Открытый урок алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»
Открытый урок алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»
Учитель: Маркухова О. И. МБОУ СОШ с. Барнуковка Балтайского муниципального района Саратовской области.
Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала.
Оборудование: компьютер для презентации, карточки с заданиями.
Цели:
Образовательные:
- Повторять и обобщать пройденный материал по теме «Формулы сокращённого умножения».
- Закреплять умения и навыки применения формул сокращённого умножения на решении математических задач.
Развивающие:
- формировать умение анализировать,
- обобщать, развивать математическое мышление.
- формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции деятельности.
Воспитательные:
- развивать интерес к предмету через игровые формы работы,
- повышать активность учащихся.
Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный.
Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на уроке, тема которого - «Формулы сокращенного умножения».
Сегодняшняя наша задача – обобщение и повторение пройденного материала. Полученные знания и навыки в применении формул сокращённого умножения закрепим на решении математических задач.
1) Для разминки давайте разгадаем кроссворд.
1. Свойство умножения, используемое при умножении одночлена на многочлен.
2. Способ разложения многочлена на множители.
3. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.
4. Равенство, верное при любых значениях переменных.
5. Выражение, представляющее собой сумму одночленов.
6. Слагаемые, имеющие одну и ту же буквенную часть.
7. Числовой множитель у одночленов.
Ответы:
Распределительное
Группировки
Корень
Тождество
Многочлен
Подобные
Коэффициент
2) Теперь нам предстоит закрепить практические навыки при использовании формул сокращенного умножения.
Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное в правом:
1. (с-d)2 1. (5c+d)2
2. c3 – d3 2. d – c
3. (с+d)( c2 – cd + d3) 3. c2 – 2cd + d2
4. d2 – c2 4. c2 – d2
5. 25c + 10cd + d2 5. (d-c)(d+c)
6. (с-d) (с+d) 6. (с-d)( c2 + cd + d3)
7. (с+d)(c-d) 7. (2c-3d)2
8. – (c – d) 8. c3 + d3
9. 4c2 – 12cd + 9d2 9. c2 – d2
Заполняется и сдаётся учителю:
Ф.И. учащегося 13 26 38 45 51 69 74 82 97
3) Отметьте знаком «+» верные выражения.
(Вначале выражение необходимо упростить, а затем найти значение выражения)
1. -
2. +
3. +
-
-
4) А теперь давайте решим уравнение:
Решение:
5) Трое учащихся получают индивидуальное задание. Учащийся, который правильно и быстрее всех выполнит задание, будет победителем.
Индивидуальное задание:
Решите уравнение:
Ответ :x= - 4
6)Задание классу.
Докажите, что выражение при любых значениях принимает
отрицательные значения.
7) Подведение итогов урока.
Ребята, сегодня мы с вами повторили и закрепили полученные знания по теме «Формулы сокращённого умножения». Я желаю вам успехов в дальнейшем изучении курса алгебры. Спасибо всем, кто принимал участие в этом уроке. Благодарю вас за сотрудничество, взаимопонимание и просто за приятное совместное путешествие. Урок окончен.