Экологический КВН в ДОУ (подготовительная группа) Природа — наш общий дом


КВН по экологии в детском саду «Солнышко»
«Природа – наш общий дом!»
Подготовила:
зам. заведующего по УВР
д/с «Солнышко» г. Надым
Новосильская Т.В.
Цель: Формирование экологических знаний и представлений, начала экологического мировоззрения
Задачи экологического воспитания:
Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.
Учить понимать причинно-следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.
Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.
Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.
Формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений и жизни животных.
Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
Формировать умение рационально использовать природные ресурсы
Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах города.
ХОД ИГРЫ:
(Слайд 2)
1 ребенок:
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
2 ребенок:
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
И поэтому все мы жить не можем без воды,
Без растений и животных, без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек жить не может человек!
Вместе:
Так давайте сбережём наш родной природный дом!
(Слайд 3)
Ведущий:
Здравствуйте, ребята и наши уважаемые гости. 2017 год объявлен Годом экологии в нашей стране, в обществе «Газпром добыча Надым» и, конечно, в нашем детском саду «Солнышко». И поэтому сегодня мы проводим Экологический КВН «Природа – наш общий дом!»
(Слайд 4)
Есть веселая игра, называется она – КВН
Песня и танец, вопрос и ответ,
Знает эту игру весь свет !Что ж пора нам начинать
Я хочу вам пожелать –
Чтобы дружными вы были
Чтоб смеялись, не грустили –
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали – в КВН!
(Сели)
(Слайд 5)
Земля - единственная избранница Солнечной системы, на которой существует жизнь. Но люди зачастую безжалостно используют природу: уничтожают леса, загрязняют атмосферу, отравляют воды рек. Не так давно люди, наконец, опомнились и спохватились! Они поняли, что если не прекратить так безответственно относиться к природе, всё живое на планете, в том числе и человек, может погибнуть.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, во время которого ещё раз вспомним, как нужно правильно вести себя в природе.
- Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения, чтобы оказаться в Мире Природы
Встали. Приготовились.
В Природу нам попасть легко
Не надо ехать далеко
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так.
Один хлопок, еще хлопок.
И вот уж виден сена стог.
И вот уж поле колоситься
Шумит, волнуется пшеница.
Над ней синеют небеса.
Откройте поскорей глаза
(Слайд 6)
- Вот мы и попали в Мир Природы! Посмотрите, какая красота вокруг! Поют птицы, журчат ручьи, стрекочут кузнечики (Звуки природы в лесу)….
Итак, мы приглашаем наши замечательные команды занять свои места.
Представление членов жюри.
___________________________________________________________
- За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке. (ведущий кладет фишки на стол) - Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны!
Команды прошу занять свои места
- Начинаем игру. Итак – вперед к победе!
(Слайд 7)
1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)
(Слайды 8,9)
1 команда – ____________________
Наш девиз: ___________________
2 команда –__________________Наш девиз: __________________
Слово для оценки предоставляется жюри.

2 Конкурс (Разминка)
- Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.
(Слайд 10)
Вопросы для команды «_________________________»:
• Когда орешки белка запасает? (осенью)• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)• Когда в саду малина поспевает? (летом)• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)• Сколько ног у паука? (восемь)• Какая птица лечит деревья? (дятел)• Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой) • Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)• Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)• У какого дерева белый ствол? (у березы)• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)• Чем питается бабочка? (нектаром)• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)• Назовите детенышей курицы (цыплята)• Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)• Кто в лесу плетет паутину? (паук)• Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)• Что такое зеленый покров Земли? (трава)• У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)• Что делает ёж зимой? (спит)• Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)• Сколько ног у паука? (восемь)• Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)• Кто носит свой дом на спине? (улитка)• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Вопросы для команды «__________________________»
• Когда картошку дедушка копает? (осенью)• На каком дереве растут желуди? (на дубе)• Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)• Как назвать детеныша коровы? (теленок)• Когда сосулька капает и тает? (весной)• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)• Сколько ног у жука? (шесть)• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)• Когда вода на речках замерзает? (зимой)• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)• Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)• Когда земляника поспевает? (летом)• Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)• Как называется дом муравьев? (муравейник)• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)• Кто носит свой дом на спине? (улитка)• У какого зверя есть иголки? (у ежа)• Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)• Когда над полем бабочка летает? (летом)• Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)• Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)• У какого дерева белый ствол? (береза)• Как называется дом у муравья? (муравейник)• Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)• Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)
(Слайд 11)
Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет
3 конкурс называется «Природные сообщества»
(Слайд 12)
1. Догадайтесь, куда мы пришли?- Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели (луг)
(Слайд 13)2. Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Не конь, а бежит,Не лес, а шумит, журчит (ручей)
(Слайд 14)3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки (хвойный лес)
(Слайд 15)4. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев (роща)
(Слайд 16)5. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями (болото)(Слайд 17)
По окончании конкурса слово предоставляется жюри.
