Внеклассное мероприятие Покормите птиц зимой.

росмотров: 4660
Тема проекта:
"Покормите птиц"
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А.Яшин
Говорят, что птицы это ангелы, души добрых людей. В старину, ещё до прихода христианства, люди верили, что пернатые на своих крыльях приносят весну и открывают праведным людям двери рая, поэтому даже бедные крестьяне старались птиц зимой подкармливать.
Пернатым особенно трудно в суровые морозы, сильные снегопады, а также когда почва, ветки и стволы деревьев покрываются ледяной коркой. Естественный корм в таких условиях становится практически недоступным. Но самое опасное время для птиц в конце зимы и начале весны, когда все доступные плоды, ягоды, семена и прочие корма уже съедены или превратились от времени и непогоды в труху.
Каждая кормушка сейчас, до появления проталин и первой зелени,- это десятки спасенных птичьих жизней... Орнитологи утверждают, что до 70 % синиц, которым не суждено пережить зиму, погибают именно в феврале-апреле... От голода. А ведь каждому из нас по силам помочь в трудный час пернатым!
Конечно, подкармливая птиц, мы не спасём всех, но, благодаря нашей помощи, до весны их доживет намного больше. Прикормленные зимой птицы в большинстве случаев остаются и на гнездовой период. В результате чего численность насекомых-вредителей и их личинок будет уменьшена (птицы будут собирать их для своего питания и для корма птенцам). Это очень актуально для сохранения древесной растительности.
Птицы нам очень нужны и мы заботимся о них каждую зиму.
 
Цель: Разработать проект по подкормке птиц зимой и реализовать его в 2012-2013 году.
Познакомить с зимующими птицами нашего края.
Актуальность: большое количество птиц гибнет зимой, человек может помочь им пережить холод.
Задачи:
-изучить птиц, посещающих кормушку: их повадки и особенности питания;
- собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц;
- обратить внимание населения к проблеме сохранения птиц;
-проанализировать особенности различных кормушек и посещаемость их птицами
-провести наблюдения: какой корм любят птицы;
- провести социологический опрос среди населения;
-сделать выводы.
Методы:
- метод наблюдения;
- метод опроса;
- Метод сравнительный;
- анкетирование;
- метод анализа и обобщения;
- математический метод (учет количества птиц).
Объект исследования: птицы, посещающие кормушки.
Проблема: охрана и защита птиц.
Практическая значимость работы состоит в экологическом воспитании учащихся, в сохранении видового разнообразия и численности птиц, практическое содействие к проблемам защиты пернатых в зимний период.
Этапы и ход работы.
1.Подготовительный этап. Постановка проблемы.
Зачем делать кормушки?
Какой корм нужен птицам?
Какие птицы прилетают на кормушки?
 
2.Основной этап. Выполнение проекта.
- определение творческого названия проекта.
- обсуждение проблемы, целей, задач.
- выбор методов.
-определение практической значимости проекта.
 
Обсуждая с членами школьного лесничества мы сформулировали цель проекта создание проекта по кормлению птиц и реализация его в течении года. Поставили задачи, которые необходимы для достижения поставленной цели. Во-первых, изучить литературу по зимующим птицам и кормушкам с кормом, работая в библиотеке. Во-вторых, совместно с учителем и ребятами из лесничества составить план кормления птиц. В-третьих, собрать семена древесно-кустарниковых и травянистых растений, необходимых для реализации проекта. В-четвертых, провести цикл мероприятий для населения по кормушкам и корму для птиц. В-пятых - изучить и проанализировать мнение жителей поселения по вопросу отношения к зимующим птицам, по их защите от голода.
 
