План — конспект урока по химии на тему Выполнение упражнений по теме Бинарные соединения
58
Дата: 22. 04. 2015г.
Тема: Выполнение упражнений по теме «Бинарные неорганические соединения».
Цели урока.
Образовательная: обобщить и закрепить знания уч-ся о классификации, химических свойствах и способах получения оксидов.
Воспитательная: продолжить развитие умений и навыков у уч-ся самостоятельной работы с ПСХЭ, таблицей растворимости, раздаточным материалом.
Задачи урока:
обобщить знания уч-ся о классификации оксидов.
закрепить знания уч-ся об амфотерности, амфотерных оксидах.
закрепить умения уч-ся в написании уравнений реакций, отражающих способы получения оксидов.
закрепить умения уч-ся в написании уравнений реакций, отражающих химические свойства основных, амфотерных и кислотных оксидов.
Тип урока: обобщение полученных знаний.
Оборудование: ПСХЭ, таблица «Растворимость кислот, солей и оснований», раздаточный материал.
Ход урока: I. Организация класса.
II. Фронтальный опрос:
Что такое оксиды?
дать классификацию оксидов.
Что такое несолеобразующие оксиды? Привести примеры.
Что такое солеобразующие оксиды?
На какие оксиды разделяются солеобразующие оксиды?
Что такое основные оксиды? Привести примеры.
Что такое кислотные оксиды? Привести примеры.
Какие оксиды являются амфотерными?
Перечислить способы получения оксидов.
Перечислите химические свойства основных оксидов.
Перечислите химические свойства кислотных оксидов.
Перечислите химические свойства амфотерных оксидов.
III. Выполнение упражнений:
Закончить уравнения реакций:
отражающих способы получения оксидов:
a) BaCO3 ( б) Li + O2 ( в) P + O2 ( г) Fe(OH)2 ( д) Al(OH)3 ( е) C2H6 + O2 (
отражающих химические свойства оксидов:
а) CaO + HCl ( б) Na2O + H2O ( в) BaO + CO2 ( г) SO2 + MgO ( д) P2O5 + H2O ( е) CO2 + KOH (
ж) ZnO + HCl ( з) ZnO + NaOH (
С оксидом кальция будет взаимодействовать:
1) HCl 2) NaOH 3) MgO 4) CO2 5) Ba(OH)2
Составить возможные уравнения реакций.
С оксидом углерода (IV) будет взаимодействовать:
1) H2SO4
· 2) KOH 3) P2O5 4) BaO 5) H2O
Осуществить следующие превращения:
P ( P2O5 ( Na3PO4
P ( X ( H3PO4
Fe(OH)3 ( Fe2O3 ( Fe2(SO4)3
IV. Домашнее задание:
1) В тетради. Осуществить следующие превращения: а) Cu(OH)2 ( CuO ( CuCl2 б) CaCO3 ( CaO ( CaCl2
2) стр. 172 № 3 а, 4, 5*
Ниже раздаточный материал
Выполнение упражнений по теме «Оксиды»
1.Закончить уравнения реакций:
1) отражающих способы получения оксидов:
a) BaCO3 ( б) Li + O2 ( в) P + O2 ( г) Fe(OH)2 ( д) Al(OH)3 ( е) C2H6 + O2 (
отражающих химические свойства оксидов:
а) CaO + HCl ( б) Na2O + H2O ( в) BaO + CO2 ( г) SO2 + MgO ( д) P2O5 + H2O ( е) CO2 + KOH (
ж) ZnO + HCl ( з) ZnO + NaOH (
С оксидом кальция будет взаимодействовать:
1) HCl 2) NaOH 3) MgO 4) CO2 5) Ba(OH)2
Составить возможные уравнения реакций.
С оксидом углерода (IV) будет взаимодействовать:
1) H2SO4 2) KOH 3) P2O5 4) BaO 5) H2O
Осуществить следующие превращения:
P ( P2O5 ( Na3PO4
P ( X ( H3PO4
Fe(OH)3 ( Fe2O3 ( Fe2(SO4)3
IV. Домашнее задание:
1) В тетради. Осуществить следующие превращения: а) Cu(OH)2 ( CuO ( CuCl2 б) CaCO3 ( CaO ( CaCl2
2) стр. 172 № 3 а, 4, 5*
15