Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей


Анализ работы
школьного методического объединения
классных руководителей за 2015- 2016 учебный год
В 2015-2016 учебном году вся работа методического объединения классных руководителей строилась с учетом задач, поставленных шмо и темы, над которой работало шмо: «Вариативность воспитательной деятельности классного руководителя».
Главным условием для успешной реализации задач по повышению профессионального мастерства классных руководителей является работа в методическом объединении. Основная задача совместной деятельности - дальнейшее повышение методического уровня классных руководителей, осмысление их творческого роста и профессиональной карьеры.
Для повышения уровня работы всего педагогического коллектива были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Задачи:
- создание условий для организации информационно-методической помощи классным руководителям;
-способствовать активному включению классных руководителей в творческо-педагогическую деятельность;
-совершенствовать методику работы классных руководителей по организации воспитательного процесса в классе в свете современных технологий;
-обеспечивать преемственность в организации работы классного руководителя с детьми и подростками по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования.
-способствовать развитию творческих способностей педагогов ОУ.
В составе ШМО 13 классных руководителей. В течении года они работали над своими темами самообразования
№ Учитель класс Тема по самообразованию
1 Шешелева В.В. 1 Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство педагога.
2 Черковская Н.И. 2 Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся через гражданско-патриотическое воспитание
3 Мошкова О.В. 3  Приобретение школьниками опыта активного и дружного взаимодействия в коллективе
4 Бугрова А.С. 4 Развитие социально важных компетентностей младших школьников в процессе формирования классного коллектива
5 Бойкова А.С. 5а Развитие интеллектуальной активности младших школьников в воспитательном процессе
6 Булгас Н.П. 5б Взаимодействие детей и родителей, степень их влияния на развитие личности школьника
7 Зуева А.В. 6 Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей
8 Скородумова Е.А. 7а  Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе
9 Акинина И.В. 7б Духовно-нравственное воспитание школьников
10 Трещина Л.Г. 8  Правовое воспитание школьников
11 Шпикуляк А.Е. 9 Здоровый образ жизни как основа нравственного воспитания
12 Тургунова С.Ю. 10 Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности учащихся
13
Муханова И.А. 11 Этическое воспитание школьников
С целью совершенствования используемых методик и обобщения  опыта  классных  руководителей  были подготовлены и проведены следующие  открытые классные часы:
№ п/пКлассный руководитель, класс Тема
1. Шешелева В.В. 1 класс «Посвящение в первоклассники»
2. Мошкова О.В., 3 класс 3. Бугрова А.С. 4 класс «Прощай начальная школа»
4. 5. 6. 7.  
При  анализе  классных  часов  были  даны  рекомендации:
Продолжить  работу  по  формированию  коллектива  и  выстраиванию  доброжелательных  отношений  в  коллективе.
Продолжать работу по совершенствованию используемых методик.
Необходимо отметить большую подготовку классных руководителей. Открытые мероприятия были подготовлены и проведены на высоком методическом уровне. Открытые классные часы иллюстрировали систему работы классных руководителей в разных классах и по разным направлениям. Активно учителя использовали технические средства: компьютер, интерактивная доска.
Посещались открытые классные часы и внеклассные мероприятия по различной тематике. Хочется отметить актуальность и значимость тем, оригинальность сценарий, оформления кабинетов, активность детей.
За учебный год было проведено пять методических объединений.
На первом заседании ШМО классных руководителей утвердили план работы ШМО на 2015-2016уч. год, планы воспитательной работы классных руководителей и темы по самообразованию. Руководитель ШМО Мошкова О.В.выступила с анализом работы ШМО классных руководителей за 2014-2015 уч. год. Учителя познакомились с новинками методической литературы. Был утверждён план работы школьных кружков и секций.
Второе заседание прошло в октябре. Тема заседания «Портфолио, как средство саморазвития и самоорганизации личности учащегося».
По этой теме выступила Бугрова А.С., которая раскрыла термин «портфолио», его цели, типологию. Александра Степановна рассказала о вариантах структурирования портфолио и утверждённой структуре для уч-ся начальных классов. Проанализировав работу класса с портфолио, показала рост учебной и творческой мотивации и активности, самоорганизации. Портфолио - путь к успеху.
