Урок обобщения и систематизации знаний по теме Умножение и деление обыкновенных дробей


Урок-сказка: «Умножение и деление обыкновенных дробей», 6 класс


Тип урока:( нетрадиционная форма урока) урок обобщения и систематизации знаний
Вид урока: смешанный.
Продолжительность: 45 мин.
Время проведения: заключительный урок по темам «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Цель - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» в игровой форме.
Задачи обучения – закрепить навыки умножения и деления обыкновенных дробей.
Задачи развития – развитие логического мышления, навыков устного счета, математической любознательности, познавательного интереса к предмету.
Задачи воспитания – воспитывать культуру математического мышления, честность, взаимопомощь, выполнять самопроверку и анализировать свои ошибки.
Здоровьесберегающие - предупредить умственное перенапряжение путем смены видов деятельности;
Оборудование: доска, мел, раздаточный материал (карточки с заданиями). мультимедийный проектор, экран, презентация
Ход урока


Действия учителя
Действия учащихся

1
Объявление темы и целей урока.
Сегодня на уроке нам предстоит повторить тему «Умножение и деление дробей», а для этого мы отправляемся с вами в сказку.

Учащиеся открывают тетради. Подписывают число, классная работа

2
Актуализация опорных знаний.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Итак, мы в сказке. А к нам пришла телеграмма.
«SOS! SOS! Я приехал в гости к родственникам, а они спят и никак не проснутся. Мне грустно. Мне плохо. Помогите мне, пожалуйста, отсюда выбраться. Хочу домой к маме!»
Под телеграммой подписи нет. Кого и откуда нам надо спасать? Давайте выполним задание, может оно нам подскажет
Задание 1.
Решить примеры и найти среди ответов соответствующую букву.

Л
Е
Н
Ч
А

6
4
7
2
Ѕ

К
В
О
И
М

2/3
12
1
4/7
0






1) 16*5/8*2/5
2) 14:7/9*1/3
3) 7/2*2*1/7
4) ѕ:3/8
5) 3 1/3*0,2
6) 3/8*1 3/5:12/25














Учащиеся решают в тетрадях примеры. По ответам в таблице получают слово «Елочка»


3
Обобщение и систематизация знаний

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



















13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415










13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415









13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Елочка! Теперь ясно: идем в лес. А в лесу нам встречается Баба Яга! Помогите нам! Мы получили странную телеграмму: идти туда не знаю куда, спасать того, не знаю кого!
Баба Яга: Я знаю и дорогу вам укажу! Но сначала решите пример.
Задание 2 (5/12 + 3/8)* 12/19
Яга: Молодцы! А это вам мой подарок – разноцветные шары на елке. Берите! Решайте!
Задание 3.
На елке развешаны «шары». Сторона, обращенная к учащимся, цветная, а на другой стороне – задание.
27*6/7*7/6
2:1/2
4/5:2/15
3*2 2/3
2/3*1 Ѕ
2,3*4/5*5/2
2/5*5/8*8/11*11/14
3/7*5/9*7/3*9/5
Баба Яга: Молодцы ребята! Вам надо идти по тропинке, вдоль которой растут березы и елки. Сколько берез и елок вы узнаете, решив примеры.
Задание 4.
1) 2*3 Ѕ + 2*6 Ѕ (берез)
2) 6*(10 – 5/6) (елок)
Идти вам надо по тропинке. А сколько метров – решите пример.
Задание 5.
3/4х – 1/3х + 1/6х ,если х = 1200
Баба Яга: Правильно! Пойдете по тропинке, она упрется в большой камень. От камня идут три дороги. Надо выбрать самую короткую из них. Она приведет вас к дому, где живет моя дочка Акулина. Она делает уроки. Помогите ей, и она укажет вам дальнейший путь. Когда пойдете по дороге, чтобы не скучно было, решите задачу про меня и Кощея
Задание 6.
Кощею 150 лет, а мне в 1 Ѕ раза меньше, чем Кощею. Сколько лет нам вместе?
Спасибо вам! Стоп ребята! Камень. Развилка. Три указателя на дороге.
Задание 7
Решить три задачи. Найти наименьший ответ.
1) Если бы по этой дороге вышли одновременно навстречу друг другу два зверька, то они встретились бы через 2 часа. Скорость одного из них 4 км/ч, что составляет 2/3 от скорости первого. Найти длину дороги
2) Если бы медведь и медведица пошли по малину из одного пункта одновременно в разные стороны, то через 3 часа они прошли бы весь путь. Скорость медведя 5 км/ч, а скорость медведицы составляет 80% от скорости медведя. Найти длину дороги.
3) Заяц и Волк дружат. Если бы они побежали одновременно из разных пунктов в одном направлении, то Заяц догнал бы Волка через 2 часа. Скорость Зайца 25 км/ч, а Волка – составляет 0,88 от скорости Зайца. Какое расстояние было между пунктами?
По какой дороге идти?
А вот и дом дочки Бабы Яги – Акулины Она сейчас делает домашнее задание. А калькулятор барахлит: делает ошибки. Поможем Акулине.
Задание 8
Найди ошибки в примерах.
3/8*2 = 6/16
6:2/3=4
2 1/14*7 = 2 7/14 = 2 Ѕ
(4/5 – 1/3)*15 = 4/5*15 – 1/3 = 12 – 1/3 = 11 2/3
5 4/9:1/9 = 1/4

Учитель: Мы помогли Акулине. А она поможет нам. Зверь, которого мы ищем, живет сейчас где – то рядом.
А пока давайте отгадаем, как зверя зовут. Запишем в клетки 2 слова.( картинка с мордочкой медведя)
1) Действие, при котором есть такие компоненты: множители, произведение
2) Прямоугольник, у которого все стороны равны.
Зверя зовут Умка! Молодцы! Теперь вам понятно, какие родственники у Умки сейчас спят? А Умку на вертолете отправим к маме на Северный полюс. Спасибо вам1
Сказка кончается! Книжка закрывается!












Один ученик решает пример у доски, остальные – в тетрадях.





Ученики по очереди выходят к доске, выбирают шарик-задание и устно отвечают.









Самостоятельное решение с последующей проверкой
Один ученик решает пример у доски и получает ответ (700 метров)
остальные – в тетрадях.





Учащиеся устно решают задачу и первый решивший называет ответ
250 лет


К доске по очереди выходят три ученика и решают задачи. Ответы
учащихся:
20 км
27 км
6 км










Учащиеся выбирают из полученных ответов наименьшее число.
6 км



Учащиеся по очереди выходят к доске и исправляют решения примеров.








Учащиеся отгадывают слова в кроссворде:
Умножение
Квадрат

4









Рефлексия
и подведение итогов


Подведем итог урока. Ответьте на вопросы.

Я хотела бы поблагодарить всех за урок и поставить оценки.
Вопросы:
Кто вас удивил на уроке?
Что вам больше всего понравилось на уроке?





15