Технологическая карта организационно учебной деятельности .Вариативный компонент «LEGO- конструирование!»,
Технологическая карта организованной учебной деятельности. №1
Вариативный компонент: лего.
Тема: Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор»,
Цель: Знакомство с названиями деталей лего, учить различать и называть их.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: наборы детали конструктора и мелкие игрушки.
Билингвальный компонент: кирпичики- кірпіштер,
название деталей конструктора- атауы конструктор бөліктерінен;
основные детали- негізгі бөлшектері;
с чего начать постройку- неден бастау керек құрлымдардың
модель- модель
содержание постройки- күтіп-ұстау салынған
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно – побудительный
Организационно- поисковой
Рефлексивно
корригирующий
Круг радости:
«Нежные, добрые девочки!
Сильные, смелые мальчики!
И встанем в круг, за руки все возьмемся
И радостно друг другу улыбнемся!»
Дети первый раз приходят в гости к роботу-Легоше. Педагог от лица робота рассказывает детям о замечательном конструкторе лего.
2. Просмотр презентации, тема: «Леголенд».
3. Физкультминутка
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
4. Чтение стихотворения:
Любим мы конструктор легоУдивительный такой,Обучает человекаРазвивающей игрой!Лего - кубики цветные Их скорей соедини: И запляшут человечки, И заползают жуки.
5. Техника безопасности в работе с конструктором лего.
6. Придумать совместно с детьми названия деталей лего7. Пальчиковая игра.
Наша семья
(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)Этот пальчик большой -Это папа дорогой.Рядом с папой - наша мама.Рядом с мамой - брат старшой.Вслед за ним сестренка -Милая девчонка.И самый маленький крепыш -Это славный наш малыш.
8. Предложить детям скрепить детали между собой способами, которые знакомы детям, показать новые способы крепления.
9. Вспомните, какие постройки из лего вы уже выполняли. Выберите игрушку, для которой вы бы хотели что-нибудь построить и приступайте к выполнению задания. (Дети под музыку конструируют).
10. Итог..- Удалось ли сделать задуманное?
- Что вас порадовало?
- Что было интересно?
- Что удивило?
- Что можно было бы сделать иначе, почему и как именно?
- Что было трудно делать?
- Что вас огорчило?
- Что ещё осталось непонятно? Дарят друг другу улыбку
Проявляют интерес
Смотрят прзентациюВыполняют движения
Слушают стихотворение
Повторяют правила безопасности при работе с легоВыполняют постройку
Дети рассказывают, как строили, какие строительные детали использовали, обыгрывают свои постройки.
Ожидаемый результат:
Знать: слово «конструировать»
Иметь: представление о способах конструирования
Уметь: находить нужные элементы для воплощения своих творческих идей; задумывать объект и стремиться к его изготовлению