План индивидуальной работы Привитие санитарно-гигиенических навыков


Согласовано: Утверждаю:
Заместитель директора по УВР и.о. Директора ГБОУ БКШИ
_______/Нурмухаметова А.Н./ _________ /Нурмухаметова А.Н./
“___” _____________ 201__г. “___” _____________ 201__г.
Индивидуальный план работы
воспитателя младшей группы Якуповой Л.Ш.
с воспитанником Мурдашевым Д.Д.
по теме “Привитие санитарно-гигиенических навыков»
на I полугодие 2015-2016 учебного года

п/пПроводимые мероприятия Цель Сроки Примечание
1. Привитие навыков самообслуживания Научить навыкам самообслуживания и соблюдать режимные моменты:
-утренний и вечерний туалет (умываться, чистить зубы, хранение предметов личной гигиены);
-учить подбирать одежду в соответствии с погодными условиями; Сентябрь – Декабрь 2. Посещение школьной столовой Формирование навыков культурного поведения в столовой; учить правильно сервировать стол, пользоваться столовыми приборами; прививать санитарно-гигиенические навыки до и после приема пищи. Сентябрь – Декабрь 3. Посещение душевой комнаты Разъяснить правила посещения душа; научить соблюдать правила техники безопасности во время принятия душа. Сентябрь – Декабрь 4. Заправка кровати: Научить заправлять кровать в соответствии с требованиями. Сентябрь – Декабрь - научить переворачивать матрац и застилать простыни; Дать разъяснения по требованиям выполняемой работы; научить заправлять простынь под матрац. Сентябрь - научить сворачивать одеяло для заправки; Объяснить необходимые требования; научить распределять одеяло на кровать. Сентябрь - учить застилать покрывало; Научить симметрично и ровно располагать края покрывала, разглаживать складки покрывала. Сентябрь - учить ставить подушку Научить приемам постановки подушки на кровать. Сентябрь
5. Влажная уборка в палате: Дать пояснения о необходимости выполнения данной работы по предложенному алгоритму. Сентябрь – Декабрь - протирание пыли влажной тряпкой на кровати после заправки; Научить работать по алгоритму:
-взять маленькое ведерко;
- взять маленькую тряпку;
- налить половину ведерка воды;
-намочить тряпку;
- отжать тряпку от воды;
-протирать вертикальные поверхности кровати;
- промыть тряпку;
- отжать;
- протирать горизонтальные поверхности кровати;
- вылить воду;
-промыть тряпку и ведерко под проточной водой;
- вымыть руки. Октябрь - на тумбочках
Учить работать по алгоритму. Октябрь - на стульях
Учить работать по алгоритму. Октябрь - ежедневно отрабатывать качество заправки кровати. Закреплять полученные навыки. Октябрь 6. Уход за комнатными растениями: Дать понятия о необходимости ухода за комнатными растениями. Научить ухаживать за растениями. Ноябрь - протирание пыли на растениях; Научить работать по предложенному алгоритму:
-взять большое ведро;
-налить половину ведра воды;
-взять чистую маленькую тряпочку;
-выбрать растение с большими листьями;
- протирать от основания листа к концу листа;
-после протирания двух листьев промывать тряпочку;
-проверить проделанную работу;
-устранить недостатки;
-вылить воду;
-промыть тряпочку под проточной водой;
-вымыть руки с мылом. Ноябрь - полив комнатных растений Объяснить необходимость полива растений. Научить правилам полива комнатных растений. Ноябрь Выполнение самостоятельных заданий по уходу за комнатными растениями
Закрепить знания по уходу за комнатными растениями. Ноябрь 7. Уход за личными вещами и определение места их хранения Научить элементарным правилам ухода за личными вещами. Дать объяснения о необходимости ухода за вещами, о том как хранить личные вещи и где. Сентябрь – Декабрь - как правильно сложить вещи в тумбочке и расположить их на полках шкафа; Научить складывать вещи. Декабрь -расположение вещей на одежных плечиках; Научить вешать одежду на вешалках и плечиках. Декабрь -место хранения обуви и ее состояние; Научить хранить обувь. Декабрь - мелкий ремонт одежды; Научить детей работать с иглой и ножницами и делать мелкий ремонт одежды. Декабрь - сдача верхней одежды на стирку. Научить детей следить за состоянием своей верхней одежды; проследить чтобы во время сдавали одежду на стирку в прачечную. Сентябрь – Декабрь Цель: формирование и контроль навыков по самообслуживанию и выполнения требований внутреннего режима школы-интерната.
Задачи:
Корректировать умения по выполнению правил личной гигиены.
Формировать навыки выполнения режимных моментов школы-интерната.
Научить правилам поведения в столовой, в душевой комнате, в общей комнате.
Воспитывать бережное отношение к имуществу школы и к своим вещам.
Научить навыкам ухода за обувью и делать мелкий ремонт одежды.
Развивать умения по поддержанию порядка в спальной комнате.
Сведения о воспитаннике
Мурдашев Динар Данилович
Родился – 17 июня 2007г.
Мать – Мурдашева Раушания Сабирьяновна,1983г.р.
Отец – Кудашев Данил Абдулхакович, 1980г.р.
Домашний адрес: РБ, Салаватский район, с.Лагерево, ул. Айская-35
Родной язык в семье ребенка – башкирский.
Данные психолого-педагогического обследования:
Динар поступил в ГБОУ БКШИ в 2015-2016учебном году, дублирует программу 1 класса. Воспитывается в полной, многодетной семье. Контакту доступен, внешне выглядит опрятно. Эмоционально-волевая сфера неустойчивая – плаксивый, раздражительный. Восприятие фрагментарное, скрытый смысл устанавливает по наводящим вопросам. Внимание неустойчивое, преобладает зрительная память. Уровень долговременной и кратковременной памяти снижен. Мыслительные процессы снижены, причинно- следственные связи, исключения и обобщения устанавливает с помощью взрослого. Пространственно - временные представления сформированы частично. Путает правую (левую) стороны, времена года, признаки называет поверхностно. По родному языку буквы по диктовку пишет с ошибками, односложные слова писать затрудняется. Путает буквы, списывает с ошибками. По математике примеры в пределах 10 решает с помощью взрослого, задачи самостоятельно не решает. По чтению буквы знает не все, пытается сливать в слоги. Ошибки при дифференсации свистящих и щипящих звуков; слоговая структура речи нарушена. Фонематическое восприятие нарушено, звуковой анализ и синтез не сформированы. Грамматический строй речи не сформирован недостаточно, связная речь развита слабо, словарный запас скуден. Пишет под индивидуальную диктовку, при письме путает буквы. Знает не все буквы. Навыки по самообслуживанию развиты недостаточны.
Заключение: F 80.82 Задержка речевого развития, сочетающаяся с задержкой интеллектуального развития и специфическими расстройствами учебных навыков. Несформированность чтения и письма, обусловленная с ОНР IVвида.