Урок русского языка в 5 классе на тему «Закрепление темы «Морфемика» (приставки, корни, суффиксы)».


Русский язык. 5 класс. (УМК Рыбченковой Л. М.).
«Закрепление темы «Морфемика» (приставки, корни, суффиксы)».
Задание № 1: спишите, выделяя в словах приставку:
(1) Безатомный, (2) бесклассовый, (3) вбить, (4) взбежать, (5) внештатный, (6) вооруженный, (7) забежать, (8) известие, (9) изъеденный, (10) набережная, (11) надломить, (12) невредимый, (13) обжигать, (14) оздоровлять. Ключ:
(1) Без/атомный, (2) бес/классовый, (3) в/бить, (4) вз/бежать, (5) вне/штатный, (6) во/оруженный, (7) за/бежать, (8) из/вестие, (9) изъ/еденный, (10) на/бережная, (11) над/ломить, (12) не/вредимый, (13) об/жигать, (14) о/здоровлять.
Задание № 2: заполните таблицу корнями глаголов, вставив пропущенные буквы:
№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
(1) Тр…щит по швам; (2) ухв…титься за веревку; (3) посв…тить рассказ; (4) под…рить альбом; (5) сп…шите пример; (6) не об…жай малыша; (7) нак…рмить брата; (8) ш…лестят листья; (9) пол…скать сестренку; (10) отв…рить грибы.
Ключ:
№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
трещ- хват- посвят- дар- пиш- обиж- корм- шелест- ласк- вар-
Задание № 3: от данных существительных образуйте другие существительные с суффиксами, обозначающими лицо (-ант, -ер, -ист, -ург), суффиксы выделите:
(1) Металл, (2) миллион, (3) оккупация, (4) пессимизм, (5) хоккей, (6) теннис.
Ключ:
(1) Металл - металлист,
(2) миллион - миллионер,
(3) оккупация - оккупант,
(4) пессимизм - пессимист,
(5) хоккей - хоккеист,
(6) теннис - теннисист.
Задание № 4: осуществите морфемный разбор слов:
(1) Предполагаемый, (2) непринужденно, (3) перевоплощать, (4) пешеходный, (5) вооруженный, (6) выламывать, (7) заманчивый, (8) прославить.
Ключ:
(1) Пред/по/лаг/а/ем/ый, (2) не/при/нужд/енн/о, (3) пере/во/площ/а/ть, (4) пеш/е/ход/н/ый, (5) во/оруж/енн/ый, (6) вы/лам/ыва/ть, (7) за/ман/чив/ый, (8) про/слав/и/ть.
Задание № 5: (1) составьте и запишите подходящие по смыслу словосочетания; (б) обозначьте суффиксы в словах из скобок:
(1) Юный, детский (барабанчик, барабанщик). (2) Заботливый, уютный (дворик, дворник). (3) Врач, щука (зубастый, зубной). (4) Насыпь, цвет лица (земляной, землистый).Ключ:
(1) Юный барабанщик, детский барабанчик.
(2) Заботливый дворник, уютный дворик.
(3) Зубной врач, зубастая щука.
(4) Земляная насыпь, землистый цвет лица.
Самостоятельная работа на листочках
Задание: из данных слов выпишите только суффиксы:
(1) Гардеробщик, (2) диванчик, (3) всадник, (4) столик, (5) грибной, (6) губастый, (7) травяной, (8) шелковистый, (9) заправщик, (10) костюмчик, (11) ябедник, (12) мячик, (13) кружевной, (14) бровастый, (15) дровяной, (16) обрывистый, (17) маскировщик, (18) чемоданчик, (19) колхозник, (20) домик, (21) обувной, (22) глазастый, (23) ледяной, (24) наваристый.Ключ:
(1) Гардеробщик, (2) диванчик, (3) всадник, (4) столик, (5) грибной, (6) губастый, (7) травяной, (8) шелковистый, (9) заправщик, (10) костюмчик, (11) ябедник, (12) мячик, (13) кружевной, (14) бровастый, (15) дровяной, (16) обрывистый, (17) маскировщик, (18) чемоданчик, (19) колхозник, (20) домик, (21) обувной, (22) глазастый, (23) ледяной, (24) наваристый.Упражнения №№ 111, 113.
Задание № 1: спишите, выделяя в словах приставку:
(1) Безатомный, (2) бесклассовый, (3) вбить, (4) взбежать, (5) внештатный, (6) вооруженный, (7) забежать, (8) известие, (9) изъеденный, (10) набережная, (11) надломить, (12) невредимый, (13) обжигать, (14) оздоровлять. Задание № 2: заполните таблицу корнями глаголов, вставив пропущенные буквы:
№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
(1) Тр…щит по швам; (2) ухв…титься за веревку; (3) посв…тить рассказ; (4) под…рить альбом; (5) сп…шите пример; (6) не об…жай малыша; (7) нак…рмить брата; (8) ш…лестят листья; (9) пол…скать сестренку; (10) отв…рить грибы.
Задание № 3: от данных существительных образуйте другие существительные с суффиксами, обозначающими лицо (-ант, -ер, -ист, -ург), суффиксы выделите:
(1) Металл, (2) миллион, (3) оккупация, (4) пессимизм, (5) хоккей, (6) теннис.
