Клубный час Правила этикета. Учимся дарить подарки (5-й класс, школа для детей с ОВЗ)
ОКОУ «Железногорская школа для детей с ОВЗ»
Клубный час на тему:
«Правила этикета. Учимся дарить подарки»
(для учащихся 5-го класса)
Воспитатель: Угальская Г.А.
Железногорск, 2016Клубный час на тему:
«Правила этикета. Учимся дарить подарки»
Цель: Формировать умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета.
Задачи:
развивать у детей коммуникативные навыки, социальный этикет, речевую культуру через знакомство с основными правилами дарения подарка,
способствовать развитию творческих способностей учащихся, умений и навыков в изготовлении подарков, учитывая индивидуальные способности детей,
воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, культуру взаимоотношений.
Методы:
ИКТ,
метод поиска правильного решения проблемной ситуации,
метод поощрения,
метод личного примера,
элемент игровой сказкотерапии,
игровые обучающие ситуации,
метод обучения эмоционального общения,
творческая продуктивная деятельность.
Оборудование:
компьютер,
мультимедийный проектор,
плакат «Правила дарения подарка»,
раздаточный материал для изготовления подарка.
Воспитатель (приветствует детей и гостей, спрашивает):
- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите подарки?
Ну, конечно, мы все любим получать подарки, но вот умеем ли мы их дарить?
Ведь очень важно правильно выбрать и преподнести подарок. И сегодня мы с вами поговорим об умении дарить подарки (1-й слайд). Скоро праздники – 23 Февраля, 8 Марта, и я думаю, что вы захотите порадовать своих родных интересными подарками, а ведь первое правило дарения подарка – ПОДАРОК НАДО ВЫБИРАТЬ ЗАРАНЕЕ. (2-й слайд)
(входит грустный Буратино)
Буратино: Я слышал, что вы разговариваете о подарках.
Воспитатель: Да. А почему ты такой грустный, даже не поздоровался с нами?
Буратино: Здравствуйте.
Воспитатель: Ведь праздник – это радостное событие, и дарить подарки всегда приятно. Я думаю, что ты тоже не забудешь поздравить Мальвину с весенним праздником?
Буратино (опускает голову, грустным голосом): Нет, не забуду, но я не знаю, что ей подарить. Я поздравлял Мальвину с днем рождения, но мой подарок почему-то ей не понравился, она даже обиделась на меня.
Воспитатель: Буратино, я знаю, что Мальвина воспитанная и вежливая девочка, она не могла так поступить, все культурные люди принимают подарок с благодарностью, не высказывая своего неудовольствия. Может быть, ты что-то сделал неверно? Или выбрал подарок на свой вкус? Ведь второе правило дарения подарка – НЕЛЬЗЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПОДАРКА РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ТОЛЬКО СВОИМИ ВКУСАМИ И ИНТЕРЕСАМИ. (3-й слайд)
Буратино: Нет, я подарил ей то, что она любит.
Воспитатель: Может быть, ты его не упаковал? Третье правило – ВСЕ ПОДАРКИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДАРИТЬ В УПАКОВКЕ. (4-й слайд)
Буратино: Нет.
Воспитатель: Буратино, а может, ты забыл, что ПРИ ВРУЧЕНИИ ПОДАРКА НЕ ГОВОРЯТ О ТРУДНОСТЯХ ЕГО ПРИОБРЕТЕНИЯ? (5-й слайд)
Буратино: Нет, ничего я не говорил.
Воспитатель: Теперь все понятно, ведь ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКА СОПРОВОЖДАЮТ ДОБРЫМИ ПОЖЕЛАНИЯМИ И УЛЫБКОЙ. (6-й слайд)
Буратино: Да улыбался, я, улыбался.
Воспитатель: Буратино, тогда я могу только посоветовать тебе: нужно было подарить цветы. ЦВЕТЫ – ЭТО ТАКОЙ ПОДАРОК, КОТОРЫЙ ВСЕГДА УМЕСТЕН, (7-й слайд), но подбирать их нужно всегда внимательно.
Буратино: Ну, да, конечно, я все делал правильно. Я в лес ходил – для нее подснежники искал, еле нашел, целую охапку нарвал нежных, голубеньких, красивых подснежников. Я их даже в воду поставил, чтобы не завяли, а она расстроилась и сказала, что ей очень жаль эти цветы.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему подарок Буратино не обрадовал Мальвину? Садись, Буратино, дети тебе все расскажут.
Дети (рассуждают):
- Подснежники редкие цветы, их рвать нельзя, они занесены в Красную книгу.
- Дарят те цветы, которые специально для этого вырастили.
- Нельзя рвать огромные букеты. Если все будут рвать цветы в лесу, то не будет семян, и цветы могут исчезнуть совсем.
Воспитатель: Вот видишь, Буратино, дети объяснили тебе, почему твой подарок огорчил такую воспитанную девочку. (8-й слайд)
Буратино: А почему она обрадовалась, когда Пьеро подарил ей один-единственный тюльпанчик? Она даже сделала реверанс и поблагодарила его.
Воспитатель: Все очень просто: Пьеро тот цветок вырастил сам, а ребята тебе сказали, что хороший подарок – это специально выращенные цветы. Если бы ты осенью посадил луковицу тюльпана в горшок, то к празднику 8 Марта у тебя был бы прекрасный подарок.
Буратино (совсем грустно): Ну, все пропало, ведь уже зима заканчивается, не успею.
Воспитатель: Не расстраивайся, ведь можно подарить что-то другое. Ребята, а как вы думаете, что можно подарить Мальвине?
Дети (рассуждают): Можно что-нибудь нарисовать или сделать своими руками; подарить стихотворение или спеть песню.
Буратино: Да, я помню, как улыбалась Мальвина, когда Пьеро пел ей серенаду. Наверное, все женщины любят поэзию.
Воспитатель: Буратино, а ты послушай, Снежана расскажет тебе, что можно подарить маме и не только маме. (9-й слайд) (Снежана читает стихотворение О. Высотской «Подарок маме».)
Буратино: Да, я знаю, Мальвина очень любит цветы, у нее дома много цветов в горшочках.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружок и покажем Буратино, как растет цветок.
Физминутка «Цветок»
В землю зернышко попало, (дети присаживаются на корточки)
Зиму там тихонько спало. (сидят на корточках, опустив голову)
А весной оно проснулось, (поднимают голову)
Стеблем к солнцу потянулось, (встают)
Потянулось, потянулось (потягиваются)
И цветочком обернулось. (поднимают руки вверх)
И растет, красуется –
Пусть им все любуются. (идут по кругу)
Воспитатель: Буратино, а наши ребята учатся делать цветы своими руками. Такие цветы никогда не завянут. Они очень нежные и красивые, ведь в них тепло наших рук и любовь наших сердец. Я предлагаю тебе вместе с ребятами сделать вот такой тюльпанчик и порадовать Мальвину подарком. Я думаю, ей понравится.
(Буратино присаживается и вместе с детьми делает поделку. Воспитатель напоминает детям об аккуратности и соблюдении правил техники безопасности.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. (10-й слайд)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Подарки получаются у нас очень красивые. А теперь давайте еще раз вспомним правила дарения подарков.
(Учащиеся читают.)
Ребята, а теперь, вспомнив одно из правил, улыбнемся, приготовим добрые пожелания и вручим подарки нашим гостям (11-й слайд).
15