Сценарий конкурсной программы в 4 классе Путешествие в страну сказок
Сценарий конкурсной программы в 4 классе "Путешествие в страну сказок"
В конкурсах соревнуются команды: «Волшебная сказка» и «Кот в сапогах», активное участие в программе принимают зрители.
Оформление. Рисунки детей из их любимых сказок. Справа и слева авансцены места для участников команд.
Занавес закрыт. Слышна волшебная музыка (Л. Сенчина «Сон Золушки». На фоне музыки звучит голос ребенка.
УЧЕНИК
Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду.
На сцену выходит ведущие (учителя).
УЧИТЕЛЬ:
Добрый день! Ребята, вы любите сказки? Сказка! Она давно знакома вам. Ещё не умея читать, вы слышали эти завораживающие душу слова: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был.».
Сказки с нами с самого рождения. Когда вы были маленькими, вам читали сказки ваши родители, бабушки, дедушки. А сейчас вы читаете сказки уже сами и узнаёте, что есть добро и зло, что всегда побеждают добрые герои.
Сказка всегда считалась выдумкой, но выдумкой полезной. Уже в стародавние времена люди понимали, что выдумка может приносить пользу. Мы с вами тоже знаем, что «сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Так говорил о важном свойстве сказки А.С.Пушкин.
УЧИТЕЛЬ:
Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить сказки и их героев. Вам придётся пройти несколько этапов-конкурсов нашей викторины.
А самое главное, вам нужно показать слаженную работу в команде. Слушайте каждого участника вашей команды, обсуждайте все ответы и определяйте верное решение.
Ученик.
В мире много сказок, Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Сказки просятся сюда. Пригласим их, дети?
Дети. Да!
Звучит музыка. «Мы к вам заехали на час» из мультфильма «Бременские музыканты». Начинается парад сказочных героев.
Учитель.
Дорогие друзья! Давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам эти гости и как их зовут?
Парад сказочных героев:Старик со Старухой (А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»);Кот в сапогах (Шарль Перро. «Кот в сапогах»); Бременские музыканты (Братья Гримм. «Бременские музыканты»);Кот Матроскин (Э. Успенский. «Трое из Простоквашино»); Дюймовочка (Г.-Х. Андерсен. «Дюймовочка»);Буратино (А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»);Снежная Королева (Г.-Х. Андерсен. «Снежная королева»); Шапокляк (Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»).
Учитель благодарит всех зрителей за правильные ответы и приглашает сказочных персонажей занять почетные места в зале.
Учитель.
А сейчас с большим удовольствием мы представляем вам команды, которые сегодня будут соревноваться друг с другом. Встречайте: команда 4-б класса «Карлик Нос» и команда 4-в класса «Синяя борода»!
Звучит музыка. Команды под аплодисменты зрителей поднимаются на сцену.
Учитель.
Если сегодня соревнование, то обязательно должны быть судьи. И, конечно же, уместен вопрос, кто же они? Давайте с ними познакомимся. (Представление завучей.)
1 конкурс
Учитель (обращаясь к командам)Итак, друзья, начнем соревнованье.Уже для вас готово первое задание!Обратите внимание на эти рисунки. На них изображены герои самых разных сказок. Ваша задача: за 1
минуту найти двух героев из одной сказки, а также вспомнить ее название и автора. Время пошло!
Проводится конкурс. Подводятся итоги.
Учитель
У меня в руках Конек.По Ершову... Дети (хором). Горбунок! Если вы его узнали,Значит, сказку вы читали.
2 конкурс
Наш следующий конкурс-эстафета так и будет называться «Конек-Горбунок». Для этого нам потребуются волейбольные мячи.
Помощники вручают каждому игроку по мячу.
Учитель.
Условия конкурса: участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.
Под музыку ( Музыка « Герои спорта» проводится конкурс-эстафета. Подводятся итоги.
Учитель.
А о какой сказке дальше пойдет речь, мы узнаем из песни, которую исполнит вокальная группа и ее солист...
Исполняется песня «Буратино», слова Ю. Энтина, музыка А. Рыбакова из телефильма «Приключение Буратино».
Учитель благодарит вокальную группу и обращается к ребятам в зале.
Учитель.
Вас, ребята, я попрошу напомнить всем нам, как называется эта сказка и кто ее сочинил? Дети. Это «Золотой ключик, или Приключение Буратино».Написал ее А. Н. Толстой.
