Конкурсная программа Осенний листопад (ГП Д 1-5классы)
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В ГПД:
Воспитатель ГПД: Смолкина Людмила Алексеевна
МКОУ Катковская СОШ
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «Осенний листопад»
ЦЕЛИ: 1.Развитие умений работать в команде.
2.Создание благоприятного психологического климата в коллективе, укрепление дружеских отношений в коллективе.
3. Обобщить знания детей об осенних признаках.
4.Развивать воображение, смекалку, любознательность, воспитывать любовь к родной природе, расширять кругозор учащихся.
Методы: беседа, игры, конкурсы.
Форма: игра – соревнование, путешествие.
Три команды по 5 учащихся.
Оформление доски, класса, музыка.
Материал для проведения праздника: шишки, листья деревьев, овощи –лук, картофель, морковь; карточки с пословицами, вопросами, задачами, словами.
Ход мероприятия:
Сегодня мы отправляемся в трудное , но занимательное путешествие по царству осени.
Наш маршрут пройдёт по станциям:
Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».
И начнём мы наше путешествие со станции
ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ»
1.Осень улицей спешит,
Красит всё, не ленится,
Под колёсами шуршит
Жёлтая метелица. (Сентябрь)
2.Королева наша, осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй. (Октябрь)
3.Всё присмирело, съёжилось,
Поникло, облетело,
Лишь ёлочка пригожая
К зиме похорошела. (Ноябрь)
2.Осень – знаменитый художник. Она превращает самые обычные предметы и явления в сказочные картины; листья становятся похожими на порхающих мотыльков, земля на богато украшенный ковёр, дождь – на тонкую паутинку.
Осень навевает самые различные оттенки настроения. Много стихов написано об этом прекрасном времени года.
Следующая станция «ПОЭТИЧЕСКАЯ» - прочитать стихотворение об осени.
3.Осень богата погодными сюрпризами, но она часто даёт подсказки, по которым эти сюрпризы можно предугадать заранее. Русский народ издавна подмечал и пользовался этими приметами. Какие осенние приметы вам знакомы?
Следующая станция «ПОДСКАЗОВО»
Игра «Я начну, а ты продолжи».
1.Облака идут низко(ожидай стужи)
2.Гром в сентябре(к тёплой осени)
3. Много рябины(к дождливой осени)
4.Облака редкие(будет ясно и холодно)
5.Если орехов много, а грибов нет(зима будет снежная и суровая)
6.Если журавли летят высоко, не спеша и «разговаривают)(будет стоять хорошая осень0
4.Следующая станция «ПОСЛОВИЦИНО»
Я предлагаю игру «Продолжи(пословицы о хлебе)
И обед нам не обед. (если к супу хлеба
нет )
Без соли, без хлеба. (худая беседа)
Хлеба ни куска (так и в горнице
тоска )
Хлеба нет ( и корочки в честь)
Даже каша ( с хлебом краше)
Сей хлеб: не спеши,
будешь жать (некогда будет
дремать)
5.Станция следующая «ЮННАТОВ»
Предлагаю вам ответить на вопросы из жизни растений:
1.Листья каких растений (деревьев) осенью краснеют? (рябина, осина, клён)
2.У этого гриба много названий: дедушкин табачок, Галкина баня, чёртов табачок. Каково настоящее название гриба? (гриб – дождевик)
3.О каком дереве сказано – «Никто не пугает, а вся дрожит»? ( об осени)
А теперь ответьте на вопросы из жизни животных:
1.У какого зверя в листопад рождаются детёныши? (у зайца)
2.Куда осенью деваются бабочки? (гибнут, забираются в щели)
3.Какие птицы делают запасы на зиму? (сычи, совы- мышей, сойки-жёлуди, орехи)
6. Следующая станция «Загадкино»
Придумайте как можно больше слов с помощью букв из слова «Листопад» (лист, стол, стопа, стоп, аист)
7.Следующая станция «Задачкино»
1. Один хомяк запасает осенью 800грамм зерна. Сколько зерна запасут 20 хомяков? (800.20=16000гр.=16кг)
2.Длина корней картофеля 50см, подсолнечника – на 100 см глубже, а сахарной свеклы- на 50 см глубже, чем подсолнечника. Определите длину корней сахарной свеклы.
1)50+ 100= 150(см)- длина корней подсолнечника.
