрать, чем мы будем мерить длину.
Чем мы можем измерить длину? (условными мерками)
Что такое условная мерка? Что может быть условной меркой?
Давайте с вами вспомнит м/ф, который мы с вами вчера смотрели, как он называется?
Кто вспомнит, что делали в нём животные?
Кем или чем животные мерили удава? (попугаем, мартышкой, слонёнком).
- Какой длины бал удав, когда его мерил слонёнок? (2)
- А мартышка? (5)
- А в попугаях длина удава? (38)
- Кто из животных был самым крупным? (Слон). А в слонах удав - 2раза.
- Кто был самым маленьким? (Попугай). А в попугаях удав – 38 раз.
У них результаты были какими? (разными)
Так какую же мерку нам выбрать, чтобы измерения были одинаковыми и точными? Чем измерить ткань?
Давайте спросим совета у великого мудреца Математикуса. Он оставил для нас письмо. Но чтобы прочитать его, нам с вами нужно отправиться в прошлое. Хотите совершить путешествие во времени?
Тогда вперёд.
Закроем глаза и произнесём такие слова.
Раз, два, три - в прошлое отправились мы!
А вот и письмо!
ПИСЬМО. (Картинки с иллюстрациями)
«Здравствуйте, ребята. Я хочу вам немного рассказать о старинных единицах измерения длины. В древности для измерения длин использовались те измерительные приборы, которые всегда были при себе. В самом начале для измерения длины, как и при счете, люди пользовались руками, пальцами. Самой распространённой единицей длины был «локоть» т. е. расстояние от локтя до конца среднего пальца. (Покажите мне ваш локоть и средний палец.)
Этой единицей многие народы пользовались на протяжении тысячелетий. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку.
Кроме «локтя» применялись и другие единицы: сажень, ладонь, шаг. Расстояние, на которое надо было вбить в землю колья при постройке хижины, человек измерял шагами. «Шаг» - это одна из старинных мерок, которой пользуются и по сей день »
Предлагаю вам попробовать измерить ковер шагами, а затем стол – ладонью.
Подходят нам старинные мерки длины? (нет)
Возвращаемся в свое время. Закрываем глаза.
5. Введение нового материала.
Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди пользуются разными мерками. Поэтому было решено принять для всех стран общие единицы мерок, чтобы результаты измерений были точными.
Самой маленькой единицей измерения стал сантиметр.
Перед вами лежат различные предметы (линейка и твёрдый деревянный метр). Как вы думаете для чего нужны эти предметы? Что общего вы в них видите?
У них есть шкала. Отрезок от 0 до 1 – это и есть сантиметр.
В каких случаях используют линейку?
А все ли удобно мерить линейкой? Например, длину ковра?
Поможет нам линейка измерить длину ткани для Маши? (неудобно, слишком маленькая)
4091940243840Для измерения очень длинных предметов используется вот такая мерка – метр. (В нем 100 см)
Где можно использовать метр?
С помощью метра можно измерить длину и высоту стола, стула, рост куклы, длину ковра.
Как вы думаете, поможет нам метр отмерить нужную длину ткани? (да)
Воспитатель вместе детьми измеряет отрез ткани, в нём – 3 метра. Это то, что нужно Маше. Мы помогли ей? (да)
Спасибо, ребята.
(Подвести к столу, где салфеткой накрыты предметы - мягкий сантиметр, рулетка)
- Оказывается, что для измерения длины используются и другие измерительные приборы.
Как вы думаете, когда используют мягкий сантиметр? Почему в этих случаях не подходит линейка или твёрдый метр? (дать детям потрогать твёрдый метр и мягкий сантиметр)
(с помощью сантиметра можно измерить длину по кривой - окружность головы, объем талии или дерева). Измеряем окружность головы детей.
Это - рулетка. Где её используют? Видели ли вы раньше такой прибор? Где?
(на строительстве, при ремонтных работах)
-Хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Рулеткой можно измерить длину всех сторон ковра.
3653790-443865Рефлексия. Хорошая работа, ребята. Маше помогли. А что нового узнали? Что научились делать? Что получилось, а что нет?
НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
На тему: «Пушистые воробышки купаются в луже»
Цель:
Учить детей составлять аппликативное изображение птички из геометрических фигур. Вызвать желание создавать своими руками.
 Задачи:
обогащать представления детей о птицах; учить определять характерные признаки весны; учить детей получать из квадратов треугольники (путем складывания и разрезывания квадратов по диагонали) учить детей вырезывать округлые формы, применяя прием закругления углов квадрата. Учить воспитанников составлению композиционных умений, наклеивание формы в соответствии с образцом, закрепить умение работать кистью и клеем.
содействие развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления; развивать речь у детей; развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук, развивать творческое воображение детей.
воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию. формировать интерес к познанию живой природы и прививать любовь к птицам.
Материал: Картинка с изображением воробья. Книжка - игрушка «Воробьишко», автор М. Горький. Листы бумаги с нарисованными лужами. Вырезанные геометрические фигуры (круг и квадраты) серого и коричневого цвета. Фломастеры черного цвета. Ножницы. Блюдце с нарезанными шерстяными нитками серого и коричневого цвета. Клей. Кисточки. Салфетки. Клеенки.
