Презентация «Современнгой школе — новые иновационные технологии и чему нам надо учиться»
Free Powerpoint Templates Современной школе – новые инновационные технологии или чему еще нам надо учиться. Педагогический совет 11.11.2013 г. Повестка дня 1 . «Современной школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться» ( Зам.директора по МР Ожерельева Э.Ш.). 2. Успеваемость и качество знаний учащихся за 1- четверть 2013-2014 учебного года. ( Зам.директора УВР Бондаренко Е.В.) 3. Выполнение программного материала ( Зам.директора по МР Ожерельева Э.Ш.) 4. Итоги пробного тестирования учащихся 11-х классов ( Зам.директора по УВР Бондаренко Е.В.).5.Разное. «…Необходимо повышать грамотность населения, в том числе за счет различных стимулирующих программ. Я призываю всех казахстанцев активнее осваивать информационные технологии» Н.А.Назарбаев Ключевыми в идеологии новой школы называют идею развития, выделяя три важных постулата:школа является важнейшим фактором развития личности; школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития казахстанского общества; систему образования и школу необходимо постоянно развивать. Обучение превращается в подобие некоего технологического процесса с заранее определенными целями и гарантированным результатом. Естественно, нельзя полностью уподоблять образование производству. Тем не менее, в педагогике появилось понятие педагогических технологий. Методическая система отвечает на вопросы : Чему учить? Зачем учить? Как учить? Педагогическая технология отвечает на вопрос: КАК УЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНО? Критерии, которые и составляют сущность педагогической технологии:однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);отбор и структура содержания (что);оптимальная организация учебного процесса (как);методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это). ОРИЕНТИРОВАНЫ формирование положительной мотивации к учебному труду,интенсификацию коммуникативной среды,развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору,охрану здоровья учащихся н А ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ развивающее обучение; проблемное обучение; кейс технология; коллективную систему обучения (КСО); Технология активного обучения, эвристическое обучение, дискуссионные технологии, педагогическая студия, педагогические мастерские, деловая игра и др исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологию «дебаты»; технологию тренингового обучения лекционно-семинарско-зачетную систему обучения технологию развития «критического мышления»; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии систему инновационной оценки «портфолио» и др; технологию дистанционного обучения и др. «Инновационные образовательные технологии как фактор совершенства форм и методов учебно – воспитательного процесса».«Критериальная система оценивания как модель достижений качества образования». Организационно-подготовительный, предполагает:наличие инициативной группы (учителя, объединенные в одно методическое объединение или учителя одной параллели) или даже одного инициатора, учителя, желающего внедрить в учебный процесс современные технологии;работу по изучению теории вопроса и практики реального положения изучаемой проблемы в школе;подготовку необходимых документов для внедрения опыта: планов, памяток внедрения, рекомендаций, проектов решений соответствующих органов и т.п. Ознакомительный этап:изучение технологии, метода или новых приемов обучения;ознакомление с основами технологии других коллег через систему различных ознакомительных мероприятий (это обычно дает двойной положительный эффект: ибо новое поймешь лучше и быстрей, когда сам можешь донести это же до другого, тот, кто рассказывает увлеченно, увлекает и других), ознакомление проходит на заседаниях методических объединений, конференциях учителей, педагогических советов;создание планов предстоящей работы (как правило, это тема самообразования учителя и учитель составляет план работы над своей темой);определение сроков и исполнителей (где, в каких классах, на каких темах; Исполнительский этап:внедрение и апробация технологии через уроки или внеклассные мероприятияКонтрольный этап:посещение уроков и иных мероприятий и анализ полученных результатов; Определить проблемы внедрения новых инновационных технологий с позиции: администрации, учителей, родителей учеников. РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА1.Проанализировать информацию, полученную в ходе опроса и спланировать изучение инновационных педтехнологий с учетом предпочтений педагогов.2. Создать в каждом МО банк данных методических разработок учителей школы, практикующих использование современных педагогических технологий.3.Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Формировать у них практические навыки самообразования. Увеличить время на самостоятельную работу (проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность). Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.