Урок английского языка во 2 классе Учимся читать и говорить по-английски
Тема урока
Обобщающий урок по теме «Учимся читать и говорить по-английски»
Предмет Английский язык
Класс 2а
Учитель Алексанкина Юлия Владимировна
Образовательное учреждение МБОУ СОШ № 15
Тип урока
урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений, навыков
Образовательная технология Игровая, здоровьесберегающая, компьютерная
Цели урока
определить уровень овладения знаниями, умениями, навыками по пройденному материалу
Задачи урока
1. Образовательные.
а) совершенствовать навыки речевой деятельности учащихся
б) активизировать употребление ранее изученной лексики по теме «Учимся читать и говорить по-английски» в речи учащихся
в) закрепить знания учащихся по правилам чтения
2. Развивающие.
а) развивать навык аудированияб) развивать орфографические навыки
в) развивать умение учащихся осуществлять диалогическое общение
г) развивать навыки чтения
3. Воспитательные.
а) воспитывать у учащихся интерес к изучению иностранного языка
б) расширять кругозор учащихся
в) воспитывать чувство коллективизма и чувство ответственности
УУД Р: формулировать и удерживать учебную задачу
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач
К: предлагать помощь и сотрудничество
Личностный результат Самооценка на основе критериев успешности учебной
деятельности
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/закрепят ученики в ходе урока активизация в речи модального глагола «can», конструкции have got
аудитивные навыки и умения
навыки чтения
Необходимое оборудование и материалы ИКТ
магнитофон
Мотивация учащихся
создание ситуации успешности на уроке
вербальная похвала : «Well done!», «How clever you are!»
невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика.
Использованные источники и литература Enjoy English : учебник для общеобразовательных учреждений /М.З. Биболетова – Обнинск : Титул, 2011
Рабочая тетрадь к учебнику
Книга для учителя и поурочные разработки к учебнику
Аудиоприложение к учебнику
Ход и содержание урока
I. Организационный момент
Teacher: Good morning! I am glad to see you!. Sit down ,please!
Dear friends, today we have a special lesson. I am sure we will have great time together!
Сегодня мы с вами отправимся в путь по станциям страны английского языка, где мы с вами почитаем, поиграем, проверим, чему мы с вами научились.
II Фонетическая зарядка
T: First let's train our tongues and remember some English sounds and words. Чтобы размять наши язычки давайте вспомним нашу обезьянку.
Наша обезьянка проснулась, потянулась [p], [p], [p] и пошла умываться. В ванной бежит водичка [s], [s], [s] . Умылась обезьянка и решила прогуляться. А над обезьянкой жужжат комарики [z], [z], [z] . Обезьянка дразнит комариков и вытягивает губы [w], [w], [w]. Вдруг обезьянка услышала фырчание ёжика [p], [p], [p]. Вдруг где-то вдали зазвонил колокольчик [n], [n], [n] (sunny, rainy, nice), и обезьянка побежала домой. Дома она решила убраться: выбивает пыль из коврика [t], [t], [t] (hot, frosty, bright); а теперь из дивана [d], [d], [d] (dive, cold, don't). Убралась обезьянка в доме и довольная стала напевать песенку про алфавит.
Thank you, children! We are ready to speak English very well!
Ill. Активизация навыков чтения по теме
Вот мы и добрались до 1 станции. Итак, станция «Звуковая» (слайд)
Задание: назовите слова, в которых есть эти звуки.
На этой станции для нас подготовлено ещё одно задание (слайд)
Задание: прочитать слова в транскрипции
V. Развитие аудитивных навыков
Мы с вами прибыли на станцию «Отгадай загадку».
(учебник стр 91 упр.1)
Следующее задание, которое нас ждёт на этой станции, мы найдём в упр.4 стр.92.
V. Физкультминутка
Станция «Давайте отдохнём» (выполнение групповых заданий с мячом: повторение счёта, множественного числа имён существительных, конструкции «давайте сделаем что-либо вместе»)
VI. Контроль навыков монологической речи по теме
Станция «Описываем животных» (слайд)
Станция «Расскажи нам о себе»
VII. Контроль лексических и грамматических навыков
Выполнение заданий из рабочей тетради
XI.Заключительный этап урока. Подведение итогов. Выставление оценок. Рефлексия.
А теперь я хочу, чтобы вы оценили наш урок и свою работу на уроке.
Ваши оценки:…
The lesson is over. Good bye! Have a good day!
Самоанализ урока английского языка во 2 классе
«Учимся читать и говорить по-английски»
Тема урока: обобщающее повторение по теме «Учимся читать и говорить по-английски». Урок заканчивает учебную тему, связан с предыдущими и является завершающим. Так как с лексикой данной темы учащиеся будут сталкиваться на протяжении всего учебного года, была поставлена цель урока – определить уровень овладения знаниями, умениями, навыками по пройденному материалу.
Оборудование: ИКТ, аудиоприложение. Тип – урок проверки, оценки и коррекции ЗУН. Данный обобщающий урок предполагает формирование следующих УУД:
- регулятивные – удерживать учебную задачу;
- познавательные – делать выводы в результате совместной работы группы;
- коммуникативные – предлагать помощь и сотрудничество;
- личностные – поддерживать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Урок состоит из следующих этапов: организационный момент (целеполагание, пробуждение у учащихся интереса к игре урока);фонетическая и речевая зарядка; основной этап (самостоятельная работа учащихся по решению задач); заключительный этап (подведение итогов, рефлексия).
При планировании занятия я постаралась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности учащихся. Т.к. учащиеся данного класса отличаются высоким уровнем работоспособности, то им требуется постоянная смена деятельности, что и было продемонстрировано на уроке путём выполнения различных заданий. На уроке были продемонстрированы все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо. Содержание урока обогащено наглядным материалом, презентацией, что представляет познавательный интерес для учащихся. Я считаю, что используемые упражнения адекватны задачам урока.
Для развития самостоятельности, повышения мотивации к предмету использована совместная работа.
Считаю, что мне удалось обеспечить эмоциональную активность. Ребятам нравилось выполнять задания, что положительно влияло на их познавательную и творческую активность. Эмоциональная активность усиливалась также положительной оценкой учителя, похвалой и самооценкой.
Для достижения поставленных целей и задач применяла различные виды мотивации. Этапы урока все были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что цель урока была достигнута, о чём ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.
Урок вёлся в рамках здоровьесберегающей технологии. Английский язык в начальной школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, мы должны уделять особое внимание данной технологии.Во избежание усталости учащихся, применяла смену видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, творческие задания, “мозговой штурм”, что способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников. одним из самых важных здоровьесберегающих действий, считаю создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий. Конечно же в рамках данной технологии была проведена и физкультминутка.
Также на уроке применялась и игровая технология. В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. Исходя из этой особенности, игра должна быть основой для развития у учащихся навыков учебной деятельности.
Игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им. Но хочется отметить, что игра имеет не только мотивационные функции.
Использование на уроках игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания.
Несомненным преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучении на методы поисковой и творческой деятельности учителя и учащихся.
Компьютерные технологии помогают:
• привлекать пассивных слушателей;
• делать занятия более наглядными;
• обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности;
• приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом;
• повышать интенсивность учебного процесса;
• возрастать познавательной активности учащихся, а следовательно, желанию изучать предмет;
• объективно оценивать действия учащихся
• снимать такой отрицательный психологический фактор, как “ответобоязнь”;
• повышать уровень развития психологических механизмов (воображения, внимания, памяти);
• активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).