 
Третий этап- планирование проектной деятельности.
Сформулировав задачи, отбирали способы исследования, которыми пользовались при работе над экологическим проектом. Это изучение литературы, социологический опрос, сравнение, обобщение и анализ. На этом же этапе распределили обязанности в группах, определили форму представления проекта. Первая группа изучала литературу. Вторая группа проводила социологический опрос среди населения. Третья группа беседовала с учителем биологии Лебедевой Г.В. по зимующим птицам и кормушкам. Четвертая группа проводили беседы и выпускали эколистовки по кормушкам и рекламировали корм для птиц. Посмотрели презентацию «Зимующие птицы». Пятая – провели наблюдения за птицами на кормушках. Шестая – изготовили кормушки.
4 этап поисково-исследовательский. На этом этапе поэтапно выполняли задачи проекта. Выполняли исследования и анализировали информацию по теме проекта. В результате работы по каждой задаче сформулировали выводы, т.е. изучили мнение жителей по вопросу их отношения к защите птиц от голода, построили диаграмму и графики. Составили план подкормки совместно с учителем, изготовили кормушки. Провели беседы и выпустили эколистовки.
5 этап трансляционно-оформительский. Ученики представляют свои проекты, участвуют в обсуждении. Из проекта отбирается материал для десятиминутного выступления. Провели предзащиту своей работы каждая группа и проанализировали деятельность учащихся в каждой группе, отметили лучшие работы. Приняли решение о необходимости реализации его в поселке и выбрали Баринова Алексея для защиты проекта на школьной конференции «Мир через культуру» в секции естественно-математических наук.
Шестой этап- рефлексивный. На этом этапе анализируется полнота решения поставленной проблемы, ребятам предлагается ответить на вопросы: Довольны ли результатом своей работы? Чему научились в ходе работы над проектом? Какие качества вам потребовались? И др. Ребята пишут, что они получают новые экологические знания и умения, а самое главное, что они уже знают как проявлять себя в природе. Подобная рефлексия это подведение итогов проектной деятельности.
Седьмой этап заключительный. Презентация проекта стимул для дальнейшей, более серьезной работы над экологическим проектом. Умение выступать перед аудиторией. Значимость этого проекта огромна, т. к. его реализовали. Около школы развесили кормушки и кормим птиц. Написали заметку в районную газету «Маяк». В школе выпущена газета «Живи, Земля».
 
Мы установили:
Кормушка - «сооружение» нехитрое! Она может быть сделана буквально из всего, что попадается под руку.
Кормушка-гирлянда это нанизанный на нитку или проволоку корм(арахис, батон, кусочки сала). Проволока предпочтительнее, так как позволяет придать кормушке практически любую форму(скажем, в виде сердечка). Такие кормушки могут стать стильным украшением сада или балкона.
Кормушка-мешок. Положи корм в сетку из-под овощей(в таких частенько продают чеснок)и завяжи сверху бант для красоты. Готово!
Кормушка из большой пластиковой бутылки. Прорежь в бутылке два «окошка» так, чтобы птица могла спокойно влететь и вылететь. А верху к горлышку привяжите веревку, за которую кормушку можно будет повесить.
Правила для друга птиц.
Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
2.Наполняй кормушку ежедневно, в одно и тоже время! Не подводи птиц-старайся, чтобы голодные пернатые не просиживали в пустую сутками, ожидая твоего появления.
3.Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни.
4.Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.
 
Разрешенные продукты для птиц.
Несоленые подсолнечные семечки, крошки белого хлеба и кусочки булки-отличный источник энергии в условиях зимних холодов. Их едят практически все зимующие птицы. Отварной или печеный картофель тоже нравится многим пернатым. Если повезет, на него могут соблазниться даже дикие утки, гуси и лебеди, если они остаются на зиму в твоих краях. Сало и нутряной жир любят синицы, дрозды и дятлы. Сухие фрукты и ягоды, очистки яблок не останутся без внимания дроздов, малиновок и синиц. Несоленый дробленый арахис любимое лакомство синичек, зеленушек, воробьев и чижей, лесных завирушек и крапивников. Высушенные ягоды рябины и боярышника привлекут снегирей и свиристелей. Насыпав в кормушку пшено или овес, ты привлечешь к ней воробьев, щеглов и других зерноядных птиц. Также многие зерноядные с удовольствием поедают семена злаков, сухой «Геркулес», отварные рис, гречку, перловку, овсянку и семена тыквы.
«Зимний пирог» для птиц!
В сковороде растопи нарезанный кусочками несоленый нутряной жир или сало. Добавь семечек, «Геркулеса» и других семян злаковых в пропорции: 1/3 жира на 2/3 добавок. Перемешай и выставь на холод. Когда «пирог» остынет и затвердеет угощение готово. Его можно нарубить кусочками и развесить в саду. А можно еще теплым «тестом» заполнить, как замазкой. Выемки в стволах деревьев в саду, размазать по поверхности коры.
Обращение к любителям природы: «Покормите птиц зимой», а для этого выполняйте наши полезные советы:
-наполняй кормушку ежедневно, в одно и тоже время! Не подводи птиц-старайся, чтобы голодные пернатые не просиживали в пустую сутками, ожидая твоего появления.
-кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни.
-птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.
- в кормушки нельзя класть соленые, кислые, жареные, острые и кислые продукты, черный хлеб.
-для синиц делайте отдельные кормушки с кормом: семена подсолнечника, сало, мясо, семена арбуза.
Помогите птицам, от них зависит наша жизнь!
 
Заключение
Поучаствовали в акции – 43 человека.
Из кормов синицы предпочитают сало, мясо, белый хлеб, арбузные семена и подсолнухи.
Воробьи любят давленые подсолнухи, овес, просо, белый хлеб.
Снегири предпочитают подсолнухи и овес, ягоды рябины.
Мы наблюдали на кормушке стайку снегирей, воробьев и синичек, щегла. Вороны, сороки и голуби – около кормушек.
Вложения: