Занятие с элементами тренинга для педагогов «Развитие творческих способностей. Друдлы»

Занятие по теме: «Развитие творческих способностей. Друдлы» с элементами тренинга, позволяющее педагогам раскрыть свой творческий потенциал, креативность и эрудированность.
«Развитие творческих способностей. Друдлы».
Цель: развитие творческого потенциала, эрудированности и креативности педагогов.
Содержание:
Вступление.
Игра - разминка «Апельсин».
Игра «Кто Вы?».
Упражнение «Сочиняем стихи».
Игра «Друдлы. Тренировка воображения».
Упражнение «Суперскрепка».
Упражнение «Портрет креативного человека».
Анкета «Обратная связь».
Уважаемые коллеги! Все вы знаете, как важна и велика роль воспитателя. Воспитатель не только отвечает за жизнь и здоровье своих воспитанников, но и ведет ежедневную воспитательную работу, требующую больших душевных и физических сил. Уважающий себя педагог стремится быть компетентным в глазах детей и их родителей, быть интересным для них. Воспитатель всегда внимательно выслушивает детские вопросы, экспериментирует, проектирует, конструирует, моделирует и т. п. Именно такой педагог активно включается в экспериментальную и инновационную деятельность.
Воспитатель детского сада это человек, воплощающий собой мир взрослых. Творческая ориентированность педагога позволяет создать наиболее благоприятные условия для полноценного развития личности ребенка.
Способности имеют удивительное свойство развиваться, поэтому необходимо стимулировать и развивать креативные и творческие способности педагогов для успешной работы в сфере образования.
Игра – разминка «Апельсин».
Цель: игра направлена на развитие беглости мышления, скорости извлечения информации из памяти, а также способности осознанно переходить в новые содержательные области.
Участники группы сидят по кругу. У ведущего в руках мяч.
Инструкция: «Давайте, вообразим, что это (ведущий показывает мяч) – апельсин. Сейчас мы будем бросать его друг другу, говоря при этом, какой апельсин мы бросаем. Будем внимательны: постараемся не повторять уже названные качества, свойства апельсина и сделаем так, чтобы мы все принимали участие в работе».
Ведущий начинает работу, называя любую характеристику воображаемого апельсина, например, «сладкий». В процессе выполнения упражнения ведущий побуждает участников к более динамичной работе, формулируя свои высказывания позитивно, например, «Давайте работать быстрее».
Игра «Кто Вы?»
Цель: игра побуждает участников, с одной стороны, быть внимательными к действиям других, а с другой – искать такие средства самовыражения, которые будут понятны окружающим.
Инструкция: «Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано «слон»».
Ведущий раздает карточки (если в группе нечетное количество участников, ведущий тоже принимает участие в упражнении).
«Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки «вашего животного». Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось».
После того как все участники группы нашли свою пару, ведущий спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?»
Мои наблюдения: эта игра обычно проходит очень весело, в результате у участников группы повышается настроение, снижается усталость. Оно способствует дальнейшему раскрепощению участников.
После завершения упражнения можно предложить поделиться впечатлениями, рассказать о том, как участники находили свою пару.
Упражнение «Сочиняем стихи».
Цель: развитие творческого потенциала.
Инструкция: дано начало стихотворение, нужно придумать окончание (на выполнение дается 5 минут):
Всех решила удивить
И французский суп сварить
Вместе с мужем мы собрались
Выйти вдруг куда - нибудь
Весной везде повсюду лужи,
В ручьях кораблики плывут
Я решила похудеть,
Села на диету
После смены я решила
Быстренько уйти домой
Родители, часто сердясь и бранясь,
С ребенком теряют душевную связь
Игра «Друдлы. Тренировка воображения».
Цель: игра направлена на развитие креативности.
Друдлы получили широкое распространение в США в 1953 г., благодаря книге Роджера Прайса. Название «незаконченные картинки» - это собирательное слово, состоящее из слов «doodle» - бессмысленные черточки и «riddle» - загадка.
Друдлы основаны на свойстве субъекта, придавать наблюдаемому образу фантастические формы. Например, рассматривая облака или трещины, у вас обязательно возникнет какой либо образ.
Инструкция: придумайте 3-5 различных вариантов описания того, что изображено на рисунке (Приложение № 3). Проявите свои креативные способности.
Для каждого изображения возможно по 20-30 различных толкований.
Упражнение «Суперскрепка»
Цель: решение проблем творческим подходом.
Инструкция: участники делятся на 2 мини – группы, каждой мини – группе даётся лист формата А 4. «Ваша задача – записать на листе бумаги все способы использования канцелярской скрепки». После выполнения задания группы презентуют свои варианты. Победителем считается та группа, у которой будет максимальное количество самых оригинальных способов использования скрепки.
Мои наблюдения: необходимо ограничить упражнение во времени, достаточно 3 минут для выполнения данного задания.
Упражнение «Портрет креативного человека».
Цель: развитие творческих способностей.
Инструкция: участники остаются в своих мини – группах, каждой группе на листах ватмана необходимо изобразить портрет креативного человека. На создание образа дается 5 минут. Каждая команда представляет свой портрет (Приложение № 4). Обсуждение.
Анкета «Обратная связь».
1. Имя участника .
2. Дата занятия .
3. Степень включённости 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.
4. Что мешало Вам быть включённым в занятие?
5. Самые значимые (полезные) для Вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться:
6. Ваши мысли после занятия о себе, о группе .
7. Ваши замечания ведущему (по содержанию, по форме занятия и др.) :
Спасибо за искренность ваших ответов!






































Приложение № 3








































































15