Презентация к семинару директоров: Управление и научно-методические аспекты в реализации Программы развития: «Школа современных компетенций» (2012-2017 гг)


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2им. А.В. Филипченко Семинар директоров «Управление и научно-методические аспекты реализации Программы развития школы: «Школа современных компетенций» (2012-2017г.г.)17 октября 2013г.г. Острогожск Ключевые слова:Компетенция — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области.Инновация  — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.Эксперимент  — метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Эксперимент является краеугольным камнем эмпирического подхода к знанию. Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и результаты опыта инновационной деятельности по целевой аудитории. МКОУ СОШ №2 имеет три площадки:Стажерская.Областная инновационная площадка.Центр индивидуальной оценки индивидуальных достижений учащихся и педагогов. Программа развития: «Школа современных компетенций» (2012-2017 г.) включает в себя 10 подпрограмм:1.«Единое образовательное пространство школы»;2.«Качество образования»;3.«Информатизация, технологичность учебно-воспитательного процесса»;4.«Психолого-педагогические влияния в образовательном процессе на саморазвитие учащихся, развитие их творческих способностей и одаренности»;5.«Мы вместе»;6.«Здоровье и физическая культура»;7.«Истоки. Я люблю свой родной язык! Он как русский народ многолик»;8.«Лидер. Самоуправление-путь к активной жизненной позиции»;9.«Я, семья и школа»;10.«Воспитание воспитанности». Из послания Президента В.В. Путина Федеральному собранию 12 декабря 2012 года: «От того встретит ли ученик талантливого, увлеченного своим делом учителя, во многом зависит формирование личности, судьба молодого человека». МКОУ СОШ №2 имени А.В.Филипченко.Организация экспериментальной работы.2002-2006 г. – апробация проектно-исследовательской работы – областная целевая программа «Одаренные дети»2007-2011 г. – развитие творческих способностей и одаренности учащихся на краеведческом материале.2011-2016 г. – областная опытно-экспериментальная площадка по теме: «Психолого-педагогическое влияние в образовательном процессе на саморазвитие учащихся и развитие их творческих способностей, одаренности» - Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики №1063 от 05.12.2011г. В.В. Васильев – кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, руководитель областной площадки на базе школы по совместной деятельности педагогического коллектива и лаборатории анализа и диссеминации передового педагогического опыта. Первая книга В.В. Васильева «Психологические эффекты на уроке» вышла в 1998 году. За 15 лет – издано 33 книги, предоставлено 900 разнообразных эффектов. Издаётся по решению заседания лаборатории анализа и диссеминации передового педагогического опыта ВОИПК и ПРО ( протокол №1 от 03.09.2013г.) Этапы реализации:Диагностический этап (2011-2012г.)Прогностический этап.Организационный этап.Практический этап (1 сентября 2012 – 1 июня 2014 года).Обобщающий этап (2014-2015 г.).Внедренческий этап (2015-2016 г.). Целью программы научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы является «создание системы деятельности педагогического коллектива по разработке и апробированию технологии психолого-педагогических влияний в образовательном процессе, применение которой обеспечивает саморазвитие учащихся, развитие их творческих способностей, одаренности. Задачи исследования:Способствовать созданию условий для выявления, поддержки и развития одаренности людей.Выявлять учащихся, наделенными творческими способностями.Выявлять учащихся с признаками одаренности.Создавать условия для саморазвития учащихся, развития их творческих способностей, одаренности.Совершенствовать систему подготовки учителей через методическую учебу, педсоветы, самообразование, участие в видеоконференциях.Внедрять в образовательный процесс многообразие видов и форм творческой самореализации учащихся.Устанавливать сотрудничество с заинтересованными структурами в работе с одаренными учащимися. Методы и методики исследования:Выявление профессиональных затруднений педагогов путем наблюдения, бесед, анкетирования, посещения уроков и внеурочных мероприятий.