Конспект (проект) занятия (при реализации классно-урочной системы обучения)


Конспект (проект) занятия (при реализации классно-урочной системы обучения)
5 класс
Тема занятия: Техника передачи мяча в движении в баскетболе.
Цель занятия: Научить обучающихся технике передачи мяча в движении в баскетболе.
Задачи занятия:
Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве у обучающихся во время игры в баскетбол; Создать условия для воспитания у обучающихся трудолюбия и стремления выполнять в полном объеме нагрузку на уроке.
Работать над дальнейшим формированием умения работать в группе, оценивать деятельность товарища.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность занятия: 45 мин.
Материально-техническое обеспечение занятия: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, скакалки.
Используемая литература:
Нестеровский Д.И. «Баскетбол. Теория и методика обучения». М., 2004.
Петров П.К. «Гимнастика в школе». Ижевск, 1996.
1. Организационный момент
Деятельность обучающихсяДеятельность преподавателя Примечание
Построение в одну шеренгу, приветствие преподавателя Построение, приветствие, сообщение темы, цели и задач урока. Напоминает о технике безопасности на уроке физической культуры Проведение разминки на основе выбора комплекса общеразвивающих упражнений из ранее изученных в группах. Делит класс на группы для проведения разминки. Выбирает учеников, которые будут проводить разминку в группе. Следит за правильным выполнением упражнений, за счетом. Групповая работа: ученики должны выбрать комплекс упражнений подходящих для техники передачи мяча в движении и провести разминку.
2. Опрос обучающихся по заданному на дом материалу
Деятельность обучающихсяДеятельность преподавателя Примечание
Отвечают на вопросы преподавателя по технике выполнения броска Устный опрос на знание техники выполнения броска одной рукой с места со штрафной линии. Оценивает ответы учеников. Фронтальный опрос.
Ученик ответил правильно, в полном объеме- «5»;
ответил правильно, но не в полном объеме, есть незначительные ошибки-«4»;
неполный ответ, грубые ошибки-«3»;
ответ неправильный-«2»
Выполнение броска одной рукой с места поточно со штрафной линии Сообщает обучающимся критерии оценки практического выполнения упражнения. Показывает бросок мяча одной рукой с места со штрафной линии. Объясняет основные ошибки. Выставляет обучающимся оценки за выполненное упражнение. Дается две попытки по 10 бросков
Критерии оценки:
«5» - 7 попаданий
«4» - 5 попаданий
«3» - 3 попадания
«2» - меньше трех попаданий
Три ученика помогают принимать норматив у остальных обучающихся Выбирает трех учеников, которые сдали норматив на оценку «5», для того чтобы они оценивали остальных обучающихся. Взаимооценка обучающихся
3. Изучение нового учебного материала
Деятельность обучающихсяДеятельность преподавателя. Примечание
Задают вопросы, связанные с техникой передачи мяча
Научить технике передачи мяча в движении. Рассказать обучающимся, где и для чего используется данное упражнение. Учитель привлекает к показу упражнения наиболее подготовленного учащегося.
Выполнение изучаемого способа передачи мяча в движении неподвижно стоящему игроку после двух шагов разбега с места, снимая мяч с кисти руки партнера, вытянутой в сторону. Следить за правильностью выполнения упражнения.
Выполнять упражнение в тройках, вытягивать руки навстречу мячу, обхватывать его пальцами.
То же, но снимая мяч после передвижения ходьбой, а затем бегом Не снижать скорость движения и не останавливаться в момент встречи с мячом
То же, но партнер слегка подбрасывает мяч вертикально вверх
Выполнять ловлю мяча на удлиненном шаге, контролировать полет мяча взглядом с момента вылета до момента захвата
То же, но после передачи мяча с отскоком от пола
При ловле и замахе локти сильно не разводить и к туловищу не прижимать
Выполнение изучаемого приема при движении занимающихся из встречных колонн по прямой траектории и с отскоком от пола
Мяч выпускать выпрямленными руками через указательные пальцы, сопровождать полет мяча расслабленными кистями, следить за партнером, которому направляется мяч
Определение основных ошибок при выполнении упражнения. Объяснить основные ошибки. Оценить правильность выполнения упражнения учащимися (самооценка, взаимооценка)
4. Закрепление учебного материала
Деятельность обучающихсяДеятельность преподавателя Примечание
Капитаны, которых выбрали сами обучающиеся становятся в центре, как при сбрасывании в баскетболе. По сигналу учителя мяч сбрасывается, и необходимо выбить мяч так, чтобы его поймал игрок твоей команды, после чего необходимо выполнить 10 передач (подряд) так, чтобы игроки противоположной команды не забрали мяч. Провести подвижную игру «10 передач»
Разделить обучающихся на две равные команды. Следить за правильностью выполнения передач. Выявить победившую команду, лучших игроков. Игра начинается по сигналу учителя. Выигрывает та команда, которая сделает 10 передач и ударит мяч об щит.
5. Подведение итогов занятия
Деятельность обучающихсяДеятельность преподавателя Примечание
Выполнить упражнения на координацию
Показать несколько упражнений на координацию движений для восстановления занимающихся. Преподаватель следит за правильностью выполнения упражнений.
Выполнять все упражнения, которые показывает преподаватель, кроме заранее договоренных «запрещенных движений». Тот, кто выполнил «запрещенное движение», делает шаг вперед Провести малоподвижную игру на внимание «Запрещенные движения»
Преподаватель перед строем показывает ряд простых общеразвивающих упражнений, которые дети повторяют за ним. Перед игрой договариваются об одном или двух «запрещенных движениях», которые нельзя выполнять, хотя преподаватель может их показывать (например, руки на пояс, упор присев).
Выявить самых невнимательных. Игра проводится с целью восстановления функций организма обучающихся после физической нагрузки
Проводит рефлексию с помощью вопросов:
Чему научились на уроке?
Для чего необходимо уметь выполнять данное упражнение?
Что получилось на уроке хорошо?
Что не получилось? Почему?
Над чем необходимо поработать? Учащиеся задают вопросы Подвести итоги урока: выявить отличившихся, оценить работу всех обучающихся и выставить отметки проводящим комплекс общеразвивающихся упражнений, тем, которые помогали принимать норматив, тем, которые правильно ответили на устном опросе в начале урока. Дать домашнее задание: подготовить комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой.