Презентация «Развитие коммуникативных способов взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками как условие дальнейшего успешного обучения в школе»
Развитие коммуникативных способов взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками, как условие дальнейшего успешного обучения в школе "Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире" В.А.Сухомлинский Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В этом возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативная.Коммуникация – способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя.Человек без коммуникации не может жить среди людей. Коммуникация не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками. Коммуникативная деятельность предполагает: 1. Взаимообогащения детей новым опытом познания, формами взаимодействия. 2. Освоение детьми разными видами деятельности. 3. Установление эмоционального взаимодействия с детьми и взрослыми. В настоящее время коммуникативное развитие дошкольника вызывает тревогу. Ни для кого не секрет, что телевизор, компьютер и компьютерные игры стали заменять и детям, и взрослым общение и игровую деятельность. Общение и только живое человеческое общение обогащает жизнь детей. С возрастом проблемы обычно лишь усугубляются. Поэтому наряду с развитием психических функций, интеллекта ребёнка нельзя забывать о развитии его нравственно-эмоциональной сферы, которая непосредственно связана с развитием функции общения и коммуникативных способностей. Речь - это форма мышления. Основная функция речи - общение, сообщение или, как принято говорить, коммуникация. Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше у него будет развита речь тем быстрее он овладеет чтением и письмом. Развитие устной речи ребенка является необходимым условием для успешного усвоения им письменной речи (чтения). Будущий школьник должен иметь достаточный словарный запас, уметь грамотно и логично излагать мысли, запоминать и читать стихи, а также пересказывать короткие тексты. От степени богатства и грамматической правильности устной речи ребёнка зависит понимание им прочитанного. Иными словами, каждому ребёнку необходимо обладать к началу занятий в первом классе школы достаточным уровнем развития связной устной речи и мышления. Умение общаться - это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребёнка. Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольниковЦель игр - формирование у старших дошкольников интереса к познанию окружающей действительности, развитие самостоятельности, восприятия, воображения, коммуникативных способностей и других личностных качеств, обеспечивающих готовность детей к школьному обучению. Коммуникативные игры — это игры, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств. Цель:Помочь детям войти в социальный мир, способствовать формированию социальной уверенности у детей дошкольного возраста. Задачи: 1.Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.2.Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.3.Формировать коммуникативность ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний. Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, которая имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, другая - игровая, ради которой действует ребенок. Таким образом, современные технологии, а также сотрудничество родителей, воспитателей способствует коммуникативному развитию при подготовке детей к школе. И если мы педагоги, видим детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми, то весь наш с вами труд был очень полезен. Спасибо за внимание!