В декабре на базе школы прошло городское методическое объединение классных руководителей. Тема заседания «Оценка личностных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС». По этой теме выступила руководитель шмо классных руководителей Мошкова О.В. В 2015-16 уч.году школа стала пилотной площадкой по разработке и реализации программы «Проектирование системы оценки качества образования начального общего образования в условиях внедрения ФГОС». Целью работы стали разработки содержания раздела программы «Система оценки личностных результатов и проведения мониторингов». Мошкова О.В. познакомила с основными задачами работы пилотной площадки и прогназированными результатами на основе уже проведённых диагностик: «Исследование соц. развития мл. шк.», «Исследование нравственной сферы мл. шк.».
В практической части семинара кл.рук. Бугрова А.С. показала кл.час. «Умеем ли мы общаться?» Групповая работа помогала ребятам раскрыть свои способности в понимании и общении с одноклассниками. Ребята вспомнили правила культурного общения с друзьями и взрослыми. В конце мероприятия ребятам было предложено заполнить лист оценки, назвав свои положительные и отрицательные черты характера.
Четвертое заседание прошло в феврале по теме «Использование информационных технологий в работе учителя». На заседании были заслушаны доклады:
1. Скородумовой Е.А.« Современные воспитательные технологии». Елена Алексеевна перечислила современные воспитательные технологии, раскрыла каждую, дав ей краткую характеристику. В заключении Елена Алексеевна поделилась опытом работы в своём классном коллективе, используя технологию КТД, в основе которой лежит личностно-ориентированный подход.
2.Мухановой И.А. «Использование ресурсов сети Интернет во внеклассной деятельности». В своём выступлении Ирина Анатольевна продемонстрировала сайты сети интернет, где можно найти большое количество статей, разработок, которые позволят сделать воспитательный процесс ярким, плодотворным, интересным, как педагогу, так и детям.
Пятое заседание прошло в апреле по теме «Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно – воспитательном процессе».
По этой теме выступила Бойкова А.С.с сообщением о взаимодействии семьи и школы в интересах сохранения здоровья ребёнка. Семья - это среда жизни и развития ребёнка, поэтому школе и семье необходимо сотрудничество. Формами такого взаимодействия должны стать родительские собрания, конференции, презентации семейного опыта, родительский клуб, дни открытых дверей, консультации и т.д.
Шестое заседание прошло в мае по теме «Подведение итогов работы шмо кл.рук.».По теме выступала:
Мошкова О.В.«Анализ деятельности классных руководителей».
2. Мошкова О.В. «Перспективное планирование воспитательной работы на 2016-2017 учебный год».
На этом заседании было принято решение:
1.Проанализировав работу методического объединения за 2015-2016 учебный год, считать работу методического объединения классных руководителей удовлетворительной.
2. Уделять больше внимания применению классными руководителями школы различных воспитательных технологий; способствовать расширению взаимодействия семьи и школы; способствовать реализации принципа преемственного подхода в воспитании между начальной и старшей школой.
3.Исходя из задач и целей методического объединения, классным руководителям организовывать коллективное планирование и коллективный анализ работы классов, осуществлять взаимодействие в общем педагогическом процессе, вырабатывать и регулярно корректировать принципы воспитания и самореализации. Воспитательную деятельность в классах организовать на основе годового общешкольного воспитательного плана.Анализируя деятельность ШМО классных руководителей в текущем учебном году, хотелось бы отметить следующее:
План работы ШМО классных руководителей на 2015 – 2016 учебный год выполнен полностью.
Используются разнообразные формы работы, направленные на решение поставленных задач.
Задачи, поставленные в начале учебного года, решались полностью.
Классные руководители принимают активное участие в работе ШМО.
Задачи на 2016-2017 учебный год:
1.   Организация работы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в  культурном и нравственном воспитании.               
2. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы классного руководителя.
3. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
4.   Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе.
5.   Повышение педагогического мастерства классных    руководителей.
 
Руководитель ШМО классных руководителей Мошкова О.В.