Анализ работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку и литературе в 1 полугодии. 2013-2014 учебный год.
Анализ работы со слабоуспевающими учащимися
по русскому языку и литературе в 1 полугодии.
2013-2014 учебный год.
Учитель: Чу С.В.
В 5,7 и 8 классах на уроках русского языка дети с пониженной способностью к обучению должны получать задания, которые гарантировали бы им успех в работе. Для этого следует выявить сильную сторону в умственных способностях ученика и, опираясь на нее, предлагать соответствующие задания. Успех в выполнении даже одного дела укрепляет веру ребенка в свои силы.
Индивидуализация учения предполагает организацию учебной деятельности в соответствии с особенностями и возможностями ребенка, уровнем его развития. При этом важно, чтобы у учащихся формировался индивидуальный стиль работы, индивидуально-своеобразные способы действий.
В то же время эти приемы должны быть более или менее равноценны по конечным результатам, усвоенным знаниям, умениям и навыкам.
Индивидуализация учения предполагает, что для каждого ученика есть своя мера трудности, нижний ее предел, который каждый ученик должен, в силу своих растущих возможностей, стремиться превзойти.
В 5 классе очень слабые знания по русскому языку показывают Редько С., Шарипов Т.,МаньковН., Социалов М., Кононенко Н., Бейсеитова Э., Смирнова Н.,Жампеисова Д. Наибольшую тревогу вызывают Редько С. И Социалов М. У этих детей проблема даже просто списать текст без каких-либо грамматических заданий. Основная причина – отсутствие контроля и помощи со стороны родителей. Дети вообще не выполняют домашнее задание, в классе не выполняют даже тот объём работы, который предлагается им индивидуально. На уроках невнимательны, работоспособность очень низкая. С техникой чтения не справляются, Редько С. Читает очень слабо даже по слогам.
В 7 классе по русскому языку слабо успевают Смагулов Рамазан, Леонов Дмитрий, Смирнов Виктор.
Смагулов Р начал изучать грамоту и учиться читать только в 3 классе. Поэтому с ним приходится заниматься индивидуально, по упрощенной программе. Сейчас он может осознанно написать небольшой текст под диктовку и старается списывать задания более грамотно. Леонов Дима и Смирнов Витя – ребята не совсем слабые, просто в свое время за ними не было должного контроля со стороны родителей, не всегда выполняли домашнее задание, Дима часто приходил без рабочей тетради, учили правила от случая к случаю, даже если и знали его, то не могли применить на письме. Эти ребята слабо читают, поэтому отсутствует навык грамотного письма. Стараюсь вызывать их почаще к доске, когда на уроке идет закрепление пройденного материала, т.к.на протяжении урока стараюсь держать в поле зрения тех ребят, которые не всегда учат правило дома, а повторив его в классе несколько раз они его в классе они его лучше запоминают.
В 8 классе очень слабо успевают по предмету Тускеев Анатолий, Михайлов Игорь, Харченко Захар, Шишкин Мирослав и Гасюк Леонид. Если Толе трудно даётся предмет по причине того, что до 6 класса он обучался в казахской школе, то остальные ребята просто недобросовестно занимаются дома, систематически не выполняют домашние задания, за ними нет должного контроля со стороны родителей, и у Михайлова, Гасюка и Харченко очень много пропусков . С трудом дается им заучивание правил. Они предпочитают практические задания: контрольное списывание, всевозможные разборы. Хотя при их выполнении тоже допускают много ошибок.
Занимаясь с этими ребятами, я ставила перед собой цель: научить их использовать принципы орфографии и применять их на письме, различать части речи по всем признакам, развивать умение осознавать выученное правило и уметь применить его на письме.
Планирую организовать группы консультантов – помощников для работы со слабоуспевающими. Встречи и беседы с родителями, консультации для них, как помочь детям повысить успеваемость – это, я думаю, дает положительный эффект.
Учитель: Чу С.В.
Анализ работы
с детьми, имеющими высокую мотивацию
к учебно-познавательной деятельности
по русскому языку и литературе в 1 полугодии.
2013-2014 учебный год.
Учитель: Чу С.В.
Это учащиеся 5 класса Пустовалова М., Скоробогатов Н., Биттер И.,Витман К., из 7 класса Жетписбаева Гульдана, Макарова Алзира, Подтереба Алена, Загитова Зиля и в 8 классе- Бронников Юрий и Бауман Лидия. Для этих учащихся составляются программы и дополнительные задания, где учитываются интересы и способности. При этом особое внимание уделяется развитию мышления, способностей к творчеству и исполнительному мастерству, связи теории с практикой На уроке этим учащимся стараюсь давать задания посложнее, с учетом их способностей. Задания, предлагаемые учащимся, предусматривают систему усложняющих заданий, направленных на развитие творческих способностей.
Эти дети находятся в постоянном поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активность. В начале года не всегда удавалось оказать должное внимание на уроках учащимся, во второй четверти это удавалось чаще.
Наиболее способные дети нуждаются в нагрузке, которая была бы подстать их умственным способностям.
Задачи, которые я ставила перед собой и учащимися включали:
-самостоятельное определение и формулирование темы и цели урока
-повторение материала и углубление знаний по конкретной теме.
Все эти учащиеся принимали участие в школьной олимпиаде и в международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок» и республиканском конкурсе «Акбота.»
Учитель: Чу С.В.
15