Применение технологии психолого-педагогического влияния в образовательном процессе на саморазвитие учащихся и развитие их творческих способностей, одаренности. Прогнозируемые результаты:Создание атмосферы творчества, благоприятного психологического климата в коллективе.Создание условий для саморазвития учащихся, выявления и развития их одаренности.Лауреатство в различных конкурсах и смотрах учащихся и педагогов школы.Проведение на базе школы районных и областных мероприятий.Публикации материалов об инновационной деятельности в печатных издания различного уровня.Подготовка к печати и издание книг и брошюр о ходе и по итогам реализации программы опытно-экспериментальных и научно-исследовательских работ. Педагогический коллектив «Развитие самости» Темы по саморазвитию от 1 года до 3 лет(обобщение опыта) Участие в реализации подпрограмм Программы развития, самореализации в образовательном пространстве школы Рожкова Ирина Сергеевна, зам. директора по УВР, учитель информатики и ИКТПедагогический стаж 14 лет Квалификационная категория высшаяКоординатор  Международной игры "Инфознайка"(2009-2013г.)Результаты: Загоруйко Андрей, выпускник (2010), призер конкурса «Инфознайка 2010», Беспалов Дмитрий, выпускник(2013), победитель конкурса «Инфознайка 2013». ПубликацииВ сборнике Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Интернет технологии в образовании» 2012г, 2013г. ,статьи в книге В.В. Васильева «Психологические эффекты из практики учителей»(“Эффект самореализации», «Эффект погружение») Мельниченко Г.В, учитель историиПедагогический стаж 17 лет Квалификационная категория высшаяРезультатыПобедитель конкурса «За нравственный подвиг учителя » в номинации инновационная разработка ( губернаторский грант). Участник Всероссийских педагогических чтений.Подготовка победителей, призеров олимпиад и конкурсов различного уровня Тарковская Вера Викторовна, учитель начальных классовПедагогический стаж 19 лет Квалификационная категория высшаяПобедитель районного этапа конкурса «Учитель года 2012», лауреат областного этапа конкурса «Учитель года 2012»Проведение мастер-классов для слушателей курсов ВОИПК и ПРО (г. Воронеж), отрытых мероприятий и уроков на областном уровне, подготовка участников конкурса различного уровняПубликации Статьи в книге В.В. Васильева «Психологические эффекты из практики учителей» (Эффект «Награды из Зазеркалья»,Эффект «Мудрые отступления»,Эффект «Поступил как Кутузов»,Эффект «Свободный микрофон») Лахина Людмила Владимировна, учитель начальных классовПедагогический стаж 17 лет Квалификационная категория высшаяПроведение мастер-классов для слушателей курсов ВОИПК и ПРО (г. Воронеж), отрытых мероприятий и уроков на областном уровне, подготовка участников конкурса различного уровняПубликации Статьи в книге В.В. Васильева «Психологические эффекты из практики учителей» (Эффект «Как стать активными»,Эффект «Выразительности»,Эффект «Розенталя – возможность достижения успехов») Тимофеева Светлана Владимировна, учитель изобразительного искусстваПедагогический стаж 25 лет Квалификационная категория высшаяРезультатыПодготовка победителей и призеров конкурса различного уровня. ПубликацииСтатьи в книге В.В. Васильева «Психологические эффекты из практики учителей» (Эффект «Ложку мимо рта не пронесешь», Эффект «Поверь в себя», Эффект «Самое страшное невирие – это неверие в себя») Шелистова Юлия Николаевна, педагог-психологПедагогический стаж 16 лет Квалификационная категория перваяРезультаты Победитель областной авторской программы по организации работы «Наркопоста» ПубликацииСтатьи в книге В.В. Васильева «Психологические эффекты из практики учителей» (Эффект «Позитивных утверждений»Эффект «Присоединения» или зона «Дел вместе»,Эффект «Помогающего слушания»,Эффект «Преодоление страха») Издана к 100 летнему юбилею школы 34 книга «Психологические эффекты» ( из практики учителей МКОУ СОШ №2). 19 педагогов, психолог приняли участие в описание 35 авторских психологических эффектов, 7 из опыта других источников. В книге: введение, 4 главы, заключение, используемая литература, приложение. Литература: МКОУ СОШ №2ул. Нарского, д.24.,г. Острогожск