План проведения родительского собрания О трудностях учения


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 1
ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЖДАНОВКА
УТВЕРЖДАЮ
Директор общеобразовательной
школы І-ІІІ ступеней № 1
отдела образования администрации
города Ждановка
___________________Т.П.КорниенкоПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
В 8-А классеПодготовила
Чукарина И.В.
2017Родительское собрание
О трудностях учения
Гений — это один процент таланта и
девяносто девять процентов труда.
Томас Эдисон
Задачи: 
Ознакомить родителей с результатами окончания III четверти; проанализировать достижения и неудачи в учебной деятельности детей и выяснить их причины.
Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьёй.
Ознакомить родителей с важными вопросами по посещению социальных сетей в интернете
План проведения родительского собрания.
Вступительное слово классного руководителя. Знакомство родителей с результатами окончания четверти.
Определение темы собрания, целей.
Причины снижения успеваемости учащихся класса.
Обмен опытом родителей.
Интернет безопасность
Памятки «Как сохранить работоспособность школьника», «Тренировка и развитие памяти»
Ход собрания
Уважаемые родители!
Сегодняшняя встреча посвящена результатам учебной деятельности нашего класса, мы с вами проанализируем учебные результаты, подумаем над тем, что можно изменить за последнюю четверть. У вас на столах результаты обучения детей за предыдущие четверти. Внимательно посмотрите на результаты и ответьте на вопрос: что вас в этих результатах радует и что огорчает? (обсуждение).
2. Результаты четверти не радуют. Вот поэтому темой нашего родительского собрания будет: «О трудностях учения. Помощь родителей в учении восьмиклассников».
3. Усвоение знаний по предмету зависит от многих факторов. Главным из них являются не только способности учащихся, но и отношение ребят к достижению учебных успехов, которое зависит:
от усидчивости, дисциплины на уроках;
развития у школьника собственно интеллектуальных умений (наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать самостоятельный вывод и т. д.);
контроля со стороны взрослых.
Давайте вместе проанализируем, кто оказывает воздействие на ребенка.Родители называют, учитель записывает на доске.Посмотрите, всех людей можно условно разделить на 3 группы: дом (семья), школа, и улица (друзья).
4. Я хочу предложить вам игру, в ходе которой можно было бы сформулировать представления о роли каждой категории в жизни ребенка. Родители условно разделяются на три группы "Родители", "Школа", "Улица" И с позиции той группы, где вы оказались, подумайте и напишите на бумаге то, как оказывает влияние та или иная группа, что может дать хорошего или плохого в формировании личности ребёнка.
Давайте ознакомимся с результатами вашей работы. Каждая группа зачитывает то, что у вас получилось.
Сравнивая ответы, мы можем выделить то, что объединяет группы.Но есть и то, что ребёнок может получить только в школе, дома или на улице.
Взаимодействие семьи и школы может решить многие вопросы воспитания ребенка, снизить отрицательное влияние социальной среды, но школа никогда не сможет конкурировать с семьей. Семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.
Упражнение «Если мой ребенок…, то я…» Продолжить предложение.
- « Если мой ребенок огорчен, то я...»
- «Если мой ребенок пришел из школы с синяком и в разорванной куртке, то я...»
- «Если мой ребенок проявляет жестокость по отношению к одноклассникам, то я...»
- «Если мой ребенок не реагирует на мои просьбы, все забывает, то я...»
Упражнение « Решение внутрисемейных ситуаций» Обсудить и проиграть.
Ваш ребенок приходит из школы и жалуется, что учитель занижает ему оценки. Как вы поступите?
Ваш ребенок жалуется на то, что одноклассники его обижают, не понимают, смеются над ним. Как вы поступите?
В вашей семье двое детей. Они часто ссорятся друг с другом по разным причинам, считают, что вы уделяете больше внимания одному, чем другому. Как вы поступите?
Какие методы воздействия были предложены для решения ситуаций?
5. Одной из самых больших проблем, влияющих на развитие современного ребенка считается компьютер и интернет.
Сегодня Интернет играет большую роль в жизни человека, а так же оказывает огромное влияние на него. Пользователей Интернета с каждым годом становится все больше, а значит, что и число предлагаемых им Интернет - услуг растет. Обычный просмотр текста и мультимедиа уже не устраивает людей. В моду вошли сайты, где посетитель может активно взаимодействовать с остальными посетителями. И название им – социальные сети.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что пристрастием к виртуальному общению в социальных сетях уже охвачено более половины всех пользователей Интернета. В нашей стране этот показатель пока меньше мирового, но он стремительно растёт.
Возникает достаточно сложная проблема: неумение людей разобраться в потоках информации, выявить информационные угрозы и защититься от них – всё это делает человека уязвимым для различного рода манипуляций его сознанием, способствует социальной и личностной дезадаптации, уходу в виртуальную действительность.
