Технологическая карта урока по алгебре 8 класс Решение квадратных уравнений по формуле
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет_____АЛГЕБРА 8 класс____
Урок № 5 по теме §8. Квадратное уравнение и его корни
Тема урока решение квадратных уравнений по формуле
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Этап урока
(ход урока) Действия учителя
Задание УУД
Деятельность обучающихсяАнализ
базового уровня повышенного уровня Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Организационный момент
Приветствие
Личностные Приветствие Ориентировка на моральную норму. Актуализация знаний
Учитель проверяет домашнее задание по тетрадям учащихся с помощью документ-камерыКоммуникативные Учащиеся находят ошибки ли соглашаются с ответом Умения слушать и вступать в диалог Регулятивные Вспоминают правила Ученик ориентируется на правила Постановка учебной задачи
Как выдумаете как решаются уравнения вида 2х2=х+42х-1х+2=3х-4(х+1)2=3х+52х2+3х=2х-1РегулятОтвечают
Слушают и вступают в диалог
Вспоминают формулы приращения
Учащиеся выявляют для себя, что они должны знать для решения задач таких типов.
Выделение учебной задачи от практической Принимать и удерживать учебную задачу ивныеличностные Адекватная оценка своего «идеального – Я», «реального – Я»
Стремление к приобретению знания коммуникативные Умения слушать и вступать в диалог
Умения участвовать с коллективом познавательные Умения распределять внимание и сохранять его устойчивость на протяжении урока
Активное использование прошлого учебного опыта Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
Учитель пишет на доске номера заданий для самостоятельного решения. Учитель индивидуально подходит к каждому ученику, помогает отстающим ученикам. №542а)б)д)е)
№545а)№547а)
регулятивные Самостоятельно решают в тетрадях, если возникают в трудности решения задачи спрашивают у учителя При выполнении действий ученик ориентируется на эталон.
Принимать и удерживать учебную задачу.
Умение планировать в процессе самостоятельной работы, саморегуляцияРефлексия деятельности.
Учитель задает вопросы:
1.Как можно преобразовывать квадратные корни
2.Какие свойства квадратных корней вы знаете
коммуникативные Отвечают на вопросы
Учащиеся сами выставляют себе оценки за урок Умения слушать и выступать Регулятивные Принимать и удерживать учебную задачу.
Умение планировать в процессе самостоятельной работы, саморегуляция, адекватное выставление оценок Итоги урока Учитель выставляет оценки и записывает домашнюю работу на доске №542 докончить
№545 докончить
№547 докончить
Личностные Записывают в дневниках Адекватное, осознанное представление о своих качествах как ученика,