3 конкурс.Учитель (обращаясь к участникам).
Внимание, команды! У меня в руках два конверта с буквами из разрезной азбуки. Из них надо сложить имена персонажей «Золотого ключика». Время на выполнение задания 1 минута. Чья команда соберет больше имен, та и победит. Можно приступать!
Команды выполняют задание.
Учитель.
Пока команды работают, я предлагаю вам вместе со мной сочинить сказку. Вы убедитесь, что это совсем нетрудно. Согласны?
Кричалка «Сочиняем сказку»
Старый замок в гуще леса, В этом замке спит... (принцесса). Лес дремучий замок прячет, Принц отважный к замку... (скачет) Ясно всем, что дальше будет: Учителя читают и чередуютсяПринц красавицу... (разбудит). лой Кащей совсем не глуп: Сторожит он старый ... (дуб), На цепи из ста колец Золотой висит... (ларец). Тот ларец стеречь не шутка. Заяц в нем, а в зайце ... (утка). На Кащея утка зла, В ней яйцо, а в нем ... (игла). Кто иглу тайком достанет, Тот сильней Кащея ... (станет).
Интересная у нас получилась сказка?
Ответы детей.
Ведущий. Итак, время на выполнение задания истекло. Сейчас мы посмотрим, какая команда сложила большее количество имен.
Проверка задания. Подведение итогов.
4 конкурс. Инсценирование сказки.
4-в «Принцесса на горошине»
Сценка
Участники: Автор, Принцесса, Королева, Король, Принц.
Автор: Давным-давно жили на свете в своём дворце король, королева и принц. Всем во дворце было очень грустно от того, что король и королева старятся, а принц один, хотя ему уже пришла пора жениться. Однажды вечером была сильная буря. Засверкала молния, загремел гром. Дождь полил как из ведра. Вдруг кто-то постучал в ворота дворца.
(Раздаётся стук.)
Королева: Я слышу кто-то стучит в ворота.
Король: Возможно вы и правы.
Королева: Поздно. Уже никого не добудишься. Накиньте плащ и пойдите откройте.
Король: Да-да! Я сейчас! Иду-иду! Кто здесь?
Принцесса: Будьте добры, откройте, пожалуйста! Я принцесса!
Король: Принцесса!
Принцесса: Поверьте. Я самая настоящая принцесса! Вот если бы не дождь
Королева: Ах, милочка! Как вы промокли! Ужасно! Надо поскорее напоить её чаем
и уложить спать.
Король: Эта девушка уверяет, что она принцесса.
Принцесса: Вы что-то сказали?
Королева: Нет, нет! Я так сама с собой. Король, я пойду распоряжусь насчёт чая и постели,
а вы займите пока принцессу.
( Уходит и зовёт принца.)
Принц: Я здесь и уже видел её в щёлку двери. И всё слышал, она чудо как хороша!
Но если она не настоящая принцесса, я на ней не женюсь!
Королева: Ну ты чудак!
Принц: Чудак не чудак, но это для меня самое главное!
( Звучит музыка.)
Королева: Она должно быть уже проснулась? Пойду посмотрю. (Стучит.) – Можно?
Принцесса: Да-да. Войдите!
Королева: Доброе утро, милая гостья! Ну, как спали?
Принцесса: Да я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что за постель у меня была!
Мне казалось, что я лежу на булыжниках и теперь всё тело у меня в синяках.
(Плачет.)
Королева: Король, принц! Вы слыхали?
Король: Да, да, да! Она настоящая принцесса! Почувствовать маленькую горошину
Через 20 тюфяков и 20 перин! Только настоящая принцесса может быть такой
неженкой!
Принц: Ах, отец, я очарован
Незнакомкой молодой.
На балах среди придворных
Не встречал красы такой.
Принц: Мама! Папа! Я счастлив! Я женюсь на ней! Она настоящая принцесса!
Королева: Но ты, кажется, забыл спросить принцессу, пойдёт ли она за тебя замуж?
Принц: Забыл! Я так увлёкся, что потерял голову! Милая принцесса! Прошу вас, будьте
моей женой!
Принцесса: Я согласна, милый принц!
Король: Да, прелестная девица,
С ней готов я породниться.
Не стесняйся, подойди
И на танец пригласи!
( Принц приглашает принцессу на вальс, а король королеву.) Звучит вальс.