38823903154680Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках. Беседа о зимующих птицах и рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока). Подкормка птиц на прогулке с помощью изготовленных кормушек и развешанных на участке. Наблюдение за поведением птиц с наступлением весны. Чтение сказки М. Горького «Воробьишко» и рассматривание рисунков в книге. Рисование луж для купания воробьям. Разрезание шерстяных ниток на маленькие кусочки для создания пушистых крылышек воробьям.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какое время года недавно закончилось и мы его славно проводили? (Зима).
- Ребята, скажите, пожалуйста, а какие птицы оставались с нами на зиму? Ответы детей (сороки, вороны, воробьи и т. д.) .
2. Предварительная беседа.
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Это шустрый …. (воробей).
- Все верно. Мы их чаще всего видели на наших кормушках. А сейчас с наступлением весны мы видим как все живое, и, конечно - же, птички, в том числе наши знакомые воробышки, которые прилетали на наши кормушки зимой, рады яркому солнцу, весеннему теплу. (Обратить внимание детей на картинку с изображением воробья.)
Что случилось со снегом с наступлением весны? (Снег растаял.)
Во что превратился снег? (в воду.)
А что образовала вода? (На улице появилось много луж.)
Ребята, послушайте стихотворение «Воробей», которое написала Агния Барто.
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
- Этот стишок, ребята, напомнил нам о том, что мы вчера с вами видели на прогулке. Давайте вспомним.
- Каких птичек мы видели? (воробьев)
- Что они делали в лужах? (воробьи купались в лужах)
Физминутка. Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы превратимся в воробьев и тихонько встанем со своих мест и полетим на коврик. (Воспитатель еще раз читает стихотворение «Воробей», дети прыгают и кружатся как воробышки)
Воспитатель: Вот какие замечательные птички летали и прыгали у нас в группе! А теперь полетим к нашему рабочему месту и превращаемся снова в ребят.
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что за геометрические фигуры лежат перед вами на столе? Ответы детей: Круг и квадраты.
Воспитатель: Ребята, на самом деле это не простые квадраты, они волшебные! Почему волшебные? Я открою вам секрет, сейчас в наших руках волшебные квадраты превратятся в воробьев. Они будут прыгать, и кружиться по лужицам, которые мы рисовали вчера. -
Воспитатель: ребята, я расскажу вам, как делать воробья. Будьте внимательны и следите за работой моих рук.
Пошаговое объяснение.
1. Берем квадрат и обрезаем с трех сторон уголки. Одна сторона осталась с уголком. Так квадрат превратится в туловище с хвостиком. 2. Второй квадрат складываем по диагонали пополам, проглаживаем рукой как утюжком. Затем развернем его и по линии сгиба разрежем ножницами квадрат. Мы получим два треугольника. Это крылышки.
3. Составляем из полученных деталей воробьев.
Воспитатель: Ребята, перед работой хочу напомнить вам правила безопасной работы с ножницами;
-Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями.
- Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, та как их можно уронить и поранить себя или рядом работающего человека.
- По окончании работы убрать ножницы на край стола с сомкнутыми лезвиями.
- Внимание! Вы стали волшебниками!
 Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за последовательной работой детей и при необходимости помогает детям.
Воспитатель:- Ну, вот, ребята, посмотрите, какие у нас получились замечательные птички. Перед тем как наклеить наших птичек на лужу, сделаем зарядку для пальчиков, чтобы хорошо справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика.
Светят солнышка лучи
Они очень горячи
Птички весело летят
И на солнышко глядят.
Раз, два, три, четыре, пять
Солнце выходи с нами гулять.
Воспитатель: Ребята, наши пальчики отдохнули и теперь мы будем приклеивать воробьев. При помощи кисточек нанесите клей на детали и приклейте воробьев на лужи. Лишний клей промокните салфеткой.
-Ребята, а как вы думаете для чего у нас на тарелочках кусочки ниточек, которые мы недавно нарезали? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, с помощью этих ниточек мы сделаем воробьев пушистыми. Нанесем кисточкой клей на крылышки и приклеим коричневые нитки. Кисточкой нанесем клей на хвостик и приклеим серые ниточки. Получились пушистые воробьи.
- Ребята, посмотрите на свои работы и скачите, почему наши птички не похоже на живых.
Ответы детей. (Нет глаз и клюва.)
Воспитатель: Ребята, на столе у каждого из вас лежат фломастеры. Возьмите их в руки и нарисуйте глаза воробьям, чтобы они увидели нас. А чтобы воробьи запели, нарисуйте им клювики.
Дети выполняют задание
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, сейчас отложите все на угол стола, возьмите свои работы, подойдите ко мне и разложите на этом столе своих воробьев.
-Давайте вместе рассмотрим все работы.
7867651229360- Посмотрите, ребята, какие красивые птички у нас получились! Какие они веселые, игривые. Как они купаются в первой весенней луже! Работали все хорошо, у вас получились чудесные птички, потому что вы все очень постарались! Спасибо вам ребята за работу!