2)150+ 50= 200(см) – длина корней сахарной свёклы.
3.К 2 зайчатам в час обеда, прискакали 3 соседа. В огороде зайцы сели, и по 7 морковок съели. Кто считать ребята ловок. Сколько съедено морковок? (35)
8.Следующая станция «Дары осени»
Загадки про грибы, овощи, животных, осень.
В окружающей нас природе немного загадочного. Мы не всегда задумываемся над ответами: всё недосуг, дескать. Так в природе устроено. А ведь стоит подумать и ответить.
1.Этот гриб живёт под елью.
Под её огромной тенью,
Мудрый бородач- старик.
Житель бора. (боровик)
Шоколадно – бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок
Гриб такой зовут (маслёнок)
Под листами на поляне
В прятки девочки играли.
Притаились три сестрички,
Светло – жёлтые (лисички)
Вот зелёная стрела
К свету, к солнышку взошла,
Мы её положим в суп,
Ведь приправа это(лук)
5.В огороде хрупкий зонт
Понемногу вверх растёт.
Как зовут тебя? «Прокоп»
Громко скажет нам. (укроп)
6.Вот зелёная кокетка,
Сельдереева соседка.
Остроносая старушка,
Знаем мы тебя (петрушка)
7. Мочит поле, лес и луг
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь.
Ты же знаешь это(дождь)
8. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла
Что? Скажите наугад!
Ну конечно (листопад)
9. Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? (птицы)
9. Следующая станция «Знатоки лесных тайн»
(игра- викторина)
1.В словах перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно прочесть названия животных.
Бруска (барсук) берза (зебра)
Аблек (белка) кута(утка)
Путех (петух) лесо(осёл)
Обкаса(собака) цурика(курица)
2.У белки – бельчонок, у мышки – мышонок, у кукушки- кукушонок, у кошки – котёнок.
Давайте продолжим эту игру. Но будьте внимательны.
У вороны (воронёнок)
У галки (галчонок)
У козы (козлёнок)
У лисы (лисёнок)
У лягушки (лягушонок)
У курицы (цыплёнок)
У лошади (жеребёнок)
У свиньи (поросёнок)
У собаки (щенок)
У коровы (телёнок)
У овцы (ягнёнок)
У тюленя (белек)
3. Лев – львица, волк – волчица, тигр – тигрица.
Продолжим дальше.
Гусь (гусыня) кот (кошка)
Заяц (зайчиха) лось(лосиха)
Индюк (индейка) морж (моржиха)
Козёл (коза) Осёл (ослица)
Баран (овца) боров(свинья)
Селезень (утка) петух (курица)
10.Станция «Игровая» - конечная.
1. Сбор овощей (надо с закрытыми глазами выбрать нужный овощ и положить в мешочек (лук, картофель, морковь.
2.Кто из вас самый ловкий и быстрый, надо на время собрать как можно больше шишек в мешочек.
3.Вопросы «Ты – мне, я тебе»
Ребята задают друг другу вопросы по теме: осень.
4.Угадай овощ по описанию.
а) В старину этот овощ называли «любовное яблоко», «золотое яблоко». И сейчас у него есть два имени. Какой это овощ? (помидор, томат)
б) Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его «папой». У нас этот овощ в старину называли «чёртово яблоко».
Подсказка: В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать, мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. О каком овоще идёт речь? (Картофель)
в) Родиной его считают Индию, где до сих пор встречаются их дикие виды. Название в Индии связано с именем индийского князя, якобы имевшего 60 тысяч детей. В Древнем Египте изображения его встречаются в храмах. В Греции существовал даже «Город». (Огурец)
А сейчас жюри будет подводить итоги нашей игры.
А мы ребята с вами поиграем в «Осенний волейбол»
Для игры нужно 40-50листьев – желательно большие, 2 стула, верёвка и 2 команды.
На стулья натягивается верёвка, получается два поля. На каждое поле разбрасывается одинаковое количество листьев. По команде команды начинают перебрасывать их на территорию соперника. Победившей, является команда, на территории которой осталось меньше листьев. Игра продолжается 2-3минуты.
Звучит песня «Падают листья»
Подведение итога. Награждение победителей.
Воспитатель: Вот и подошла игра к концу. Славно мы с вами сегодня отдохнули. Спасибо вам за это! До встречи в следующем году!