Презентация «Системно-деятельностный подход на уроках музыки»


Системно-деятельностный подход “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.Китайская мудрость. Личность , обладающая набором качеств: Самостоятельность в принятии каких-либо решенийУмение отвечать за свои действия, решенияСпособность нести ответственность за себя и своих близкихГотовность действовать в нестандартных ситуацияхОбладание приемами учения и готовность к постоянной переподготовкеОбладание набором компетенций как ключевых, так и по различным отраслям знаний Системно-деятельностный подход предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономикипереход к стратегии социального проектирования и конструированияориентацию на результаты образования признание решающей роли содержания образованияучет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихсяобеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образованияразнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования система дидактических принципов: 1) Принцип деятельности – ученик добывает знания сам2) Принцип непрерывности –преемственность с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.3) Принцип целостности –обобщенное системное представление о мире (практическая направленность и связь с другими науками)4) Принцип минимакса – дифференциация, где минимум (государственный стандарт знаний) .5) Принцип психологической комфортности –снятие всех стрессообразующих факторов, создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности Типология уроков уроки «открытия» нового знанияуроки отработки умений и рефлексииуроки построения системы новых знаний (общеметодологической направленности)уроки развивающего контроляуроки – исследования (урок – творчества) Этапы построения урока при системно-деятельностном подходе 1. Мотивация к учебной деятельности; 2. Актуализация и пробное учебное действие с предварительной демонстрацией;3. Выявление места и причины затруднения;4. Построение проекта выхода из затруднения;5. Реализация построенного проекта;6. Первичное закрепление учебного действия с озвучиванием хода учебного действия;7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;8. Включение в систему знаний и повторение;9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Критерии результативности урока Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся.Учитель владеет технологией диалога.Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать творчески.Самоконтроль и самооценка обучающихся 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися. 8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Использованные источники. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/