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»в средней группе
 
Образовательная область «Социализация».
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Программные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка».
Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент:
- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, контролёр, охранник.)
 
II. Основной ход игры:
-6991351062990- Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте выберем продавца, контролёра, охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места»), я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.- Магазин находится далеко, на соседней улице.
- На чём будем добираться? (на автобусе).
- Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).
- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр), выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).
- Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.
- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)
- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!
 
III. Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)
- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Биробиджанские новости», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого купили подарок? И т.д.
2320290-353695
 IV. Выход из игры.
Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.
- Приехали!
- Поздравим нашу именинницу Кристину с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие), берут Кристину на прогулку.
Игры с водой
Они не только чрезвычайно увлекательны, но и очень полезны: дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении вещества, познавать его свойства и возможности. Разумеется, игры с водой проводятся не каждый день, поскольку требуется специальное оборудование: большая емкость, наполненная водой, множество мелких предметов - бутылочки, стаканы или миски. Во время игр обязателен комментарий: педагог обращает внимание на то, как ведут себя в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями или без. После таких игр приходится долго наводить порядок. Однако не забудем: дети получают от этих опытов массу полезны впечатлений.Экспериментируем с тонущими и плавающими предметами.Игрушки не только опускают в воду, но и вылавливают из нее те, которые плавают на поверхности. Попробуйте вместе с детьми проделать этот опыт с предметами из разных материалов.Металл - обычная ложка или другие предметы (по окончании опыта главное - не забыть высушить их и положить на место).Дерево - ложка, мисочка и др. (по окончании опыта также не забыть протереть предметы, чтобы они не испортились от влаги).Пластмасса - любые предметы или игрушки, резина.Ткань - кусочки разных тканей, разного размера, по-разному впитывающие воду. Бумага и картон разной плотности, разного размера. Губки разных размеров - поролоновые, резиновые: плавающие, впитывающие воду, тонущие. Дети могут набирать ими воду, отжимать их, вытирают ими мокрую поверхность. Игры с водой, переливание и брызгание особенно любимы детьми. Такие игры можно затевать не только во время купания, но и при любой возможности.
Переливание воды
Приготовьте пластиковые бутылки, пузырьки, стаканчики, мисочки и другие ёмкости различных размеров (вся посуда должна быть небьющейся). Вместе с малышом наполняйте их водой из-под крана: «Буль-буль, потекла водичка. Вот пустая бутылочка, а теперь полная». Переливайте воду из одной посуды в другую.
Фонтан
4091940691515Если подставить под струю воды ложку либо пузырёк с узким горлышком, получается «фонтан». Обычно такой эффект приводит детей в восторг: «Пш-ш-ш! Какой фонтан получился - ура!» Подставьте пальчик под струю «фонтана», побуждайте ребёнка повторить действие за вами.
Бассейн
-7086601442720Наполнив таз водой, организуйте игру в «бассейн», в котором учатся плавать игрушки (для этого используйте пластмассовых пупсиков): «Вот наши куколки пришли в бассейн. Какой большой бассейн! В бассейне учатся плавать - вот так. Поплыли!»
Озеро
Наполните большой таз водой - теперь это «озеро», в котором плавают рыбки или уточки: «Вот какое глубокое озеро - много воды! В озере плавают уточки. Вот мама утка. А вот её детки - маленькие утята. «Кря-кря-кря! - говорит утка. - Дети, плывите за мной!» Вот уточки вышли на бережок и греются на солнышке». Придумывайте свои истории.
Художественно-творческая деятельность
Игры с красками
20631151468755На развитие познавательной активности направлены и некоторые эксперименты с красками. Смешивая их в различных сочетаниях, получая новые цвета и оттенки, дети открывают новые свойства цвета, его новые возможности. Однако для этих игр потребуется специальный материал: краски, кисточки, клеенчатые фартуки, стаканчики, наполненные водой, клеенки на стол.
Цветная вода
Для проведения игры потребуются акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных пластиковых стаканов (в дальнейшем количество стаканов можно увеличить). Расставьте  стаканы в ряд на столе и наполните водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов - красную, жёлтую, синюю, зелёную (можете начинать с любимого цвета ребёнка, если такой есть, это поможет вовлечь ребёнка в игру) - и разведите в одном из стаканов. Комментируя вслух свои действия, постарайтесь привлечь внимание ребёнка, внесите элемент загадочности: «Сейчас возьмём на кисточку твою любимую жёлтую краску, вот так. А теперь... опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!»
Смешиваем краски
Смешивая краски, мы получаем возможность создавать новые цвета. Для этого можно сливать воду разных цветов в одном стакане, либо растворять в стакане с чистой водой поочередно несколько красок, можно смешивать краски, используя палитру.
Рисование на мокром листе
Незабываемые ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол или на пол постелите клеёнку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (кисточкой или просто окунув в тазик с водой) и положите на клеёнку, пригладив губкой. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Продолжайте, используя другие цвета. Как бы случайно можно провести по рисунку кисточкой с одной водой, без краски - вода создаст на листе нежные, размытые, светлые полутона.
Домашнее задание
-2609859525
819150139700