Тест по литературе Героическое прошлое России
Тест по теме «Героическое прошлое России» Вариант 1
Прочитайте приведённое ниже стихотворение А.И. Фатьянова и выполните задания В 1 –В 8; C1.
Соловьи
Пришла и к нам на фронт весна.
Солдатам стало не до сна –
Не потому, что пушки бьют,
А потому, что вновь поют,
Забыв, что здесь идут бои,
Поют шальные соловьи.
Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,
Пусть солдаты немного поспят…
Но что война для соловья –
У соловья ведь жизнь своя,
Не спит солдат, припомнив дом
И сад зелёный над прудом,
Где соловьи всю ночь поют,
А в доме том солдата ждут.
Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,
Пусть солдаты немного поспят…
Ведь завтра снова будет бой.
Уж так назначено судьбой,
Чтоб нам уйти, не долюбив,
От наших жён, от наших нив.
Но с каждым шагом в том бою
Нам ближе дом в родном краю.
Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,
Пусть солдаты немного поспят…
В 1. В какой период времени создано стихотворение А. И. Фатьянова?
Ответ: ______________________________________________________________________.
В 2. Какая тема является ведущей в стихотворении?
Ответ: ______________________________________________________________________.
В 3. . Как называется художественный приём, использованный в следующей строке: «Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат…» ? Ответ: ______________________________________________________________________.
В 4.Какой мотив является ведущим в третьей строфе стихотворения ( «…Но что война для соловья …» ?
Ответ: ______________________________________________________________________.
В 5. В строке «Пришла и к нам на фронт весна…» использовано художественно – выразительное средство, основанное на одушевлении и очеловечивании явлений природы. Назовите это художественно – выразительное средство.
Ответ:______________________________________________________________________.
В 6. Выпишите строки, которые повторяются в стихотворении А.И. Фатьянова. Ответ:________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________.
В 7. Укажите название художественно – выразительного средства, использованного в следующих словосочетаниях: «шальные соловьи», «в родном краю», «сад зелёный».
Ответ:______________________________________________________________________.
В 8. Определите размер, которым написано стихотворение. Ответ:________________________________________________________________________.
С 1.Какую роль в стихотворении А.И. Фатьянова играет образ соловья?
Тест по теме «Героическое прошлое России» Вариант 2
Прочитайте приведённое ниже стихотворение Б.Окуджавы и выполните задания В 1 –В 8; C1.
Песенка о пехоте
Простите пехоте,
что так неразумна бывает она:
всегда мы уходим,
когда над Землёю бушует весна.
И шагом неверным
по лестнице шаткой спасения нет.
Лишь белые вербы,
как белые сёстры глядят тебе вслед.
Не верьте погоде,
когда затяжные дожди она льёт.
Не верьте пехоте,
когда она бравые песни поёт.
Не верьте, не верьте,
когда по садам закричат соловьи:
у жизни и смерти
ещё не окончены счёты свои.
Нас время учило:
живи по – походному, дверь отворяя…
Товарищ мужчина,
а всё же заманчива доля твоя:
весь век ты в походе,
и только одно отрывает от сна:
куда ж мы уходим,
когда за спиною бушует весна?
В 1. К какому типу лирики относится стихотворение Б.Окуджавы «Песенка о пехоте»?
Ответ: ______________________________________________________________________.
В 2. Какая тема является ведущей в стихотворении?
Ответ: ______________________________________________________________________.
В 3. . Как называется художественно - выразительное средство, использованное в следующей строке: «Лишь белые вербы, как белые сёстры… » ? Ответ: ______________________________________________________________________.
В 4.Какая строфа стихотворения Б.Окуджавы заканчивается риторическим вопросом?
Ответ: ______________________________________________________________________.
В 5. В строке «…И шагом неверным / по лестнице шаткой» использовано повторение однородных согласных звуков, передающее шаг пехотинцев. Назовите это фонетическое средство.
Ответ:______________________________________________________________________.
В 6. Выпишите антонимы, использованные во второй строфе.
Ответ:________________________________________________________________________.
В 7. Укажите художественно – выразительное средство, основанное на одушевление и очеловечивание явлений природы и использованное в строке: « …когда по садам закричат соловьи …»
Ответ:______________________________________________________________________.
В 8. Определите размер, которым написано стихотворение.
Ответ:________________________________________________________________________.
С 1.Какую тему поднимает стихотворение Б.Окуджавы «Песенка о пехоте»?
Ответы
Вариант 1
Вопросы Ответы
В 1 Во время Великой Отечественной войны
В 2 Тема родины, природы и солдатской судьбы
В 3 Повтор
В 4 Мотив воспоминания
В 5 Олицетворение
В 6 « …Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,
Пусть солдаты немного поспят…»
В 7 Эпитет
В 8 Ямб
Вариант 2
Вопросы Ответы
В 1 Военная лирика
В 2 Тема доли пехотинцев
В 3 Сравнение
В 4 Третья строфа
В 5 Звуковой повтор (аллитерация)
В 6 Жизнь и смерть
В 7 Олицетворение
В 8 Амфибрахий