Интегрированное занятие в средней группе Веселые гномы 
                              Занятие  в средней группе
«Весёлые  гномы»
Программное  содержание: Продолжать  учить  детей  выкладывать  числовой  ряд  слева  направо, считать  и  называть числа  по  порядку, находить  соседей  заданного  числа, закреплять  названия  дней  недели  и  их  последовательность. Продолжать  расширять  представления  детей  об  овощах  и  фруктах, закреплять  знания  о  сезонных  изменениях  в  природе, дать  представления  о  пользе  природных  витаминах, учить  классифицировать  предметы  по  временам  года  в  игровой  деятельности; развивать  нравственно-эстетические  чувства  в  общении  друг  с  другом; помочь  детям  вспомнить  названия  и  содержание  уже  известных  им  сказок  и  его  автора; способствовать  развитию  интереса  к  сфере  взаимоотношений со  сверстниками  в  детском  саду; упражнять  в  использовании  вежливых  слов  и  выражений, развивать  мелкую  моторику  рук; развивать  речевую  активность; формировать  умение  понимать  скрытый  смысл  стихотворения; развивать  внимание, слуховое  восприятие, развивать  эстетические  чувства, фантазию, творчество.
Оборудование: семь  гномов; магнитная  доска  с  набором  цифр (от «0» до «7»); на  каждого  ребёнка  цифры (от «0» до «7»);картинки с  изображением  времён  года  и  предметные  картинки  по сезонным  явлениям; иллюстрированная  книга  со  сказками  К.И.Чуковского; клей, ножницы, салфетки; вырезанные  варежки  из  картона  разного  цвета  на  каждого  ребёнка  по  1 шт.; разноцветные  шерстяные  нитки.
Ход  занятия:
Дети заходят в  группу  и  здороваются  с  гостями.
Воспитатель: Живут  в нашей  группе  весёлые  гномы
                       Гномов  этих  ровно  семь
                        Вам  они  известны  всем
                        Каждую  неделю  кругом
                        Ходят  гномы  друг  за  другом
                        Попрощается  последний
                         Появляется  передний.
                         Они  нами  очень  знакомы
                         И  знаем  мы  их  в  стихотворениях
                         Расскажем  без  повторения.
Воспитатель (обращается  к  ребёнку): Аня, расскажи, что  же  это  за  гномы.
Рассказывает  ребёнок:
Жила  была  муха-чистюха.
Всё  время  купалась  Муха.
Купалась  она  в  воскресенье
В  отличном  клубничном  варенье.
В  понедельник – в вишнёвой  наливке.
Во  вторник – в  томатной  подливке.
В  среду – в  лимонном  желе.
В  четверг – в  киселе  и  смоле.
В  пятницу – в  простокваше,
В  компоте  и  в  манной  каше…
В  субботу, помывшись  в  чернилах,
Сказала: «Я  больше  не в  силах !
Ужжасно-жужжасно  устала,
Но  кажется  чище  не  стала!»                (Ян  Бжехва)
Воспитатель (обращается  к  другому  ребёнку): А  ещё  мы  знаем как  у  Емели  были  семь  дней  недели. Расскажи  нам  Стас.
Рассказывает  ребёнок: 
Жаль, всего  семь  дней  в  неделе –
Дел  навалом  у  Емели:
В  понедельник  на  печи
Протирает  кирпичи.
Не  скучает  и  во вторник –
Он  плетёт  слону  намордник.
Языком  молотит  в  среду
И  баклуши  бьёт  соседу.
После  дождичка  в  четверг
Он  пускает  фейерверк.
Пятница – тяжёлый  день:
Тень  наводит  на  плетень.
И  суббота  не  суббота:
У  него  на  мух  охота.
Но  седьмой  настанет день – 
Сдвинет  шапку  набекрень…
Потому  что  воскресенье – 
Это  праздник  и  веселье:
И, улёгшись  на  печи,
Ест  Емеля  калачи!
В  общем, трудно  жить  Емеле…
Было  б  восемь  дней  в  неделе – 
Вот  тогда  бы  он  успел
Сделать  много важных  дел!                    (А.Усачёв)
Воспитатель: А  ещё  мы  знаем …
Рассказывают  дети:
В  понедельник  мы  стирали
Пол  во  вторник  подметали 
В  среду  мы  пекли  калач 
Весь  четверг  искали  мяч
Чашки  в  пятницу  мы  мыли
А  в субботу  торт  купили
Всех  гостей  в  воскресенье
Мы  позовём  на  День  Рожденья!
Воспитатель: Вот  мы  с  вами  и  вспомнили  наших  гномов. Давайте  дети  их  назовём  по  имени.
Дети  называют  гномов.
Воспитатель: Игры  и  задания  подобрали  гномы  нам, чтоб  учиться  и  играть  в  группе  некогда  скучать. Каждый  гном  нам  с  вами  приготовил  задание. И  мы  с  ним  поиграем.
Воспитатель: Гном  первый – понедельник, задавака, драчун  и  забияка. Расскажем  мы  ему  о  нашей  дружбе  в  группе, с  пословицей  мы  дружим.
Дети  называют пословицу: «Всем  советуем  дружить, ссориться  не  смейте, без  друзей  нам  не  прожить  ни  за  что  на  свете».
Воспитатель: А  теперь  давайте  ребята  вспомним  правила  дружбы.
Дети  по очереди  называют  правила  дружбы.
1.Помогай  товарищу: если  умеешь  что-то  делать, научи  и  его; если  товарищ  попал  в  беду, помоги  ему  чем  можешь.
2.Делись  с  товарищами: если  у  тебя  есть  интересные игрушки, книги, поделись  с  другими  ребятами, с  теми, у  кого их  нет. 
