Презентация к выступлению на семинаре Методика организации проектной и исследовательской деятельности в начальных классах


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» Щёголева Елена Петровна,учитель начальных классов3 ноября 2014 года Организация исследовательской деятельности в начальных классах(из опыта работы)Педагогический проектг.Томск, 2014 Могут ли учащиеся начальных классов самостоятельно проводить исследования и доводить начатое дело до конца? Цельприобретение детьми новых знаний в процессе решения учебно-познавательной проблемы; формирование активной творческой личности, способной к самообразованию. Задачи:Научить детей самостоятельно подбирать материал на интересующую их тему;Развивать навыки анализа, обобщения, умения выде-лять главное из потока информации, делать выводы;Формировать умения представлять свои работы, отстаивать собственную точку зрения. 1 этап. «Вопросы и ответы»Вопросы:Что такое проект?Каковы требования к проекту? Критерии успешной реализации проекта:-инициатива ребенка при выборе темы и направления работы;- актуальность работы для окружающих;-оригинальность и исследовательский характер работы;-четкое планирование этапов, сроков работы;-относительная самостоятельность при выполнении работы;-представление своей работы на разных этапах. Алгоритм действий:Реши, с кем бы ты хотел это сделать.Придумай, как это можно сделать.Оглянись, подумай, что можно переделать, улучшить. Логическая таблица Почему возникла необходимость в выполнении проекта?Какова цель вашей работы?Какой конкретный эффект должен быть достигнут, если вы успешно завершите свой проект?Какие мероприятия необходимо осуществить, чтобы результаты были достигнуты?Какие методы вы будете применять?Какие ресурсы должны быть задействованы? 2 этап. «Ярмарка идей»Критерии оценки выступления:Актуальность проектаРеалистичностьЧёткое представление о результатеПравильность подбора материала для осуществления целейКультура презентации 3 этап . «Активное обучение»Основные темы консультаций:Как формулировать введение?Как структурировать материал?Как выполнять реферативную часть?Как оформить исследование?Как сформулировать выводы?В чём отличие заключения от выводов? 4 этап . « Самоэкспертиза».Вопросы для самоэкспертизы: Полностью ли соответствует ваша работа ранее заявленным целям и задачам?Удалось ли соблюдать сроки? С чем связаны изменения?Какие препятствия возникли на пути решения проблем?Что уже сделано реально?Какая помощь нужна? От кого? 5 этап . «Делаем дело!» «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» 6 этап « Подготовка к защите».Задачи:Научиться коротко, но ясно излагать свой замыселВыбрать нужный темп и интонациюПредставить наглядный материалВыработать правила поведения во время защиты 7 этап – защита работКОНФЕРЕНЦИЯБайкова ИринаБатрачков ВоваРындина НастяЧаус Лилия Доска почёта Вывод Обучающиеся начальных классов способны самостоятельно проводить исследования и доводить начатое дело до конца;Учитель должен взять на себя роль организатора;Процесс работы должен быть технологичен, все моменты детских выступлении должны оговариваться заранее. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!