Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему: А.И. Куприн «Синяя звезда (в сокращении)»


Тема урока: Рассказ «Синяя звезда»(В сокращении)
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель: продолжить изучение рассказа А.И.Куприна «Синяя звезда» (в сокращении)
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знание о рассказе, как жанре литературы;
-Формировать умение делить текст на смысловые части и составлять план;
-Совершенствовать работу над правильностью, выразительностью ,беглостью и сознательностью навыка чтения;
Развивающие:
-Развивать умение анализировать и обобщать;
Воспитательные:
-Воспитывать аккуратность, ответственность, целеустремлённость;
-Воспитывать любовь к чтению.
УМК: Начальная школа XXI века.
Формируемые УУД:
Предметные УУД: Научатся находить в тексте ответы на поставленные вопросы. Научиться правильно составлять план частей текста.
Метапредметные УУД:
ПУУД: сравнивает, делает выводы;
РУУД: контролирует свою работу и работу одноклассников и оценивает результаты;
Личностные УУД: пополнять жизненный опыт учащихся, учащиеся примут во внимание необходимость уважать мнение других людей.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
-Делят текст на смысловые части и составляют план, пересказывают подробно и кратко по плану;
-Выделяют в тексте описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи;
-Отличают легенды от сказки, давать характеристику героям легенды.
Метопредметные УУД:
Регулятивные:
-Контролируют и оценивают свою работу и полученный результат;
-Оценивают весомость проводимых доказательств и рассуждений;
Познавательные:
-Используют знаково-символические средства представления информации для создания схем решения учебных и практических задач;
-Умеют сравнивать, делают выводы;
Коммуникативные:
-Уметь выражать свои мысли;
-Умение слушать собеседника не перебивая его.
Личностные:
-Развивают умения не создавать конфликтов и находят выходы из спорных ситуаций;
-Устанавливают, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
Оборудование:
Для учителя: Учебник «Литературное чтение» 3класс (2 часть), автор: Л. А. Ефросинина, тетрадь на печатной основе «Литературное чтение» 3 класс(2 часть),автор: Л.А. Ефросинина, карандаш.
Для учеников: Ученик «Литературного чтения», рабочая тетрадь, ручка, карандаш.
План урока:
1) Организационный этап.(2 минут)
2) Актуализация знаний.(3 минут)
3)Постановка целей и задач урока.(2 минуты)
4) Проверка первичного восприятия.(9 минут)
5) Первичная проверка понимания.(22 минут)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.(2 минуты)
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)(5 минуты)

Ход урока
Этап урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы, формы и средства
Формируемые УУД

1.Организационный этап
Подготовить к уроку
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Викторовна.
Сегодня я провожу у вас урок литературного чтения.
Давайте проверим всё ли готово к уроку?
Проверяют рабочее место
Беседа
Личностные УУД:
-Самооценка готовности к уроку;


2. Актуализация знаний
Получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушаем внимательно, стараемся не выкрикивать, а поднимаем руку.
Загадка:
Искры небо прожигают,
А до нас не долетают.(Звёзды)
Молодцы!
А давайте вспомним название какого произведения о звёздах вы читали ?
А кто автор это произведения?
Какое это произведение по жанру, как вы думаете?
Верно!











Отгадывают загадку




«Синяя звезда»


И.А. Куприн


Это рассказ о давней легенде народа.



Обсуждение



Беседа
КУУД-Умение выражать свои мысли.
-Умение слушать собеседника не перебивая его.

3. Постановка цели и задач урока.
Основа мотивации и планирования, движения и действия.
Ребята ,а давайте с вами подумаем, что важнее для человека: доброта или красота!








Судить человека надо не по красоте, а по уму и доброте.


Беседа

КУУД-умение выражать свои мысли.

