Презентация выступления на педсовете на тему: Занимательный математический материал для дошкольников
« Использование занимательной математики, досуговых мероприятий в практике математического развития дошкольников » воспитатель – Барышникова О.А.МБДОУ № 21 «Детский сад «Лесовичок» г.о. Балашиха
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Организация тематических развлечений и праздников по математическому развитию – важное направление в работе с дошкольниками.
Продуманная организация свободного времени ребёнка имеет большое значение для его интеллектуального, нравственного и эстетического развития и способствует закреплению навыков и умений, полученных на занятиях по математическому развитию.
Главной дидактической целью таких мероприятий является актуализация знаний детей, накопление опыта поисковой деятельности. Формы проведения досугов - это
Сделать досуг оригинальным и многообразным помогает использование занимательного математического материала: математических игр, загадок, головоломок, геометрических конструкторов, логических игр и упражнений, лабиринтов, ребусов и т. д.
В развлечениях математического содержания учитывается принцип интеграции. Помимо заданий математического характера используются: стихотворения, шутки, песни, игры и танцы оживляют развлечение, служат хорошим средством переключения внимания, обеспечивают кратковременный отдых.
Такие мероприятия содействуют развитию познавательной деятельности детей: памяти, речи, восприятия, пространственного воображения, наглядно-образного и логического мышления, способствуют формированию нравственно-волевой и мотивационной сферы личности дошкольника.
Развлечения проводятся с использованием нарядных костюмов, праздничного украшения зала, музыки, песен. Это доставляет детям радость.В развлечениях используются различные виды занимательного материала: задачи в стихотворной форме, задачи-шутки, загадки с цифрами и о цифрах, математические сказки, логические упражнения, головоломки с палочками и геометрическими фигурами, ребусы, лабиринты и т.д. РАЗВЛЕЧЕНИЕ
Развлечения могут быть с элементами драматизации.Также могут проводиться развлечения с элементами сюжетно-ролевой игры.
Игра есть средство познания ребёнком действительности и одно из самых привлекательных для детей занятий. Применяя в работе нестандартные развивающие средства, были разработаны этапы при ознакомлении детей с новой игрой. Каждый этап несёт в себе определённые цели и задачи.МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИНародные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, – это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой.«Репка»«Колобок»«Три медведя»«Теремок»«Про козленка, который умел считать до 10» и т.д.
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике, и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Вывод:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