Разработка внеклассного мероприятия по географии Смотр знаний по курсу География. Материки и океаны.

Внеклассное мероприятие
Смотр знаний по курсу «География. Материки и океаны»


Подготовка к смотру:
Подготовка к смотру проходила в рамках Недели географии. Учащиеся посещали школьную библиотеку, знакомились с дополнительной литературой по Африке и Австралии.
Сначала был проведен КВН, в него вошли вопросы по изученным материкам. Затем началась подготовка к смотру. Класс был разделен на группы по 3–4 человек. Во главе группы стоял консультант. В процессе подготовки к смотру многие учащиеся подготовили альбомы, рекламные проспекты, интересные сообщения о фауне и флоре изученных стран, жизни и быте населения.

Цель смотра:
закрепление знаний учащихся по темам «Африка», «Австралия».

Задачи:
обобщить, углубить и конкретизировать знания, полученные при изучении материков, отработать новые понятия;
развивать познавательные навыки учащихся и умение самостоятельно конструировать свои знания;
формирование навыков учащихся работы в команде, развитие чувства ответственности за конечный результат.

Оборудование: карта полушарий, карты материков, атласы, картины.

Тематические задания смотра:

Тема 1. Рельеф, геологическое строение материков
Африки и Австралии.

Задание 1. Найдите общие черты в рельефе и объясните их. (На этих материках преобладают равнины разной высоты, в основании залегают платформы).
Задание 2. Укажите, что общего в происхождении материков? (Древность платформ).
Задание 3. На основании чего можно утверждать, что эти материки входили в состав единого материка Гондваны?
Задание 4. Какие современные движения земной коры являются доказательством развития рельефа? Покажите на физической карте полушарий наиболее подвижные участки Африки.

Тема 2. Географическое положение материков.

Задание 1. Составьте план, по которому определяется географическое положение материка.
Задание 2. Укажите особенности географического положения Австралии. (Раздаю карточки).
Используя карты атласа (1-8), дайте характеристику географического положения Австралии:
а) Австралия расположена южнее ______________________, следовательно, материк расположен в ________________ полушарии;
б) Северная половина материка расположена в _____________________ тепловом поясе, южная _____________ в _____________________ тепловом поясе. Из этого следует, что в целом климат на материке _________________;
в) Начальный меридиан не пересекает Австралию, следовательно, она расположена в _________________ полушарии;
г) _________________ берега Австралии омывает _______________ океан, а ____________________ океан;
д) Австралия ближе всего расположена к материку ____________________;
е) У южных берегов Австралии расположен крупный остров _____________.

Тема 3. Климат материков.

Задание 1. Расскажите о климате Австралии, используя климатическую карту.
Задание 2. Пользуясь климатическими картами, дайте характеристику экваториального климатического пояса и объясните причины особенностей климата.
Задание 3. Расскажите, в каких климатических поясах находится Австралия.
Задание 4. Определите тип климата по следующим данным: температура июля +32* С, температура января +16* С, осадков – 50 мм.

Тема 4 Природные зоны материков.

Задание 1. Покажите на карте и дайте характеристику зоны саванны Африки. Объясните причины особенностей этой зоны.
Задание 2. Укажите общие черты с саваннами Австралии. Чем различаются? Почему?
Задание 3. Пользуясь учебником, ответьте на вопрос, каким образом хозяйственная деятельность человека способствует увеличению площади тропических пустынь и уменьшению лесов Африки?
Задание 4. Расскажите о своеобразии органического мира Австралии. Чем оно объясняется?
Задание 5. Охарактеризуйте главные виды растений зоны экваториальных лесов Африки.
Задание 6. Расскажите о животном мире зоны пустынь.
Задание 7. Определите, кто это:
малоподвижный, пушистый, забавный зверек. Живет в Австралии преимущественно на деревьях, питаясь листьями эвкалиптов;
зверь энергичный и очень подвижный, несмотря на свою внушительную массу. Почуяв опасность, немедленно кидается в атаку, но так как он плохо видит, то часто эти атаки успеха не имеют. Однако даже слон не вступает с ним в конфликт

Заключительным этапом смотра стали показ фотоальбомов, рекламных проспектов. Затем жюри подвело итоги смотра: были награждены победители.







Заголовок 115