3.Играй  и работай  с  товарищами  так, чтобы  не брать  себе  всё  самое  лучшее.
4.Останови  товарища, если  он  делает  что-то  плохое. Если  друг  в  чём-то  не  прав, скажи  ему  об  этом.
5.Не  ссорься  с  товарищами: старайся  работать  и  играть  с  ними  дружно, не  спорь  по  пустякам; не  зазнавайся, если  у  тебя  что-то  хорошо  получается.
6.Не  завидуй  товарищам – надо  радоваться  их  успехам; если  поступил  плохо, не  стесняйся   в  этом  признаться  и  исправиться.
7.Умей  принять  помощь, советы  и  замечания  от других  ребят.
Воспитатель: Что  же  приготовил  нам  второй  гном.
Гном  Вторник – второй, природу любит.
Время  года  не  забудет.
Мы  ему подскажем  и  чуть-чуть  расскажем.
Давайте  поиграем  в  игру «Когда  это  бывает»
На  доске  расположены  много  картинок  с  разными  предметами (шуба, бабочка, лыжи, зонт  и т.д.) нужно  выбрать  нужный  предмет  к  этому  времени  года.
Белые  шапки  надели  дома
Двор  запушила  нам  снегом … (зима)
Всё  очнулось  ото  сна
Всё  цветёт, пришла … (весна)
Редко  видим  в  небе  просень
Тучи, дождь, ведь  это … (осень)
Солнцем  жарким  всё  согрето
Дождались  ребята … (лето)
Воспитатель: Молодцы  дети! Что  же  приготовил  нам  следующий  гном. Какой  он  по  счёту? Как  его  зовут?
Третий  гном – средой  зовётся
Считать  учился  и  немного позабыл
Цифры  все  перекрутил.
Воспитатель: Ребята  надо  расставить  правильно  цифры, выложить  числовой  ряд.
Дети  работают  за  столами  с  цифрами, один  ребёнок  работает  у  доски.
Воспитатель: Дети давайте  поиграем  в  игру  «Назови  соседей». Назовите  мне  соседей  числа «6», «3»  и  т.д.
Воспитатель: А  четвёртый  любит  спорт
                        Физминутку  вспомнил  он.
Физкультминутка
Быстро  встаньте, улыбнитесь
Выше, выше  потянитесь.
Ну-ка, плечи  распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо  повернулись.
Руками  коленей  коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на  месте  побежали.
Воспитатель: Ребята  присядьте  на  ковёр. Давайте  вспомним  где  растут  овощи  и  фрукты. Нам  силы даёт  витаминная  еда. Поиграем  в  игру «Собери  в  корзину». Девочки  собирают  овощи, а мальчики  фрукты. А для  этого  нам  нужно, чтобы наши  глазки  хорошо  видели. 
Зрительная  гимнастика «Погреем  глазки»
Потереть  ладони  друг  о  друга  и  легко, без  усилий, прикрыть  ими  предварительно  закрытые  глаза, чтобы  полностью  загородить  их  от  света (30-40 сек.). Открыть  глаза.
После  зрительной  гимнастики  дети  собирают  овощи  и  фрукты.
Воспитатель: Молодцы  ребята, присаживайтесь. А  пятница – есть  пятый  гном. Есть  загадка. Помогите (пауза).Разгадать. В  сказках  этих  побывать.
Воспитатель  проговаривает  отрывки  из сказок, а  дети  угадывают  название  сказки.
«Дорогие  гости, помогите!
Паука-злодея  зарубите!
И  кормила  я  вас,
И  поила  я  вас,
Не  покиньте  меня
В  мой  последний  час!»        («Муха-цокотуха»)
«Кто  злодея  не  боится
И  с  чудовищем  сразится,
Я  тому  богатырю
Двух  лягушек  подарю
И  еловую  шишку  пожалую!»          («Тараканище»)
 «Ах, в  уме  ли  вы, газели?
Не  сгорели  карусели,
И  качели  уцелели!
Вы  б, газели, не  галдели,
А  на  будущей  неделе
Прискакали  бы  и  сели
На  качели-карусели!»                    («Телефон»)
«Вдруг  из  маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник 
И качает головой»                              («Мойдодыр»)
«Мимо  курица  бежала
И  посуду  увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы  откуда  и  куда?!»                       («Федорино  горе»)
«Ладно, ладно, побегу,
Вашим  детям  помогу.
Только  где  же  вы  живёте?
На  горе  или  в  болоте?»             («Айболит»)
 Воспитатель: Дети, а  кто  написал  эти  сказки? Кто  автор?
Дети: Корней  Иванович  Чуковский.
Воспитатель: А  шестой  с  седьмым – друзья.
Как  зовут  их, подскажите  мне
Они  любят  рисовать, лепить  и  вырезать.
Воспитатель: Ребята, давайте  сейчас  нашим  гномам  приготовим  подарок, сюрприз. Украсим  каждый  варежку  нитками  и  подарим  им. Но  сначала  разомнём  наши  пальчики.
Пальчиковая  гимнастика «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце  золотое!   
Здравствуй, небо  голубое!
Здравствуй, вольный  ветерок,
Здравствуй, маленький  дубок!
Мы  живём  в  одном  краю – 
Всех  я  вас  приветствую!
(пальцами  правой  руки  дети  по  очереди «здороваются»  с  пальцами  левой  руки, похлопывая  друг  друга  кончиками)
Дети  за  столами  украшают  варежки  с  помощью  клея, ножниц  нитками. (звучит  тихая  музыка)
Воспитатель: Ребята, а  теперь  найдите  себе  пару (у  кого  красная  варежка  подходит  к  красной  варежке  и  так  каждый  по  своему  цвету)  и  давайте подарим  нашим  гномам.