Презентация на тему Проффесиональные компетенции педагога в решении проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста — Лепка
Проффесиональные компетенции педагога в решении проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста - Лепка Воспитатель: Бойко О.О. Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Музыка Конструирование Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Рисование Аппликация Лепка «В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета». И.Я. Гинцбург Лепка - это вид изобразительнойдеятельности, в которой предметы передаются объёмно, трёхмерно, при помощи мягких пластических материалов. Виды лепки в детском саду Предметная Сюжетная Декоративная Предметная лепка Сюжетная лепка Декоративная лепка Содержание и методика обучения различным видам лепки в разных возрастных группах детского сада Первая младшая группа Задачи первой младшей группы: 1. заинтересовать детей новым видом деятельности – лепкой;2. познакомить детей с материалами и показать его изобразительные возможности;3. воспитывать у детей желание самим лепить несложные предметы;4. обучать простейшим техническим приёмам (отрывать, раскатывать, соединять части);5. приучать детей к выполнению определённых правил, культуре труда (работать на дощечке, не разбрасывать, не пачкать). Вторая младшая группа Задачи второй младшей группы:1.совершенствовать у детей умения раскатывать ком глины между ладонями прямыми движениями (карандаши, столбики для забора, колбаски); 2.учить детей соединять концы валика, для получения кольца (бублик, баранки, колёсики); 3.учить детей раскатывать между ладонями конусообразную форму (морковка), путём вытягивания одной стороны; 4. учить лепить предметы округлой формы, скатывать ком глины круговыми движениями (шарики, мячики, яблочки); 5. учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей (пирамидка, снеговик), накладывание одной части на другую и придавливается (соединение частей). Средняя группа Задачи в средней группе:1.продолжать воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям по лепке;2. уточнять представления о формах предметов, их строении, пропорциях и деталях;3. учить детей техническим навыкам (лепить формы пальцами, плотно скреплять части, делать мелкие детали путём прощипывания); 4.учить детей самостоятельно использовать некоторые способы лепки и выбор темы на занятиях по собственному замыслу. Старшая группа Задачи в старшей группе:1. продолжать поддерживать у детей интерес к занятиям по лепке;2. учить детей передавать во время изображения основной характер форм (пропорции, строение, наиболее характерные детали);3. учить детей создавать сюжетные композиции;4. обучать детей декоративной лепке: украшать изделия наклёпами, углублённым рельефом, расписывать гуашью или ангобами (краситель, который сделан из глины другого цвета);5. обучать детей пластическому способу лепки, т.е. лепке из целого куска. Подготовительная группа Задачи в подготовительной группе:1. учить передавать характерные движения человека и животного (лошадь скачет, девочка танцует); 2. развивать у детей чувство композиции лепить структурные группы из 2-3 фигур, передавать пропорции, динамику, соотношение предметов по величине; 3. учить лепить посуду разными способами (ленточный, круговой наклёп, выбирание глины); 4. продолжать учить детей выполнять декоративную лепку разными способами; 5. учить лепить предметы по представлению и с натуры. Создание развивающей среды (уголок художественно-эстетического развития) Спасибо за внимание!