4-б « Кот в сапогах»
Подведение итогов.
5 конкурс.
Звучит фонограмма песни «Ох, рано встает охрана» из мультфильма «Бременские музыканты».
Учитель (обращаясь к участникам). Вам знакома эта песня?
Ответы детей.
Из какого она мультфильма?Дети называют.
Я думаю, она известна не только вам, но и каждому зрителю. А вот ваши папы и мамы наверняка знают, что песни почти всех героев блестяще исполняет в мультфильме Олег Ануфриев.Давайте и мы споем ее! Но только немного иначе: вы должны будете эту песенку сначала прокрякать, потом прокаркать. Побеждает самая слаженная и веселая команда.
Проводится конкурс. Подводятся итоги.
Частушки.
Как у Бабы, у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
На сметане я мешён.
На окошке я стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился колобок.
Длинноухий озорник
В огород ходить привык,
Я по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал.
Я весёлый Буратино,
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
И сегодня в этот час
Я пою песни для вас.
Очень вредная старуха,
Всё ей плохо, всё не так.
Надоедлива, как муха
Кто такая?
Шапокляк!
Ведущий. Ребята! Я снова обращаюсь к вам! Не дадите ль мне ответ: В сказках чудо есть иль нет?
Ответы детей.
Ученик.
«Знаю я такое чудо: Ель в лесу, под елью белка, Белка песенки поет. И орешки все грызет, А орешки не простые,Все скорлупки золотые, Ядра чистый изумруд. Слуги белку стерегут».
6 конкурс.
Учитель.Посмотрите, сколько здесь рассыпано изумрудных зерен! Я предлагаю вам, дорогие участники, собрать их. Чья команда это сделает быстрее? Но не забывайте, что каждый участник команды приносит только одно зерно.
Под «В каждом маленьком ребёнке» проводится конкурс. Подводятся итоги.
Учитель.
Как быстро летит время! Вот и мне пришла пора заканчивать нашу программу. Но прежде чем вы покинете этот зал, мне хочется напомнить вам, что...
Бывают игры без мячей, Бывают без конфет. А чтоб без победителя Таких и вовсе нет!
Я приглашаю на сцену наших судей!
Под аплодисменты зрителей судьи поднимаются на сцену.Подводятся итоги. Награждаются команды.
Ученик.
Мы подрастём, другими станем.
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придёт!
Ученик.
И мы её улыбкой встретим:
Пускай опять живёт у нас!
И эту сказку нашим детям,
Мы вновь расскажем в добрый час.
Учитель.
Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Пусть герои мудрых сказок Дарят вам тепло,А добро пусть раз за разом побеждает зло!
Все участники программы совместно с вокальной группой исполняют песню «Дорога добра» Ведущий прощается со зрителями.
Реквизит
1. Бумага и карандаши для участников команд. 2. Протоколы для судей. 3. Игрушка «Конек-Горбунок». 4. Волейбольные мячи. 5. Кубы. 6. Два конверта с разрезной азбукой. 7. Изумрудные зерна (можно использовать горох, бобы, фасоль).
Конкурсы
1конкурс. Вспомнить, кто говорил в какой сказке следующие слова:
1 команда. 1. Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой
(Иванушка-дурачок, р.н.с. «Сивка-бурка».
2. Сим-сим. Открой дверь! (Али-баба, арабская сказка
«Али-баба и 40 разбойников».)
2 команда. 3. Раз, два, три, горшочек, вари!
(девочка, братья Гримм «Горшок каши».)
4. Крекс Фекс Пекс! (Буратино, А.Толстой «Золотой ключик
или приключени Буратино».)
2 конкурс. Удивительные превращения:
В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?
1 команда. 1. Гадкий утёнок (в лебедя, Андерсен.)
2. Братец Иванушка (в козлёнка.)
2 команда. 3. Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля.)
4. Одиннадцать братьев-принцев из сказки Андерсена
«Дикие лебеди» (в лебедей.)
3 конкурс. Какие волшебные средства были у данных сказочных героев:
1.У солдата из сказки Андерсена? ( огниво)
2. У Буратино? (золотой ключик)
3. У Золушки? (хрустальная туфелька)
4. У Бабы-Яги? (метла)
5. У Кащея Бессмертного? (яйцо с иглой)
6. У кота? (сапоги)
Заголовок 215