Задание № 4: осуществите морфемный разбор слов:
(1) Предполагаемый, (2) непринужденно, (3) перевоплощать, (4) пешеходный, (5) вооруженный, (6) выламывать, (7) заманчивый, (8) прославить.
Задание № 5: (1) составьте и запишите подходящие по смыслу словосочетания; (б) обозначьте суффиксы в словах из скобок:
(1) Юный, детский (барабанчик, барабанщик). (2) Заботливый, уютный (дворик, дворник). (3) Врач, щука (зубастый, зубной). (4) Насыпь, цвет лица (земляной, землистый).------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: спишите, выделяя в словах приставку:
(1) Безатомный, (2) бесклассовый, (3) вбить, (4) взбежать, (5) внештатный, (6) вооруженный, (7) забежать, (8) известие, (9) изъеденный, (10) набережная, (11) надломить, (12) невредимый, (13) обжигать, (14) оздоровлять. Задание № 2: заполните таблицу корнями глаголов, вставив пропущенные буквы:
№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
(1) Тр…щит по швам; (2) ухв…титься за веревку; (3) посв…тить рассказ; (4) под…рить альбом; (5) сп…шите пример; (6) не об…жай малыша; (7) нак…рмить брата; (8) ш…лестят листья; (9) пол…скать сестренку; (10) отв…рить грибы.
Задание № 3: от данных существительных образуйте другие существительные с суффиксами, обозначающими лицо (-ант, -ер, -ист, -ург), суффиксы выделите:
(1) Металл, (2) миллион, (3) оккупация, (4) пессимизм, (5) хоккей, (6) теннис.
Задание № 4: осуществите морфемный разбор слов:
(1) Предполагаемый, (2) непринужденно, (3) перевоплощать, (4) пешеходный, (5) вооруженный, (6) выламывать, (7) заманчивый, (8) прославить.
Задание № 5: (1) составьте и запишите подходящие по смыслу словосочетания; (б) обозначьте суффиксы в словах из скобок:
(1) Юный, детский (барабанчик, барабанщик). (2) Заботливый, уютный (дворик, дворник). (3) Врач, щука (зубастый, зубной). (4) Насыпь, цвет лица (земляной, землистый).-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: спишите, выделяя в словах приставку:
(1) Безатомный, (2) бесклассовый, (3) вбить, (4) взбежать, (5) внештатный, (6) вооруженный, (7) забежать, (8) известие, (9) изъеденный, (10) набережная, (11) надломить, (12) невредимый, (13) обжигать, (14) оздоровлять. Задание № 2: заполните таблицу корнями глаголов, вставив пропущенные буквы:
№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
(1) Тр…щит по швам; (2) ухв…титься за веревку; (3) посв…тить рассказ; (4) под…рить альбом; (5) сп…шите пример; (6) не об…жай малыша; (7) нак…рмить брата; (8) ш…лестят листья; (9) пол…скать сестренку; (10) отв…рить грибы.
Задание № 3: от данных существительных образуйте другие существительные с суффиксами, обозначающими лицо (-ант, -ер, -ист, -ург), суффиксы выделите:
(1) Металл, (2) миллион, (3) оккупация, (4) пессимизм, (5) хоккей, (6) теннис.
Задание № 4: осуществите морфемный разбор слов:
(1) Предполагаемый, (2) непринужденно, (3) перевоплощать, (4) пешеходный, (5) вооруженный, (6) выламывать, (7) заманчивый, (8) прославить.
Задание № 5: (1) составьте и запишите подходящие по смыслу словосочетания; (б) обозначьте суффиксы в словах из скобок:
(1) Юный, детский (барабанчик, барабанщик). (2) Заботливый, уютный (дворик, дворник). (3) Врач, щука (зубастый, зубной). (4) Насыпь, цвет лица (земляной, землистый).------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: спишите, выделяя в словах приставку:
(1) Безатомный, (2) бесклассовый, (3) вбить, (4) взбежать, (5) внештатный, (6) вооруженный, (7) забежать, (8) известие, (9) изъеденный, (10) набережная, (11) надломить, (12) невредимый, (13) обжигать, (14) оздоровлять. Задание № 2: заполните таблицу корнями глаголов, вставив пропущенные буквы:
№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
(1) Тр…щит по швам; (2) ухв…титься за веревку; (3) посв…тить рассказ; (4) под…рить альбом; (5) сп…шите пример; (6) не об…жай малыша; (7) нак…рмить брата; (8) ш…лестят листья; (9) пол…скать сестренку; (10) отв…рить грибы.
Задание № 3: от данных существительных образуйте другие существительные с суффиксами, обозначающими лицо (-ант, -ер, -ист, -ург), суффиксы выделите:
(1) Металл, (2) миллион, (3) оккупация, (4) пессимизм, (5) хоккей, (6) теннис.
Задание № 4: осуществите морфемный разбор слов:
(1) Предполагаемый, (2) непринужденно, (3) перевоплощать, (4) пешеходный, (5) вооруженный, (6) выламывать, (7) заманчивый, (8) прославить.
Задание № 5: (1) составьте и запишите подходящие по смыслу словосочетания; (б) обозначьте суффиксы в словах из скобок:
(1) Юный, детский (барабанчик, барабанщик). (2) Заботливый, уютный (дворик, дворник). (3) Врач, щука (зубастый, зубной). (4) Насыпь, цвет лица (земляной, землистый).------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------