Презентация Развитие физических качеств с помощью подвижных игр


Мастер класс Развитие физических качеств с помощью подвижных игр. Приобщение к занятиям физической культурой и спортом с раннего возраста позволяет человеку достичь высокого уровня развития двигательных действий и физических качеств. Известно, что уже в детском возрасте закладывается фундамент физических качеств, от которых зависит успешная трудовая деятельность, крепкое здоровья и работоспособность.В решении этих задач используется все многообразие средств системы физического воспитания. Среди них видное место в оздоровлении и всестороннем развитии занимают подвижные игры. Игры, направленные на развитие силы.В играх, способствующих развитию силы, занимающиеся преодолевают собственный вес, вес отягощения, сопротивление противника. В таких играх используются предметы: набивные мячи, гантели, скамейки и т.д. или партнёр по тренировке. Для проведения игр с преодолением собственного веса используются: гимнастическая стенка, брусья, вертикальный канат. Нередко такие игры не требуют инвентаря и связанны с перемещением по площадке в упоре лёжа, в упоре сзади, с выпрыгиванием. Эмоциональная окраска подобных испытаний заставляет участников игр проявить максимальные усилия для достижения как личной, так и командной победы. «Кто дальше»Подготовка: занимающиеся становятся на лицевой линии площадки с набивными мячами.Описание игры: каждый занимающийся берёт набивной мяч (масса 1-2 кг), и.п.- мяч сзади за спиной, резко накланяясь вперед и поднимая руки назад- вверх резко выбросить мяч через голову.Выигрывает тот, кто дальше бросит. «Бег на руках».Подготовка: играющие расчитываются на первый-второй и разбиваются на пары. Затем выстраиваются вдоль лицевой линии.Описание игры: первые номера принимают упор лёжа, вторые- берут их за ноги. По сигналу пары устремляются до контрольной линии. При достижении контрольной отметки движение начинают следующие два игрока. Побеждает команда, раньше всех закончившая игру. Гонка мячей по кругу.Играющие по кругу по часовой или против часовой стрелки передают набивные мячи, при этом один мяч догоняет другой, по сигналу мячи меняют направление. Игры, направленные на развитие быстроты.Быстрота – это способность совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени. Быстрота в определённой степени зависит от силы мышц. Большое значение имеет подвижность в суставах и способность мышц-антагонистов к растягиванию. Выполнять все упражнения следует в максимально быстром темпе. Продолжительность выполнения одной серии 10-20 с. Паузы отдыха – 1-1,5 мин. Упражнения, способствующие воспитанию быстроты, не следует выполнять в состоянии утомления, иначе резко нарушается координация движений и теряется способность выполнять их быстро и правильно. Поэтому упражнения на развитие быстроты рекомендуется выполнять в первую половину тренировочного занятия, причем в небольших объёмах. «Вызов номеров».Подготовка: каждая группа рассчитывается по порядку номеров. Ведущий громко называет число. Игрок под этим номером из каждой команды сразу же стартует, пробегает обозначенную дистанцию и возвращается на своё место.Описание игры: группы выстраиваются в колоны по одному рядом. По сигналу нужно пробежать до отметки поворота. «Ловишка, бери ленту»Дети становятся в круг. У каждого из них цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу инструктора : «Лови!» - дети разбегаются по залу. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого – нибудь из них ленточку. Ребенок, лишившийся ленточки, временно отходит в сторону. По сигналу : «Раз, два, три – в круг скорей беги!» - все строятся в круг.  Ловишка подчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой. Два мороза.На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два дома. Расстояние между домами – 25 – 30 шагов (12 – 15 м). Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям, - это – Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос. По сигналу воспитателя “ Начинайте! ” оба Мороза говорят:Мы два брата молодые,Два Мороза удалые:Я Мороз – Красный нос,Я Мороз – Синий нос.Кто из вас решитсяВ путь-дороженьку пуститься?Все играющие хором отвечают Морозам:Не боимся мы угроз,И не страшен нам мороз.