Ведущая деятельность в соответствии с ФГОС ДО и развитие игровой деятельности по программе От рождения до школы под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.
Ведущая деятельность в соответствиис ФГОС ДО и развитие игровой деятельности по программе «От рождения до школы».Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Презентацию подготовила воспитатель МАДОУ 60 «Золушка»Павлоградская С.В. «...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Определение ведущего вида деятельности дано А.Н.Леонтьевым: это деятельность, развитие которой обусловливает главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии развития. Это деятельность, в которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности, формируются или перестраиваются психические процессы, происходят основные личностные изменения ребенка. Игра –это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Г.К. Селевко Функции игры:- развлекательная;- коммуникативная; - терапевтическая; - самореализации;- социализации Условия эффективности развития игр: свободное и добровольное включение детей в игру;дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, идею каждой игровой роли;игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников;достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек для осуществления детского замысла;при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей; осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением Отличительная особенность программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Наличие отдельного раздела по развитию игровой деятельности В действующем ФГОС ДО игровая деятельность не включена напрямую ни в одну из образовательных областей. Это объясняется тем, что в дошкольном возрасте игра — ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей психолого-педагогической работе, а не только в одной из образовательных областей. Признавая исключительную важность развития игровой деятельности дошкольника, авторы дополнили Программу отдельной главой, посвященной игре. В этой главе раскрывается содержание психологопедагогической работы по развитию игровой деятельности для каждого возрастного периода, что позволяет педагогу комплексно видеть все аспекты игровой деятельности в поступательном развитии. Развитие игровой деятельности в подготовительной к школе группе(6-7 лет). СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы:режиссерские игры и игры-драматизации ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу А.С. Макаренко Спасибо за внимание!