Урок решения экономических задач по математике
Класс: 10 Дата: 07.04.2016 г.
Тема: Решение экономических задач ЕГЭ
Цель: продолжить процесс формирования умений решать экономические задачи ЕГЭ по математике
Задачи:
обучающие: - повторить формулы сложных процентов (вклад и платёж)
- отработать навыки применения формул сложных процентов
- совершенствовать вычислительные навыки
развивающие: - создать условия для развития логическое мышления, памяти, внимания, познавательного интереса;
- продолжать развивать математическую речь
- содействовать выработке умений анализировать, сравнивать, вычислять
воспитательные: - приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умению выслушать других и умению общаться;
- прививать аккуратность и трудолюбие;
Оборудование: компьютер, проектор, ИД, раздаточный материал для учащихся;
Тип урока: урок повторения и систематизации знаний;
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный. Проверяет готовность к уроку. Приветствует учащихся. Приветствуют учителя. Подготавливают рабочее место.
2. Постановка темы и цели урока. 1) Предлагает смотреть видеоролик «Финансовая грамотность»
2) Создаёт условия для формулировки темы и цели урока. 1) смотрят видеоролик
2) Формулируют тему и цель урока.
3. Проверка домашнего задания (+ устная работа). Задаёт вопросы, организует коллективную работу:
На слайдах - вклад денег в банк
- кредит в банке
Отвечают на вопросы учителя по слайдам.
Называют формулы сложных процентов
4. Повторение, систематизация знаний. 1. установи соответствие (парная работа)
Предлагает ввести в формулы обозначения и записать в тетрадь
Св – сумма вклада
Ск – сумма кредита
Р – транш (платёж равными долями)
а- проценты
К – процентная ставка, где К = 1 + а/100
n - срок
Организует групповую работу (карточки с задачами)
Организует фронтальную работу ( решают задачу все вместе, учитель записывает на доске)
5) Предлагает обсудить решение задачи ( в чём сложность и почему на ЕГЭ оценивается в 3 балла)
1) устанавливают соответствие и записывают в тетрадь экономические термины (депозит, транш, процент, процентная ставка)
Записывают в тетрадь:
Св = Р * Кn- 1К-1Ск * Кn = P * Kn- 1K-13) Работают в группе. Оценивают себя
Фронтальная работа ( работают вслух)
Высказывают своё мнение
Оценивают себя.
5. Контроль и самоконтроль. Подводит учащихся к самоконтролю своих знаний.
Домашнее задание Заполняют карту контроля.
6. Итог урока. Рефлексия. Опрос по формуле: что узнали, что вспомнили, чему научились. Рефлексия.