После слова “мороз” все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз. Разморозить их могут не замороженные дети.Перебежки повторяются 3 – 4 раза. После чего выбираются новые Морозы и игра возобновляется. В конце игры подытоживается, какая пара Морозов заморозила большее число играющих. Игры, направление на развитие выносливости.В играх выносливость проявляется не в статических, а в динамических условиях роботы, когда чередуются моменты напряжения и расслабления. Поскольку упражнения на развитие выносливости, особенно циклического характера, требуют умеренного напряжения и не связаны с высокой активностью нервной системы, это может вызвать утомление, понижение работоспособности. Поэтому разумно сочетать упражнения с подвижными играми, что придает занятиям эмоциональную окраску и, как правило, приносит хорошие результаты. Поэтому такие упражнения следует давать во второй половине занятия. «Удочка».Дети стоят по кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их.Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги. ДраконДети берутся за руки или становятся паровозиком друг за другом (положив руки на плечи друг другу или на талию). Впереди стоящий — голова дракона. Последний в шеренге — драконов хвост. Теперь голова дракона должна поймать свой хвост, при этом сам дракон должен «не развалиться». На месте головы и хвоста должен побывать каждый. «Чай-чай выручай».Среди играющих выбирается водящий, скорее всего с помощью считалочки. Водящий остаётся в центре игровой площадки, а остальные игроки разбегаются в разные стороны. Водящий догоняет играющих и осаливает их. Осаленные игроки останавливаются на том месте, где были осалены, раскидывают в стороны руки и произносят «чай – чай, выручай». Игроки, которых не поймали могут «выручить» пойманных, дотронувшись до них рукой. Задача водящего поймать как можно больше игроков и не подпустить остальных к уже пойманным. Игра требует от детей колоссальной выносливости. После игры желательно провести дыхательные упражнения. Игры для развития ловкости.Ловкость – это сложное комплексное качество, не имеющее единого критерия оценки. Под ловкостью понимают:1)   способность быстро осваивать новые движения;2)    способность осваивать сложные по координации движения;3)способность быстро найти выход из двигательной ситуации.Это качество проявляется в умении быстро перестраиваться в соответствии с меняющейся обстановкой. Ловкость помогает в овладении спортивной техникой и ее совершенствовании. Для воспитания ловкости используют самые разные упражнения. « Зоркий глаз».Во время ходьбы или бега по зрительному сигналу занимающиеся выполняют заранее обусловленное действие. Например: поднятая вверх рука означает, что дети должны выполнить скачок вперёд и принять обусловленную стойку. Игры для развития гибкости.Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость зависит от эластичности мышц, сухожилий и связок.Гибкость проявляется при выполнении всех технических приемов. Поэтому высокая эластичность мышц, сухожилий и связок способствует хорошему ведению игры.Основными средствами развития гибкости являются упражнения с малыми отягощениями, с партнёром и упражнения близкие по своей структуре к упражнениям волейболиста, выполняющего технический приём. «Гонка мячей». Игроки двух или трех команд стоят на расстоянии 1 шага друг от друга и передают мячи по колонне назад следующими способами:а) передают мяч назад двумя руками за головой, а обратно по колонне (все поворачиваются кругом) из рук в руки под ногами; б) игрок, передающий мяч, держит его за спиной, поворачивается лицом к сзади стоящему партнеру и, наклонившись вперед, передает ему мяч из-за спины. Когда мяч дойдет до последнего игрока колонны, он таким же образом (переведя мяч за спину) снова направляет его вперед. Каждый игрок во время передачи мяча поворачивается кругом;в) игроки передают мяч друг другу, поворачивая туловище направо (не отрывая ступней от пола). Игрок, стоящий сзади, получив мяч, направляет его вперед с другой стороны. Теперь уже каждый рис 9 принимает мяч, поворачивая туловище налево.Во всех вариантах игры мяч может обойти колонну два или три раза (согласно условию). При этом игроки всех участвующих команд не бегают по площадке, а стоят на месте.