Отчет на заседании творческой лаборатории Работа со слабоуспевающими обучающимися (русский язык)


Работа со слабоуспевающими учащимися (русский язык)
Одной из актуальных проблем в современной школе и в нашей гимназии, в частности, остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление низкой успеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.
В целях предупреждения неуспеваемости, повышения уровня обученности отдельных учащихся, подготовки учеников к сдаче регионального экзамена (7 «Б» кл.) и промежуточной аттестации по русскому языку (10 «А» кл.) проводится целенаправленная систематическая работа.
на уроках организуется индивидуально-групповая работа, используются дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору;
при опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.;
ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал;
периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине;
в процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала;
в ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении;
при организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.


15