4 конкурс «Юные натуралисты»
(Слайд 18)
- Каждой команде нужно внимательно рассмотреть ряд картинок и определить, что лишнее. Капитан команды озвучивает правильный ответ и поясняет, почему выбрали именно это животное или растение (На листах)
(Слайды 19, 20)
Музыкальная пауза
(Слайд 21)
5 Конкурс-эстафета «Птичья столовая»
(Слайд 22)
- Нужно вспомнить, какие птицы прилетают зимой на кормушку, и разместить их изображения на мольберте.
(Эстафета. Дети строятся в две команды. На столике перелетные и зимующие птицы. Берут картинку, бегут к мольберту, прикрепляют птицу, бегут назад, передают эстафету)(Слайд 23)
Ведущий:
- Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие) Картинки с изображением каких птиц остались на столе? Как их назвать одним словом? (перелетные) Сейчас уже не слышно их голосов, а совсем недавно лес был полон птичьего гомона. Но мы с вами немного волшебники? Закрываем глаза: «Раз, два, три – лес весенний, оживи!»
6 конкурс «Экологический тренинг» - «Угадай, чей голосок?»
(Слайд 24)
Звучит фонограмма «Голоса леса»
Представители команд по очереди называют птиц. Они узнали пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, вороны, совы, снегиря.Болельщикам предлагается узнать голоса животных: волка, медведя, лисы.
(Слайды 25, 26)
Жюри оценивают результаты тренинга.
7 конкурс «Мы - экологи». Презентация мини-проектов.
(Слайды 27)
- В нашем детском саду во всех группах ребята вместе с родителями реализовывали экологические проекты. У всех были разные направления, цели и задачи. Как они справились и какой у них получился результат, мы с вами сейчас увидим.
1)________________________________
__________________________________
2)________________________________
__________________________________
(Слайды 28-40)
8 конкурс «Этот удивительный мир театра»
(Слайды 41,42)
- Предлагаем каждой команде показать театральную постановку на экологическую тему.
Команда___________________________
Театральная постановка называется_______________________________________________
Команда___________________________
Театральная постановка называется_______________________________________________
9 конкурс "Экологические знаки".
(Слайд 43)
- Каждая команда называет по 5 знаков (вы их видите на экране) Ребята должны определить название каждого из них.
(Слайды 44- 48)
1-ая команда: ___________________________________________
1) - Нельзя портить кору деревьев. Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек. 2) - Не оставляй мусор. Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например: • кожура апельсина – 2 года; • пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет; • жестяные банки – от 80 до 100 лет; • пластмассовые бутылки вообще не разлагаются! 3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые. Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить. 4) - Нельзя вырубать деревья. Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки! 5) - Нельзя шуметь в лесу. Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.
2-ая команда:_______________________________________________________
(Слайды 49- 53)
1) - Не лови бабочек. Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки. 2) - Не ломай ветки. Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть! 3)- Не трогай птичьих гнёзд. Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери. 4) - Бережно относись к воде. Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды. 5) - Не рви цветы. Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.
- Если мы не будем выполнять все эти правила, природе будет намного хуже! Ведь каждая веточка, сломанная зря, или растоптанный гриб – это маленькая рана, нанесённая природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.
Музыкальная композиция.
(Слайд 54)
- Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое вокруг!
Наша игра пошла к концу. Команды приглашаются для награждения.
Проводится награждение
(Слайд 55)
Давайте будем беречь планету – Во всей Вселенной похожей нет,Во все Вселенной только одна,Для жизни и дружбы она нам дана! Наша планета ЗемляОчень щедра и богата:Горы, леса и поля-Дом наш родной, ребята!Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет.Развеем над нею тучи и дым, В обиду её никому не дадим!Беречь будем птиц, насекомых, зверей.Вместе: От этого станем мы только добрей!
(Слайд 56)