Презентация Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики
Подготовила учитель математики МБОУ «Малополпинская СОШ» Брянского районаБондарева Аксана Фёдоровна - методологическая основа ФГОС нового поколения. Системно - деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе. Цель системно - деятельностного подхода - воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом (в самом общем смысле) – значит быть хозяином своей деятельности, своей жизни. Он: - ставит цели, -решает задачи, - отвечает за результаты. Главное средство субъекта – умение учиться, т.е. учить себя! Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Цель: быстро включить класс в работу, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и доброжелательную атмосферу в классе. Это может быть разгадывание кроссворда, решение нестандартной задачи. Главное «захватить» внимание учащихся. «Дерево возможных вариантов» Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на уроке.Необходимый материал: схематично нарисованное дерево, на которое в конце урока будут наклеены стикеры.Проведение: Учитель предлагает учащимся на желтых стикерах написать, чего они ждут на уроке, а на красных - чего опасаются. В конце занятия учащиеся заклеивают дерево цветными листочками: сбывшиеся ожидания и несбывшиеся опасения -желтыми и несбывшиеся ожидания и подтвердившиеся опасения – красными.Оценка результата урока: желтое дерево – цели достигнуты, корни крепкие, крона густая, ждем плодов. Красное дерево выросло – выросло не то, что ожидали. Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся Цель: получить обратную связь от учеников от прошедшего урока Презентация учебного материала«Инфо–угадайка» Подведение итогов урока«Взгляд назад» На ошибках учатся.Лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. Кто не учится, тот не ошибается.Не бойся первой ошибки, избегай второй, не делай третьей. Работу над ошибками можно разделить на два этапа:работа по профилактике ошибокработа над сделанными ошибками. Устный счёт «Найди ошибку», «Моя ошибка».Использование коллективной и индивидуальной формы работы при закреплении материала.При проверке домашнего задания.Проверка знаний учащихся.После выполнения контрольных работ. овладение учащимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования ;интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;научить учащихся ставить цели и определять пути их достиженияформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры. “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская мудрость.