Классный час День земли в 1 классе
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» В 1 «Г» КЛАССЕ
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МБОУ СОШ №5
П.ЯБЛОНОВСКИЙ
ТАХТАМУКАЙСКОГОРАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПОПОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА
Цели:
познакомить учащихся с праздником «День Земли»;
формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;
воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
Оборудование:
компьютер и проектор.
Ход праздника.
Видеоролик о Родине (плюс)
Входят ученики с глобусом в руках.
Ведущий: Скажи мне, как правильно землю назвать:
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше, наверно,
Сказать ей: «Родная!» (все хором)
Земля - наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь всё, что мы любим:
Всё создано ею -
И горы, и реки, и лес, и цветы
И осень, и лето, и дождик, и ты…
Ведущий: Уходя в другие, дальние страны человек всегда брал с собой горсть родной земли и хранил её как святыню. Человек считает Землю живым существом потому, что она рождает растения, поит водой всё, что растёт, засыпает зимой и просыпается весной.
В.: Расскажите, что кругом: всё, что кругом – это тоже ваш дом?
Д: Село стоит на Волге на реке.
А за рекою виден лес вдалеке.
Тянутся к лесу сады и поля,
Очень красива наша Земля!
В.: Верно, красива, но где, же она?
Д.: В России – это наша страна.
В.: Ну, а страна где?
Д.: Как и все страны – на нашей планете!
В.: Как называется наша планета?
Д.: Земля!
Д.: Мы речь свою ведём о том, что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём!
В.: Земля, – какая она?
Дети: 1. Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
2. Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
3. Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.
4. Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!
Край, который с детства дорог, Родиной зовётся.
Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь.
(Музыка ВИА «Земляне» Трава у дома.)
В:Космонавты видят нашу планету маленькой и беззащитной.
День рождение Земли в мире отмечается весной, когда всё оживает и просыпается. Сходит снег, бегут ручьи, появляется первая травка. На лесной полянке появились первоцветы. Земля наряжается в праздничный наряд.
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень-
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы и цветы….
Давай послушаем. А вдруг
Услышим - я и ты?
Пробежал подснежник
В мартовский лесок
Заглянул подснежник
В чистый ручеёк.
И себя увидев,
Крикнул: « Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна!».
Цветок весны, идущий к нам по снегу
Простой цветок но, сколько он несёт
Добра, и радости, и счастья человеку!
Очень трудно представить себе нашу жизнь без цветов. С весны и до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах и парках цветут разнообразные растения. Цветы делают нашу жизнь яркой, радостной, счастливой! Надо бережно относиться к растениям.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Ведущий: Вестниками весны называют птиц, которые возвращаются после долгой разлуки. Увидел грача - весну встречай, так говорят в народе.
Тает снег, пришла весна,
Чья- то песенка слышна.
- Здравствуй, скворушка – скворец!
Ты вернулся, наконец!
Ведущий: Какое дерево является символом России?
Ты до того, берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в часы росы,
Что без тебя немыслима Россия,
И я немыслим без твоей красы.
Видеоролик «Рощица»
Ведущий: Но планету украшают не только цветы, растения, но и звери.
Из книги рекордов Гиннеса (слайд)
«Из книги рекордов Гиннеса»
1. Самое большое животное на Земле (Синий кит: l=33 м)
2. Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на земле. (Акулы)
3. Самый быстрый зверь (Гепард - v= 120 км/ч)_
4. Самая крупная кошка (Тигр – l– 3,5 м, т = 300 кг)
5. Самая большая змея, обитает в Южной Америке (Анаконда l= 11 м)
6. Самая крупная птица (страус, l =2,5 м, т = 100 кг, v = 50 км/ч)
7. Самая маленькая птица (колибри – величиной со шмеля)
8. Самый лучший прыгун, живет в Австралии (Кенгуру)
“Про всех на свете” Б. Заходер
Все-все – на свете, на свете нужны!И мошки не меньше нужны, чем слоны…Нельзя обойтись без чудищ нелепыхИ даже без хищников злых и свирепых!Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мёд и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки.Да, если мы с кем-то не очень дружны – Мы всё-таки очень друг другу нужны.А если нам кто-нибудь лишним покажется,То это, конечно, ошибкой окажется.
В: Что же это за праздник - День Земли? И зачем он? Итак, немного истории.
Природа- это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Природа - это дом, украшенный трудом,
Ты, знаешь ли, такому дому цену?
Что будет, если в нем крыша под огнем?
Что будет, если в нем сломаем стены?
Природа - это дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом и смех - один, один для всех,
Другого дома нет на целом свете.
Природа - это дом под снегом и дождем.
В любой мороз и зной устроен он на славу.
Храните этот дом, в котором мы живем.
На этот мирный дом имеем право.
День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Родился праздник Земли в Америке. Именно в этот день в 1970 году более 20 миллионов американцев отмечали День Земли. Этому дню предшествовала трагедия, которая произошла в 1969 году – возле курортного городка Санта – Барбара. Из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная плёнка нефти, убивающая всё живое, накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Люди решили посвятить один день в году защите нашей бедствующей ПЛАНЕТЫ.
В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить единство и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.
Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время – это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.
В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового
В течение минуты, пока звонит Колокол Мира, людям стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ, населяющих ее.
Флаг Земли не является официальным символом. Он представляет собой фотографию планеты из космоса на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.
