Родительское собрание» О трудностях учения» 8класс


Родительское собрание«0 трудностях учения»  8 « Б» класс2013-2014 учебный год Тема :«Гений — это один процент таланта и девяносто девять процентов труда.» Томас Эдисон Задачи : 1. Познакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти. 2. Показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков. 3. Проанализировать причины учебных неудач школьников. Вопросы для обсуждения: 1. Анализ учебных результатов школьников. 2. Зависимость учебных результатов от внешних и внутренних факторов. 3. Возможные пути улучшения учебных результатов школьников. Подготовительная работа к собранию 1. Анализ учебных результатов за четверть 2. Сравнительный анализ интеллектуального развития 5-го и 8-го классов. 3. Анкетирование учащихся, родителей, учителей, работающих в классе. Такая диагностика позволяет учителям задуматься и увидеть учащихся, у которых учебные трудности не всегда связаны с отсутствием стойкой учебной мотивации. В большей степени они связаны с неумением организовать свой учебный труд и наслоением учебных предметных трудностей Полезная информация Как сохранить работоспособность? l. Ребенок, вернувшись из школы, должен немного полежать и отдохнуть. Выполняя домашнее задание, необходимо через 30 — 45 минут делать 15-минутные перерывы. Сон — самое лучшее средство для восстановления энергии. Дети 12 — 15 лет должны спать 8 — 9 часов в день. Тренировка и развитие памяти На память ребенка непосредственно влияет его физическое развитие, поэтому необходимо следить за здоровьем сына или дочери. Безусловно, огромный вред наносят памяти дурные привычки — курение, употребление алкоголя, наркотиков. Тренировка и развитие памяти Рабочее место ребенка должно хорошо освещаться, быть удобным. Необходимо, чтобы домашнее задание выполнялось в тишине. Если правильно организован умственный труд, все внимание школьника сосредоточивается на учебе и лучше запоминается изучаемый материал. При малейших признаках усталости рекомендуется прекращать занятия и отдыхать Тренировка и развитие памяти Чтобы лучше запомнить большой объем материаларекомендуется распределить работу на несколько дней, чтобы не слишком перегружать память. Тренировка и развитие памяти Нужно выяснить, какой вид памяти является основным у вашего ребенка — зрительная память, слуховая или двигательная. Тренировка и развитие памяти Опираясь на эти данные, можно легче запомнить изучаемый материал. Тренировка и развитие памяти если слуховая — нужно читать текст вслух или слушать, как его читает кто-то другой; если ребенок лучше запоминает, выполняя определенные действия,—пусть конспектирует заданный текст.   Тренировка и развитие памяти