4. Проверка первичного восприятия
Обеспечить эмоциональность восприятия интерес к изучаемому произведению
Дома вы дочитали рассказ А.И. Куприна «Синяя звезда» до конца.
Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечаете на них, читая отрывок из текста.
1. Как звали первого короля нового государства?
2. Как назвали свою страну жители?
3. Сколько лет не было детей у короля Эрна с его женой
·?
4. Какие предметы сохранились от Эрна І?
5. На кого была похожа принцесса Эрна ХХІІ ?
6. Что было уничтожено в королевстве после ее рождения?
7. Сколько лет было принцессе, когда она узнала о своем уродстве?
8. Кем оказался юноша, спасенный Эрной?
9.Принц Шарль сделал ли предложение руки и сердца дочери короля?
Всё верно!
Отвечают на вопросы учителя по тексту.






1.Во в главе нового государство поставили своего предводителя, великодушного, храброго Эрна.
2.Вот под отческой, мудрой и доброй властью королей Эрнов расцвела роскошно Эрнотерра и зажила невинной, полной, чудесной жизнью, не зная ни войн, ни преступлений, ни нужды в течение целых тысячи лет.
3.Детей не было у них очень долго: целых десять лет, считая от свадьбы.
4.В старом тысячелетнем королевском замке ещё сохранились, как память, некоторые предметы, принадлежности при жизни Эрну Первому: его латы, его шлем, его меч, его копьё и несколько непонятных слов, которые он вырезал остриём кинжала на стене своей охотничьей комнаты.
5.К трём годам для всего двора стало очевидным её поразительное сходство с портретами Эрна Великого.
6.Чтобы в Эрнотерре не осталось не одного зеркала!
7.На пятнадцатилетие, она узнала в доме кормилице, пока её не было.
8.Спасённый Эрною путник оказался единственным сыном могущественного короля, правившего богатым и прекрасным государством-Франции. Звали его Шарль.
9.Вскоре принц Шарль попросил у короля и королевы руку их дочери: сердце её ему уже давно принадлежало. Предложение его было принято.
Беседа,
работа с учебником.
КУУД –умение ориентироваться в прочитанном тексте, находить в нём необходимую информацию.
РУУД – выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

5. Первичная проверка понимания.
Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала.
Сейчас мы с вами будем читать рассказ, когда вам покажется что часть закончилась поднимаем руку. Одна часть может состоять из не скольких абзацев. Каждую часть плана нужно озаглавить. Я начну читать, как только я останавливаюсь продолжит тот, кого я называю и так все по очереди.
Начинаем.
Прочитали первую главу делим её на части и составляем план.
План первой части:
1.Переселение
2.Великий Эрн
3.Память об Эрне
Физминутка
Ветер тихо клён качает
Вправо, влево наклоняет
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клён.
План второй части:
1.Рождение дочки
2.Некрасивая дочь
3.Расставание с зеркалом.
Следят за чтением учителя.
Читают дети, остальные следят.
Делят на абзацы.
Составляют план.
Рассказ, работа с учебником
ПУУД- Делить текст на смысловые части и составлять план, пересказывать подробно и кратко по плану;
-Выделять в тексте описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи;
-умение работать с текстом.
РУУД - целеполагание,
самоконтроль.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Запишите домашнее задание на дом: составить план по 3 и 4 главе и выполнить задание в тетради на странице 28 №1.
Записывают домашнее задание в дневник



7. Рефлексия
Подведение итогов.
Ребята, какое открытие вы сделали, прочитав произведение «Синяя звезда»?
Организует работу по самооценке.
- Ребята, что понравилось, взволновало, поразило вас в этом произведении?
- Что было трудным на уроке?
- Вы довольны работой на уроке?
- Ребята, оцените свою работу на уроке. Поднимите правую руку у кого-
Отличное настроение, всё получалось, всё понравилось, хотелось многое узнать.
Поднимите левую руку у кого-
Хорошее настроение, было интересно, но были трудности. Поднимите две руки у кому-
Было скучно, неинтересно, было много затруднений
Спасибо за урок!
Урок окончен.
Мы поняли, что счастье заключается не красоте человека, а в его душе и внутреннем мире. Как говориться в пословице-Не родись красивой, а родись счастливой.


Отвечают на вопросы.














Оценивают свою работу на уроке.
Обсуждение
РУУД-Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
- Оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений;
КУУД-Уметь выражать свои мысли.


15