Перед современным обществом встала задача, как и каким образом можно защитить граждан от негативного информационного влияния.
И, конечно, подрастающее поколение, как наиболее уязвимое в силу своей психологической, социальной и физиологической незрелости нуждается в защите от информационного воздействия. Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников.
На вопрос: «Что для Вас Интернет: общение в социальных сетях?» Подростки ответили, что, во-первых, это средство общения, во-вторых, это развлечение, а затем уже - средство просвещения, поиск информации.Для большинства подростков социальная сеть – это очередная игрушка для получения интересующей его информации, полезной с его точки зрения.
В среднем, каждый подросток в школе зарегистрирован в 2-ух и более социальных сетях. Активное пользование Интернетом, как средством общения, начинается с 8-9 лет. Есть и те, для кого Интернет – это незаменимый помощник для получения знаний. Одним нажатием клавиши, ты получаешь информацию, на поиски которой мог бы потратить «кучу» времени. А тут всё как на ладони: любая энциклопедия, справочник, редкая или дорогая книга, которую возможно ты никогда и не купил бы.
Опасность, вред социальных сетей подростки видят в проявляющейся Интернет – зависимости, недостатке времени на живое общение, снижении успеваемости, нарушении зрения. Четвёртая часть опрошенных подростков не знает, в чем опасность, не видят вреда. Влияет ли Интернет на здоровье подростка? Мнения разделились. Около 56% считают, что Интернет влияет на здоровье, а 42%, что нет, затрудняются ответить 2% опрошенных.
Среднестатистический портрет подростка – школьника, который посещает социальные сети, выглядит так: пользуется Интернетом с целью поднять себе настроение, просто успокоиться, избавиться от скуки. Проводит за компьютером 2 часа в день, а по выходным до 8 часов. Скрывает от родителей своё увлечение, содержание переписки, страничку в сети. Раздражения и усталости не чувствуют, если долго не посещает социальную сеть.
В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем».
Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.
Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.
В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.
В нашем же случае, мы больше будем ориентированы на рассмотрение вопросов связанных с обеспечением информационной безопасности личности.
Некоторые родители бьют тревогу. В соцсетях появились так называемые группы смерти. Участники групп-подростки, которые вошли в так называемый «трудный возраст» - от 12-16 лет. В Минобразовании сообщили, что эта игра представляет серьезную угрозу для детей и подростков
#синий кит, #разбуди меня в 4:20, #тихий дом -стали символами самоубийств. Именно по ним можно найти группы, где модераторы дают задания. Участникам группы дается около 50 заданий, последнее-совершить самоубийство. При этом нужно предоставить фото или видео доказательства.  За невыполнение задания модераторы грозятся убить родителей участника. Они находят адрес участника по IP адресу. Подросток пугается за жизнь близких и совершает самоубийство вместо того, чтобы обратиться к родителям или в правоохранительные органы.
Специалисты утверждают, что для недопущения трагедии, родители должны прежде всего быть близки с ребенком, слушать его и стать ему другом. Кроме того в учебных заведениях поручено провести родительские собрания, на тему контроля посещения сайтов детьми. 
Памятка №1
Как сохранить работоспособность школьника?
Ребенок, вернувшись из школы, должен немного полежать и отдохнуть.
Выполняя домашнее задание, необходимо через каждые 30 – 45 минут делать 15-минутный перерыв.
Сон – самое лучшее средство для восстановления энергии. Дети 12 – 15 лет должны спать 8 – 9 часов в день.
Памятка №2
Тренировка и развитие памяти.
На память ребенка непосредственно влияет его физическое развитие, поэтому необходимо следить за здоровьем. Безусловно, огромный вред наносят памяти дурные привычки – курение, употребление алкоголя, наркотиков.
Рабочее место ребенка должно хорошо освещаться, быть удобным. Необходимо, чтобы домашнее задание выполнялось в тишине. Если правильно организован умственный труд, все внимание школьника сосредоточивается на учебе и лучше запоминается изучаемый материал.
При малейших признаках усталости рекомендуется прекращать занятия и отдыхать.
Чтобы лучше запомнить большой объем материала, рекомендуется распределить работу на несколько дней, чтобы не слишком перегружать память.
Нужно выяснить, какой вид памяти является основным у вашего ребенка – зрительная память, слуховая или двигательная. Опираясь на эти данные, можно легче запомнить изучаемый материал.
Если у ребенка сильнее развита зрительная память, ему будет проще запомнить текст визуально; если слуховая – нужно читать вслух или слушать, как его читает кто-то другой; если ребенок лучше запоминает, выполняя определенные действия, - пусть конспектирует заданный текст.