НОД по ПДД Волшебные огоньки для среднего дошкольного возраста


27952708763000
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы “Гимназия № 1551”
125364, г. Москва, ул. Свободы, д.42, корп.2, тел./факс: 8-499-493-90-80 (70)
ИНН/КПП 7733123920/773301001 ОГРН 1027739922396 ОКПО 58031086 E-mail: gym1551@edu.mos.ru
НОД по правилам дорожного движения
в средней группе №5 «Волшебные огоньки»


Воспитатель:
Шмакова Елена Андреевна

г. Москва, 2015.
Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
- Воспитывать желание самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.
- Развивать внимание, память; интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.
- Закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре, о сигналах светофора.
- Создать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация).
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, магнитная доска, магниты, дорожные знаки «Остановка автобуса», «Дети», «Подземный переход», «Пешеходный переход»; таблички с сигналами светофора, медали «Лучшему знатоку ПДД», игрушка Смешарик.
Раздаточный материал: круги цветной бумаги трех цветов (красный, желтый, зеленый –5 см), основа светофора (прямоугольный картон черного цвета 10*20 см), клей, салфетки, подкладные листы.
Ход НОД:
1.Водная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел в гости Смешарик.
Смешарик: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попал в ваш детский сад и встретил вас. Вот вы-то мне и поможете. По дороге к вам, я встретил очень много табличек, на них что-то нарисовано. Некоторые из них я собрал и принес к вам. Вы знаете, что это за таблички? А для чего они нужны? (Ответы детей)
2.Основная часть.
- Беседа, отгадывание загадок.
Смешарик: Вы любите отгадывать загадки? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, найдете правильный дорожный знак.
1.В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое? (Знак «Остановка автобуса») слайд 2
2.Рядом школа или садик,
Осторожнее, шофер,
Здесь гуляют Тани, Пети…
И дорожный знак здесь … («Дети») слайд 3
3.Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут … («Подземный переход») слайд 4
4.На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. («Пешеходный переход») слайд 5
5.Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор) слайд 6
Смешарик: А что такое светофор? (Ответы детей)
Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Он стоит на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков: красного, желтого и зеленого.
Смешарик:
На дороге с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета
Им представится пора.
Загорелся красный свет:
«Стой, вперед дороги нет!» слайд 7
Желтый свет – «Внимание!» слайд 8
На зеленый свет – «Вперед,
Путь свободен, пешеход!» слайд 9
Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый» слайд 10
Предлагаю вам поиграть. Мы все знаем, что красный свет светофора находится вверху. Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал располагается посередине. Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый располагается внизу, и мы все опускаем руки вниз. У меня есть три сигнала светофора. Будьте внимательны! Я буду доставать табличку с сигналом, а вы должны показать руками нужное положение.
Смешарик: Молодцы, ребята! Я пришел из города, где очень много машин, но пока нет светофоров. Прошу вас помочь мне сделать светофоры, чтобы в нашем городе движение было безопасным и для людей, и для машин.
Аппликация «Светофор».
Смешарик: Мы с вами уже вспомнили, какой бывает светофор, а сейчас попробуем сделать аппликацию. Возьмите разноцветные кружочки – это будут «глазки» у светофора. Как вы думаете, для чего нам нужен прямоугольник? Правильно, это – основа светофора. Давайте вместе расположим «глазки» на основу в той последовательности, в которой они расположены на светофоре.
- Все ли правильно сделали? Сейчас вы будете пользоваться клеем. Будьте внимательны.
(Дети наклеивают кружочки на основу, под руководством воспитателя)
Смешарик: Молодцы! Вы очень внимательные, и я надеюсь, что при переходе через дорогу будете также внимательны. А сейчас возьмите свои светофорчики, и подойдите ко мне. Давайте прикрепим их на магнитную доску. Посмотрите, ребята, вам нравятся ваши светофорчики? У нас получилось так, как мы планировали. Какие они у вас красивые, аккуратные. Вы очень помогли мне и жителям нашего города. И мы надеемся, что и на наших улицах появятся светофоры.
3. Рефлексия.
Смешарик: Ребята, гости всегда приходят с подарками, и у меня есть для вас подарок из нашего города.
(Вручение медалей «Лучшему знатоку ПДД») слайд 11
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности – Светофор»
Смешарик: Ребята, вы мне очень понравились, вы все умные, смелые, красивые. Мне было очень интересно с вами. Я желаю вам всего самого хорошего, чтобы вы были здоровыми, крепкими и соблюдали правила дорожного движения! Спасибо. До свидания!