Символом Дня является зелёная греческая буква Θ на белом фоне
О том, что хороша природа, Не часто говорит народ Под этой синью небосвода, Над этой бледной синью вод. Не о закате, не о зыби, Что серебрится вдалеке, -Народ беседует о рыбе, О сплаве леса по реке. Но глядя с берега крутого На розовеющую гладь, Порой одно он скажет слово, И это слово-«БЛАГОДАТЬ!»
Человек своей бездумной деятельностью наносит природе огромный ущерб.
Воздуху - кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а озоновые дыры появляются не только над Антарктидой, но и над Арктикой, Европой, Азией.
Воде - в результате деятельности человека в реках Европы - Сене, Дунае, Рейне, Волге - нельзя купаться, а водах Арктики нашли стиральный порошок. Расход пресной воды таков, что человечество может исчерпать все её запасы уже к 2100 году
Вода – чудесный дар природы,
Живой, текучий и свободный,
Картины нашей жизни красит
В своих трёх важных ипостасях.
То ручейком, то речкой вьётся,
То застывает тонкой льдинкой,
Красиво названной снежинкой.
То обретает легкость пара:
Была – и вдруг её не стало.
Почве. Почва образуется медленно: Для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить её можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожено примерно – 1/3 часть всех плодородных почв.
. Знаете ли вы что:
до полного разложения бумаги нужно более 2-х лет;
консервной банки – более 90 лет;
полиэтиленовому кульку – 200 лет;
стеклу – 1000 лет.
Лесу - Вырубка лесов, распашка новых площадей, загрязнение вод, заражение земли химикатами оставляет всё меньше места для жизни животных. Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно - одно растение. Под угрозой исчезновения 2/3 птиц, 1/3 бабочек, более половины земноводных и рептилий. Гибнут леса из-за пожаров. По вине человека происходит до 80% лесных пожаров.
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто, же под защиту всё возьмёт
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Видеоролик «Природные объекты ЮНЕСКО»
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!
Вед: А ведь в судьбе природы – наша судьба, и мы должны делать её своими руками, разумно, экономно и по-хозяйски используя то, что даёт нам земля. Она нуждается в человеческой помощи и защите. Кто же, если не мы, будем заботиться о нашем собственном доме!
Чтец: Я обнял глобус – шар земной.
Один – над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
Чтец: В зеленой краске лес и дол
Мне говорят: «Будь с нами добр.
Не растопчи нас и не жги.
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,
Свои, лаская берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек,
Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат нас береги».
Чтец :Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я: « Не солгу,
Тебя, родной мой, сберегу».
Вед: А сейчас приглашаем вас в путешествие по нашей планете Земля. Путешествуя по Земле и открывая её для самих себя, вы попадёте в разнообразный и неповторимый мир природы, встретитесь с редкими, загадочными и неожиданными гранями живого мира, столкнётесь с разными вопросами. Попробуем на них ответить.
Вед: Экологическая игра-викторина «Это Земля – твоя и моя» В игре принимает участие две команды. Вопросы предлагаются командам поочерёдно. За каждый правильный ответ команда получает жетончик. Команда, набравшая большее количество жетончиков становится победительницей.
1. Литературная викторина:
1. Назовите похитительницу сыра из басни. (Лиса)
2. Как звали лису, подружку кота Базилио? (Алиса)
3. Назовите автора известной сказки об овощах. (Дж. Родари)
4. Заготовкой для кареты Золушки служила… (Тыква)
5. Сказочное дерево со златой цепью – это … (Дуб)
6. В какую птицу оборачивается Финист из русской народной сказки? (Сокол)
7. Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука)
8. Какого храброго животного в книге Р.Киплинга звали Рикки-Тики-Тави? (Мангуст)
9. Назовите единственную пантеру, которая известна нам по имени? (Багира)
10. Пожиратель калош, если верить Чуковскому, - это…(Крокодил)
2. «Кто это?»
Бэмби - …..(оленёнок)
Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф – Нуф - …(поросята)
Гена… (крокодил )Вини-Пух - …(медведь)
Тортила - ….(черепаха)
Артемон - …(пудель)
Серая Шейка - …(утка)
Иа - …(ослик)
Каа - …(питон)
Муму - …(собака)
Цокотуха - …(муха)
Акела - …(волк)
3. «Чьё высказывание?»
1. «Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину».
Русский писатель, большой любитель природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин», «Кладовая солнца», «Ярик», «Лисичкин хлеб», цикл рассказов «Золотой луг». М.Пришвин
2. «Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире». Писатель-натуралист, которого часто называют лесным корреспондентом. Его известные рассказы: «Кто чем поёт», «Приключения муравьишки», «Чей нос лучше», «Первая охота», «Лесные домишки» и самая знаменитая «Лесная газета». В.Бианки
3. Игра «Это зависит от каждого из вас».
После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо»- положительное влияние на природу; «плохо»- отрицательное влияние на природу.
- Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками
- Оставлять мусор в лесу
+ Развешивать кормушки и домики для птиц
- Браконьерство
+Очистительные фильтры на трубах заводов
+Создание заповедников
+Посадка деревьев
+Создание красной книги
-Разрушение памятников природы и культуры
+Оборудовать и очищать места отдыха
-Ломать растения, срывать цветы
+Оберегать и подкармливать животных и птиц
-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда
+Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам
Вед: Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит от нас с вами. В заключение скажем: «Рыбам – воду, птицам – воздух, зверям – луг, степь, горы. Человеку – вся Земля!»
В.: Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!
Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым, в обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами.
Видеоролик «Берегите Землю»