Конспект урока по истории России 11 класс «Общественная жизнь в начале XX века». 
Тема: «Общественная жизнь в начале XX века»
Цели урока: 
Сформировать у учащихся представление о «политическом спектре» российской действительности начала XX века: появлении политических партий, определив их цели, программу;
Содействовать развитию умений находить, анализировать исторический материал, используя Интернет-ресурсы;
Способствовать воспитанию политической и информационной культуры учащихся.
Оборудование урока:
Проектор, экран, компьютеры.
Ход урока:
Организационный момент
Опрос домашнего задания
Вступительное слово учителя. 
    Учитель начинает урок с указания на то, что современная молодежь живет в условиях политического плюрализма, свободы выбора, многопартийности. Однако этому предшествовали семьдесят лет монопольного руководства страной коммунистической партией. Наш урок призван актуализировать исторический опыт российской многопартийности, познакомить с идейными платформами различных политических партий.
   А теперь проверим творческое задание (ученик зачитывает записку императору с перечнем необходимых в стране реформ от имени одного из предложенных лиц: министра внутренних дел, председателя провинциального дворянства, председателя Союза фабрикантов и заводчиков, председателя университетских профессоров и преподавателей).
    Теперь классу необходимо спрогнозировать реакцию Николая II на записку.
    Учитель делает вывод, что император против преобразований, он за самодержавную монархию. Но всё-таки подписывает Манифест 17 октября.
Изучение нового материала
   Учитель с помощью презентации знакомит учащихся с политическими партиями, которые образовались к 1905 году в России (эсеры, РСДРП, кадеты, октябристы).
    Класс делится на три группы. Учитель предлагает задание: учащимся необходимо сесть за компьютеры и самостоятельно с помощью Интернет-ресурсов найти и проанализировать цели и программу партии (РСДРП (большевики), кадеты, эсеры).
    Учитель моделирует игровую ситуацию.
    Мы присутствуем на съезде политических партий в 1905 г. От каждой партии на съезде выступает лидер, который представляет программу партии.
   Заключительное слово учителя. 
     Итак, ребята сегодня мы с вами познакомились с политическими партиями, которые образовались к 1905 году. А теперь ответьте на вопрос: «За какую партию вы бы проголосовали и почему?» 
    Отвечая на данный вопрос, вы обращаете внимание на программу. Скоро вы будете совершеннолетними и будете участвовать в политической жизни страны. Вы будете готовы к тому, что сначала необходимо познакомиться с программой партии, а потом уже голосовать.
Домашнее задание
     Параграф 5, с помощью учебника и Интернет-ресурсов подготовить информацию о программе и тактике нерассмотренных на уроке партий. 
 
.