конспект урока, 5 класс тема:«Уравнение. Корень уравнения»


Тема «Уравнение. Корень уравнения» ____ урок
Класс__________Дата_____________
Цели урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме, продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.
Совершенствовать вычислительные навыки учащихся
 Воспитывать ответственное отношение к учёбе.
Ход урокаОрганизационный момент
Математика, друзья, Абсолютно всем нужна.На уроке работай старательно,И успех тебя ждёт обязательно!
Сегодня мы продолжаем учиться решать уравнения и задачи способом составления уравнения.
Актуализация знаний
Чтобы выполнить задания, повторим основные понятия, необходимые для решения уравнений и задач, которые решаются способом составления уравнений.
Какое равенство называется уравнением?
Какое число называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Как проверить верно ли решено уравнение?
( х – 87 ) – 27 = 36 87 – ( 41 + у) = 22
х – 87 = 36 + 27 41 + у = 87 - 22
х – 87 = 63 41 + у = 65
х = 63 + 87 у = 65 - 41
х = 150 у = 24
Проверка Проверка
( 150 – 87 ) - = 36 87 – ( 41 + 24) = 22
63 – 27 = 36 87 – 65 = 22
36 = 36 (верно) 22 = 22 ( верно)
Устная работа
1.Назовите номера уравнений ( уравнения записаны на доске ), в которых надо найти слагаемое. В каких уравнениях неизвестно уменьшаемое?В каких уравнениях надо найти вычитаемое?Найти корни уравнений.
х + 21 = 40;
2) а – 21 = 40;
3) 50 = а + 31;
4) с – 23 = 61;
5) 42 = 70 – у;
 6) 38 - х = 38;
7) 25 – а = 25;
8) х + 32 = 32;
9) у – 0 = 27;
10) 60 – с = 35
 
Работа над уравнениямиУчащимся предлагается составить по условиям три уравнения и решить эти уравнения следующем порядке:1) Разность суммы чисел «х» и 40 больше числа 31 на 50.(Уравнение решается с комментированием)2) Число 70 больше суммы числа 25 и « у » на 38.(Решение уравнения учащиеся выполняют самостоятельно, а один из учеников записывает решение на обратной стороне доски)3) Разность числа 120 и числа «а» меньше числа 65 на 53.(Решение уравнения полностью записывается на доске, после чего весь класс обсуждает решение уравнения)
Работа над задачамиЗадача № 1В коробке было несколько яблок. После того как в неё положили ещё 32 яблока, их стало 81. Сколько яблок в коробке было первоначально?
О чём говорится в задаче? Какие действия выполнили с яблоками? Что нужно узнать в задаче? Что следует обозначить буквой?
Пусть в корзине было х яблок. После того, как в неё положили ещё 32 яблока их стало ( х + 32) яблока, а по условию задачи яблок в корзине стало 81.Значит, можем составить уравнение: х + 32 = 81, х = 81 – 32,х = 49
 Первоначально в корзине было 49 яблок. Ответ: 49 яблок.
 Задача № 2В ателье было 70 (м) ткани. Из части ткани сшили платья и ещё 18 (м) израсходовали на брюки, после чего осталось 23 (м ). Сколько метров ткани пошло на платья? О чём говорится в задаче? Какие действия выполнили с тканью? Что нужно узнать в задаче? Что следует обозначить буквой?Пусть на платья израсходовано х (м ) ткани. Тогда на пошив платьев и брюк израсходовано ( х + 18 ) метров ткани. По условию задачи известно, что осталось 23 м.Значит можем составить уравнение: 70 – ( х + 18 ) = 23,х + 18 = 70 – 23,х + 18 = 47, х = 47 – 18,х = 29.
На платья пошло 29 метров ткани.Ответ: 29 метров.
Самостоятельная работа 
Самостоятельная работа учащимся предлагается в двух вариантах.
1 вариант 2 вариант
Решите уравнения: Решите уравнения:
1) 320 – х = 176 1) 450 – у = 246
2) у + 294 = 501 2) х + 386 = 602
3) а – 453 = 219 3) а – 376 = 435
4) ( у + 383 ) – 479 = 33 4) ( х + 276 ) – 357 = 25
5) 634 – ( 156 – х ) = 548 5) 467 – ( 265 – х ) = 319
6) 167 + ( у + 39 ) = 325 6) 184 + ( х + 65 ) = 292
Домашнее задание: